По стальным рельсам в Артеме продолжали ходить локомотивы с цистернами, их фиксировали на фото, предъявляли эти фото надзорным органам - транспортной прокуратуре и Госжелдорнадзору - но должностные лица надзорных ведомств в упор не видели на путях локомотива |
|
Третий год в Приморье длится конфликт между двумя коммерческим структурами, чьи территории расположены по соседству, на Оренбургской улице в пригороде Артема Приморского края, которых связывает владение железнодорожным путем необщего пользования.
Суть конфликта в том, что ООО «Компас-Ойл», по территории нефтебазы которой проходит путь, заканчивающийся тупиком уже на территории ООО «ТОЭК Приморье», с декабря 2005 по июнь 2013 года пропускала по своему участку пути локомотив с вагонами к складам соседей-логистиков, а в 2013 году прекратила пропускать. Выдвинув при этом совершенно неприемлемые монополистические условия продления договора.
Арбитражный суд Приморского края обязал «Компас-Ойл» изменить редакцию договора, приведя условия к соответствию закону, но «Компас-Ойл» в апелляционной инстанции стал ссылаться на инструкцию, согласно которой мимо сливно-наливной эстакады не допускается прохождение локомотива - несмотря на то, что в течение 7 лет локомотив там ходил и продолжает проходить периодически и поныне…
На этом месте судебная тяжба двух фирм-соседей, что называется, «зациклилась», а затем расширилась и углубилась: «Компас-Ойл» установил тупиковый упор на пути, тем самым создав объективное препятствие для прохождения локомотива и вагонов к соседям, а «ТОЭК Приморье» оспаривает законность возведения и эксплуатации соседом этой самой сливно-наливной эстакады.
Суды еще продолжаются и конца им не видно, но интересна роль надзорных органов государства, которые должны по статусу обеспечивать соблюдение законности в сфере эксплуатации железнодорожного транспорта: Приморской транспортной прокуратуры и Дальневосточного управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Госжелдорнадзора - ДУГЖН).
В частности, последний из названых, Госжелдорнадзор, в 2008 году проводил предлицензионную проверку ООО «Компас-Ойл». И представитель ведомства, г-н Редькин В.Г., в упор не заметил, что рельсы пути необщего пользования уходят дальше, за металлический забор, ограждающий территорию нефтебазы: поглядел на запертые ворота, а поднять взгляд выше забора, и увидеть за ним здание склада, к которому ведет путь, почему-то не смог - так и подмахнул акт проверки не глядя.
Проверяющий с Госжелдорнадзора г-н Редькин не заметил, что рельсы пути необщего пользования уходят дальше, за металлический забор, ограждающий территорию нефтебазы? Тепловоз с вагонами также остались неопознанными объектами |
|
Но уже после этой проверки, и еще до конфликта с соседями-логистиками, транспортная прокуратура проводила плановую проверку нефтебазы на предмет соответствия лицензии и выявила ряд нарушений, по которым транспортный прокурор обратился в арбитражный суд.
В числе нарушений указывалось отсутствие квалификации у работников (сливщиков-разливщиков) и отсутствие на предприятии лица, ответственного «за ведение учета происшествий и их анализ, включая причины их возникновения, при осуществлении погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте».
При этом факты движения мимо эстакады локомотива в нарушения лицензионных условий не были включены, хотя на момент проверки вагоны к складу соседнего ООО «ТОЭК Приморье» подавались регулярно.
Зато позднее, уже в разгар судебной стадии конфликта, именно движение локомотива под эстакадой стало «камнем преткновения» для пролонгации договора, действовавшего 7 лет, в том числе 4 года после выдачи «Компас-Ойл» лицензии - в течение которых по этому пути регулярно ходили локомотивы.
Семь лет было можно, а тут вдруг стало никак нельзя - но нельзя только в отписках должностных лиц Приморской транспортной прокуратуры и окружного управления Госжелдорнадзора.
Потому что, пока на бумаге было нельзя, на грешной земле по стальным рельсам продолжали ходить локомотивы с цистернами! Их фиксировали на фото, предъявляли эти фото надзорным органам - тем же транспортной прокуратуре и Госжелдорнадзору - но и теперь должностные лица надзорных ведомств в упор не видели на путях локомотива!
Врио начальника управления - главный государственный инспектор Госжелдорнадзора Дальневосточного управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Наталья Соколенко. |
|
Вот что пишет врио руководителя окружного Госжелдорнадзора Наталья Соколенко:
«Согласно п.7.102 «Правил технической эксплуатации нефтебаз» …не допускается нахождение на ж\д пути с эстакадой локомотиву, осуществляющему подачу-уборку вагоноцистерн, а также сквозной проезд локомотива по этим путям…
Управлением проведена работа по установлению фактов и лиц… факты изложенные в обращении не нашли свое подтверждение. В прилагаемых к обращению материалах идентифицировать локомотив и вагоны не представляется возможным…»
Как будто тепловоз на рельсах - вроде велосипеда на тротуаре, кто ж его знает, чей он и откуда взялся?!
То же самое, но несколько иными словами, ответил и зам. транспортного прокурора Приморья Юрий Ярченко - невозможно опознать локомотив и подвижной состав, а значит, нет оснований для мер прокурорского реагирования.
Врио руководителя окружного Госжелдорнадзора Наталья Соколенко: Идентифицировать локомотив и вагоны не представляется возможным… |
|
Вот и сидят теперь предприниматели из ООО «ТОЭК Приморье» в раздумьях: куда еще им писать, где, наконец, увидели бы на фотографиях тепловоз с цистернами, признали факт нарушения тех инструкций, на основании которой им работать не дают, и приняли решение по закону. Кто в силах «поднять веки» подслеповатым надзорным органам?
Виктор Булавинцев,
«Аргументы недели», 23.07.15
* * *
См. также:
«В Дальневосточном Госжелдорнадзоре разработали схему на получение взяток»
«Бывшему начальнику Дальневосточного Госжелдорнадзора за взятки дали условный срок»