Генерал-лейтенант Сергей Суровикин |
(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-127969-6", renderTo: "yandex_rtb_R-A-127969-6", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script")[0]; s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");
|
Согласно опубликованному указу должности лишился начальник штаба — первый заместитель командующего войсками Западного военного округа адмирал Николай Максимов. На этом посту его сменит генерал-лейтенант Анатолий Сидоров, занимавший до этого аналогичную должность в Восточном военном округе. Прежнее место генерала Сидорова занял генерал-лейтенант Сергей Суровикин.
Именно он в ноябре 2011 года возглавил рабочую группу по созданию военной полиции и считался наиболее вероятным кандидатом на эту должность. Почти за год работы Сергей Суровикин не только создал ныне действующие центральные органы полиции, такие как главк Минобороны и соответствующие структуры в военных округах и на флотах, но и активно участвовал в разработке законопроекта «О военной полиции» (о нем «Ъ» подробно писал 10 октября). Предполагалось, что Сергей Суровикин станет главным военным полицейским уже после того, как законопроект пройдет согласование в силовых ведомствах, правительстве, Госдуме и Совете федерации.
Однако возможному назначению генерала Суровикина воспротивился главный военный прокурор Сергей Фридинский. В декабре 2011 года в письме на имя министра обороны Анатолия Сердюкова он напомнил, что Сергей Суровикин в 1995 году был признан виновным в «пособничестве в приобретении и сбыте, а также ношении огнестрельного оружия и боеприпасов без соответствующего разрешения» (ст. 17, ч. 1 ст. 218 УК РСФСР). Его приговорили к одному году лишения свободы условно (см. «Ъ» от 14 декабря 2011 года).
Фактически назначение Сергея Суровикина на должность в Восточный военный округ разрешило один из самых острых конфликтов между Минобороны и Главной военной прокуратурой (ГВП). «За кандидатуру Суровикина выступал и начальник Генштаба Николай Макаров, и сам министр: он боевой генерал, не понаслышке знакомый с наведением порядка,— говорит источник «Ъ» в военном ведомстве.— Однако уже после истории с письмом Фридинского стало понятно, что в покое Суровикина не оставят. Они бы все равно добились, чтобы закон не позволял взять его на эту должность, а это вылилось бы в крупный скандал. Этого решили не допускать». Источники «Ъ» в ГВП отмечают, что именно такого решения добивались. «Человек, имевший судимость, априори не может возглавлять надзорное подразделение, мы настаивали на этом и этого добились»,— отметил один из собеседников «Ъ». Отметим, что, согласно данным официального сайта Минобороны, гражданин РФ «не может быть назначен на должность в военную полицию, если он осужден за преступление по приговору суда, вступившему в законную силу, а равно имеет наличие неснятой или непогашенной судимости».
О том, кто может занять место главного военного полицейского, информации пока нет. Однако, по данным «Ъ», с наиболее подходящими кандидатурами в ведомстве определятся уже к 1 декабря.
Иван Сафронов,
Газета «Коммерсантъ», №204 (4989), 30.10.2012