Как рассказывает капитан Алексей Ш., находясь на военной службе, он вскрыл факты злоупотреблений со стороны некоторых военнослужащих Хасанского района. Как вы понимаете, на Ш. навесили массу обвинений и выгнали.

 

Впрочем, и капитан оказался не промах. Себя смог отстоять через суд, а по некоторым фактам злоупотреблений военнослужащие понесли уголовную ответственность.

 

Мы привыкли рассказывать о людях, которых размазывает путинская система. Мы привыкли кричать о несправедливости, которую невозможно побороть. Эта история о настоящем военном, который готов защищать - закон, порядок, свои права. И умеет это делать. Этот человек, на наш взгляд, герой.

 

Как рассказывает Алексей Ш., он занимал должность командира батареи в посёлке Хасанского района. Стал свидетелем беспредела, творимого некоторыми военнослужащими.

 

Как командир, он обязан был доложить об этом беспределе вышестоящему начальству. Что он, с его слов, и сделал. Когда Ш. ощутил давление, он доложил выше. Одно из своих писем капитан предоставил «АВ». Это «ЗАЯВЛЕНИЕ о коррупции и преступлениях», отправленное в адрес верховного главнокомандующего Путина, главы Администрации Президента РФ Иванова, помощника Президента РФ Школова, эксперту ООД «за права человека» Степанова.

 

Как он говорит, писал во многие инстанции, однако сейчас, некоторые инстанции от его писем открещиваются.

 

А докладывал Ш. Путину о некоторых служебных моментах, в том числе: «2/Многократно происходило хищение дизельного топлива ... майором ... а также бензина, фильтров, конструкций из металла старых боксов и хранилищ.

 

По его указанию в боевую технику не доливают топливо по 150 литров и 250 литров. Не долитое топливо было перелито в бочки и вывезено с территории части на гражданской технике под его руководством. В настоящее время майором ... в паспортах-формулярах ... были подделаны данные по аккумуляторным батареям, которые также вывозились майором ... Помимо вышеперечисленного, производился вывоз заштатной техники на продажу в гражданские предприятия».

 

«3/В июне 2011 года меня назначили проверять ... руководитель отправил меня одного считать и сверять боеприпасы, а не в составе комиссии. После того, как я не досчитал боеприпасов и гранат, я затребовал документы».

 

«4/На территории военного городка ... в ноябре 2011 года личным составом суточного наряда и мною были задержаны два гражданина Китайской Народной Республики, которые хотели в свою очередь забрать личные два автомобиля полковника запаса ...

 

С их слов, я понял, что им разрешил командир воинской части ... подполковник, заезжать на территорию военного городка, за это они кормят его в своём китайском ресторане. Считаю, за данный мой поступок мне был объявлен полковником ... «строгий выговор», за то, что я отдал приказ на поимку китайцев».

 

«5/ 26 ноября 2011 года в 6 часов утра ... майор и ... подполковник, употребив спиртные напитки, убыли через КПП части и избили 3-х военнослужащих в наряде по военному городку ... - моих подчинённых матросов. ... О данном случае я доложил командиру воинской части ... подполковнику ..., который не принял никаких действий. После чего я доложил в военную прокуратуру...

 

По результатам следствия в действиях майора ... нашли следы преступления по УК РФ ст. 286 часть 3, и он осуждён заочно на 1,5 лет условно. После этого случая предвзятое отношение ко мне со стороны моего руководства только усилилось».

 

«6/Неоднократно, за моей подписью и подписями моих подчинённых подделывали рапорта на снятие с довольствия личного состава и получение сухого пайка. Вследствие чего происходила недостача в столовой, что не на всех военнослужащих накрывали на стол во время приёма ими пищи.

 

Эти рапорта я скопировал и написал заявление на имя прокурора Владивостокского гарнизона полковника юстиции Дёмина О.А. также и с другими моментами коррупционных действий с ГСМ, технике, подделке документов. И сообщил об этом как сотрудникам военной прокуратуры, так и в Особый Отдел береговых войск Тихоокеанского флота».

 

«7/10 апреля 2012 года приказом командующего войсками восточного округа ... адмирала Сиденко К.С. мне было заявлено досрочно уволиться с военной службы в связи с невыполнением условий контракта. Данный приказ я обжаловал, подав заявление на имя военного прокурора ... После чего был подвергнут последним настоящей обструкции и оскорблениям в свой адрес на личном приёме у него в кабинете.

 

Вместо того, чтобы правильно разрешить мой вопрос, по поводу неправомерно вынесенного в отношении меня приказа командующего войсками восточного округа ... о моём досрочном увольнении, он ... мне направил на домашний адрес ответ, что я обратился не по адресу.

 

В настоящее время я нахожусь в военном госпитале ... ... Ввиду того, что на меня оказывают постоянное давление и подвергают предвзятому отношению ... постоянно мне угрожают, что «кончат», «уходи из Вооруженных Сил», «переводись», и оскорбляют: «гнилая змея», «зачем вынес сор из избы» и т.д. и т.п., тем самым не дают служить, и нормально развиваться как офицеру Вооруженных Сил».

 

На словах Ш. объяснил мне, что неоднократно жаловался, писал рапорты, например на то, что недобросовестные военнослужащие вместо того, чтобы давать пайки солдатам бесплатно, отдавали их в магазин. Он надеялся на то, что начальство устранит нарушения. Однако столкнулся с тем, что, как он считает, его оболгали, а позже уволили.

 

Ш. предоставил нам представление, где ему вменяется то, на что капитан жалуется, в числе прочего, в своём письме. Пишут, что Ш. не принимал мер к устранению ситуации.

 

Но Ш. предоставил «АВ» ответ на письмо, выдержки из которого мы опубликовали.

 

7 февраля 2013 года министерство обороны пишет капитану: «Информация о нарушениях закона в воинской части ..., изложенная в вашем обращении, командованию округа известна. По ним приняты решения в рамках действующего законодательства, о чём вам неоднократно давались ответы... Военнослужащие ... майор Ф.В. Тарасов и майор И.Н. Агапов за совершённые правонарушения осуждены Владивостокским гарнизонным военным судом к различным мерам наказания и досрочно уволены в запас... »

 

Надо сказать, что Тарасов и Агапов - это только верхушка айсберга. В своём письме Ш. указывает массу иных лиц. Мы пока не называем фамилии полковников, подполковников и других военнослужащих в надежде, что министерство обороны, зная о совершённых ими нарушениях закона, вовремя примет меры и отчитается перед «АВ» о проделанной работе.

 

Также Ш. пишут, что видят в его словах оскорбления в адрес высокопоставленных военных и если увидят ещё раз, больше отвечать на его письма не будут. Тон не понравился... Строчки, что хоть одно из нарушений закона не подтвердилось, в письме нет. То есть, как мы видим, капитан неоднократно сообщал о недостатках и преступлениях. Какие другие меры он должен был осуществлять? Купить из своей зарплаты то, что «свистнули» недобросовестные военнослужащие?

 

Впрочем, есть и более интересный документ - решение Владивостокского гарнизонного суда. Напомним, Ш. уволили. Он подал в суд и оспорил действия министра обороны, аттестационной комиссии, командиров - оспорил своё увольнение. Судья Дердей в решении установил, что в основу увольнения легли выводы аттестационной комиссии и приказ командующего.

 

В суд были предоставлены характеристики на Ш. от 21 февраля и 16 июля 2012 года, где он характеризуется положительно. Аттестационная комиссия проходила, когда Ш. был в госпитале (он там находился на углубленном обследовании военно-врачебной комиссией для последующего обучения), и её выводы до военнослужащего не довели, хотя речь шла о досрочном увольнении.

 

На взгляд суда, это было нарушение - военнослужащий вправе обжаловать выводы аттестационной комиссии вышестоящему начальнику, поэтому обязательно должен быть ознакомлен и расписаться, что ознакомлен, в аттестационном листе. Хотя, на взгляд судьи то, что Ш. не было на аттестационной комиссии, не противоречит законному порядку.

 

Ну, и самое интересное:

 

«...Вместе с тем, достоверность некоторых, характеризующих заявителя данных и обоснованность выводов аттестационной комиссии 4 мая 2012 года суд ставит под сомнение, поскольку они противоречат содержанию и выводам вышеперечисленных характеристик».

 

Кроме того, в решении суда говорится о том, что Ш. привлекли к дисциплинарной ответственности за один проступок дважды. Суд вынес решение в пользу Ш. Капитан предоставил «АВ» документ о том, что решение суда вступило в законную силу 18 января 2013 года, документ датирован 21 января 2013 года.

 

Однако в письме минобороны говориться о том, что в связи с тем, что командир воинской части подал апелляционную жалобу на решение суда (решение от 17 декабря 2012 года), «... распоряжение военного суда от 21 января 2012 года (видимо, имелся в виду 2013 год, - прим. авт.) ... о вступлении решения суда в законную силу считается недействительным и исполнению не подлежит». В решении суда прописано, что обжаловать в апелляционной инстанции можно в течение месяца, то есть, апелляционная жалоба могла быть подана не позднее 17 января 2013 года.

 

Если у человека может быть уважительная причина, чтобы пропустить сроки (болел, например), мне сложно понять, какую уважительную причину может указать министерство обороны? Даже если там компетентный специалист болел, жалобу вполне мог подать кто-то другой. Если министерство пропустило срок, то все их ссылки на свою апелляционную жалобу, на основании которой они имеют право не выполнять вступившее в законную силу решение суда, на мой взгляд, мягко говоря, туфта. Если жалоба была подана с нарушением срока, по-хорошему, суд должен ответить, что она подана с нарушением срока и не рассматривать её. Возможно, и есть законные пути обойти судебные сроки, но мне они непонятны.

 

Да, у Алексея Ш. впереди ещё масса сложных боёв, праздновать победу ещё рано. Но... как правило, если речь идёт о преступлениях и беспределе в закрытых организациях - воинских частях, интернатах, исправительной системе, там навести хоть какой-то порядок, почти невозможно.

 

И если Ш. удалось хоть что-то сдвинуть с мёртвой точки, тут впору медаль давать. В этих системах люди, нередко, ужасно зависимы. Ш. говорит, что многих военнослужащих, которые были свидетелями описанных им нарушений, перевели из Хасанского района. Но капитан не унывает. «Когда меня восстановят, я всё рано буду бороться с беспорядком. Думаю, поэтому они меня восстанавливать не хотят», - говорит Ш.

 

Мы будем держать за вас пальчики, капитан!

 

Анастасия Попова

«Арсеньевские вести», №10, 06.03.13

http://www.arsvest.ru/rubr/4/2348

.