Следственный комитет при прокуратуре РФ по Приморскому краю инкриминирует чиновнику превышение должностных полномочий.
Вице-губернатор Павел Попов задумался, за кого он будет отвечать. Фото: ИТАР-ТАСС |
(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-127969-6", renderTo: "yandex_rtb_R-A-127969-6", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script")[0]; s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");
|
Следствие установило, что с января 2003 по декабрь 2006 года он, возглавляя в то время хозяйственное управление администрации Приморского края, «незаконно осуществлял содержание комплекса объектов на острове Русский во Владивостоке. Другие подробности дела в интересах следствия не сообщаются, но «комплекс объектов на острове Русский» молва однозначно называет «Приморским Форосом».
Строительство началось в 2003 году. Из краевого бюджета тогда было выделено около 20 миллионов рублей, но, как выяснилось позже, земли под стройку были захвачены незаконно.
В конце 2003 года краевая прокуратура по поручению Генеральной осмотрела окрестности бухты Боярин и выявила удивительные вещи, отраженные в представлении тогдашнего и.о. краевого прокурора Сергея Джавадова, направленном 5 января 2004 года губернатору Приморского края Сергею Дарькину.
Проверка установила, что возведение строительного комплекса на Русском являлось незаконным, поскольку «не был решен вопрос о предоставлении земельного участка под его строительство, не были произведены необходимые согласования со всеми заинтересованными органами, не утверждена проектно-сметная документация на строительство объекта и не проводилась государственная экологическая экспертиза». Тогда губернатору было выдано предписание «в течение месяца принять меры к устранению выявленных нарушений закона, а о результатах сообщить прокурору края в письменной форме». Каким был ответ, в открытых источниках не сообщается.
Между тем объект был построен вполне достойный. Сотрудники прокуратуры ТОФ обнаружили на военных землях «три двухэтажных и два одноэтажных «теремка» в капитальном исполнении, хотя и деревянных, плюс к ним открытый летний павильон и четыре прогулочные дорожки общей протяженностью 2107,5 метра. Вот такой получился, как сказано в официальных бумагах, «Комплекс объектов служебного назначения для администрации Приморского края». Генеральным подрядчиком строительства выступало ЗАО «ДВ Стройсвязькомплекс», гензаказчиком - унитарное госпредприятие «Примстройзаказчик», а заказчиком-инвестором - администрация Приморья.
В результате незаконного строительства был уничтожен плодородный слой лесных почв на площади более 7 квадратных километров, спилено, срублено и выкорчевано 638 дубов, ясеней и прочей растительности. Эксперты, привлеченные прокуратурой ТОФ, оценили тогда общий ущерб природе (по ставкам 2003 года) без малого в 45 миллионов рублей. На этом фоне вмененный бывшему главному завхозу краевой администрации ущерб в три миллиона выглядит весьма символическим. Да и вряд ли финансирование «объекта» велось без ведома вышестоящего руководства.
Не везет приморцам с начальниками. Очень многие из краевой администрации ушли после скандальных разоблачений «по собственному желанию». На некоторых были заведены уголовные дела, и вот новая волна.
Нашумевшими были дела руководителя департамента имущественных отношений администрации Приморского края Владимира Книжника и и.о. руководителя управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Приморскому краю (Росимущество) Игоря Мещерякова. Список громко ушедших чиновников, в том числе в статусе вице-губернаторов, можно продолжить: Сергей Передрий, Владимир Розенберг... «Превысил должностные полномочия» вице-губернатор Борис Гельцер, курирующий медицину и социальное направление. Вице-губернатора Шишкина в июле 2007 года задержали при получении взятки в размере 1,2 миллиона рублей.
Бывший вице-губернатор по сельскому хозяйству Юрий Попов (однофамилец Павла Попова. - Прим. ред.) обвинялся в злоупотреблениях, связанных с лизинговыми программами и строительством своего ликеро-водочного завода.
В апреле 2008 года за получение крупной взятки был задержан директор департамента лицензирования и регулирования отношений в сфере потребительского рынка администрации края Леонид Бельтюков.
Александр Табаченко и Павел Попов были назначены вице-губернаторами с 1 декабря 2006 года после серии предыдущих отставок. Александр Табаченко, курирующий сельское и рыбное хозяйства, успел засветиться (возбуждено уголовное дело по подозрению в незаконной продаже одного из предприятий края), но ушел «по собственному желанию».
И вот уголовное дело нависло над вице-губернатором Павлом Поповым...
Ирина Дробышева,
«Российская газета», 25.06.09.