В городе с легендарной историей потомкам ссыльно-каторжных не нужно объяснять значение жаргонизма «шмон». Для внуков и правнуков комсомольцев-добровольцев  я поясню, что шмоном является обыск, который на языке юристов-следователей звучит как «личный досмотр и досмотр вещей».
 
5 февраля судья Ленинского райсуда  Евгений Шкатов вызвал в суд в качестве свидетеля Ирину Гелис, работающую с декабря 2007 года в ФГУП «Охрана» контролером отдела охраны №1.
 
Вот уже 15 дней судья Шкатов не может обосновать в мотивированном решении, почему на территории Комсомольского авиазавода можно бессовестно нарушать Конституцию Российской Федерации. Наверно, судья пишет докторскую диссертацию на тему: почему приказ директора КнААЗ Александра Пекарша о запрете пользования сотовыми телефонами главнее Конституции РФ.
 
Молодой, но настырный рабочий КнААЗа Александр Колесников с моим участием обжалует в суде приказ о дисциплинарном наказании за изъятый сотовый телефон. Колесников пояснил на суде, что контролер Ирина Гелис шарилась у него по карманам и достала его сотовый телефон. На подмогу к контролеру подошла помощник начальника караула Ольга Мажуга и совместными усилиями они совершили второе действие - изъяли сотовый телефон и отразили это в акте о нарушении дисциплины труда.
 
Поклявшись говорить правду, одну правду и ничего кроме правды, Ирина Гелис заявила, что в карманы она не лазила, а сотовый телефон обнаружила в сумке Колесникова. «Личный досмотр я никогда не провожу, одежду мы не досматриваем, я не правомочно проводить такие действия», - божилась на суде работник охранного предприятия.
 
В должностной инструкции контролера Ирины Гелис указано, что контролер обязан знать требования  Федерального закона «О ведомственной охране», в статье 11 которого изложен полный перечь прав работников ведомственной охраны.
 
Что может и что не может делать охранник на проходной завода, думаю, будет не без интересно знать всем работникам КнААЗ: «проверять на охраняемых объектах у лиц документы, удостоверяющие их личность, а также документы, дающие право на вход (выход) лиц, въезд (выезд) транспортных средств, внос (вынос), ввоз (вывоз) имущества на охраняемые объекты и с охраняемых объектов; производить досмотр транспортных средств при въезде (выезде) на охраняемые объекты и с охраняемых объектов».
 
Досматривать автомобили охранник может, но для личного досмотра и досмотра вещей работник авиазавода должен совершить преступление или административное правонарушение: только в этом случае, охранники могут совать свои руки в карманы и сумки граждан.
 
На суде Ирина Гелис сама «покалолась»  на досмотр вещей без законных оснований и на незаконное изъятие сотового телефона.
 
Мы подготовили три заявления по данному факту. Первое пойдет в правоохранительные органы о возбуждении уголовного дела по ст. 286 УК РФ «Превышение должностных полномочий». Второе заявление о взыскании морального вреда будет рассматривать районный суд по месту жительства Ирины Гелис. Просьбу о применении к работнику охранного предприятия дисциплинарного взыскания рассмотрит директор Дальневосточного филиала ФГУП «Охрана».
 
Может быть после этого прыткие «церберы» убавят свой пыл?