«Мы сможем реагировать только тогда, когда будет решение суда по этому делу», - сказал член Союза риэлторов Хабаровска Олег Сорокин. |
|
В нем, усилиями правоохранителей и сотрудников Пенсионного фонда, оказалось замешано несколько крупных риэлтерских компаний, в частности, «Тауэр» и «Новый Атлант», а также сотрудники кредитных кооперативов.
Главными фигурантами дела стали молодые женщины - получатели материнского капитала, а также юристы, их консультировавшие. Следствие попыталось «создать» из всех этих людей организованную преступную группировку, куда на первом этапе вошло почти сорок матерей.
Планировалось, что в ходе следствия «членов ОПГ» могло стать значительно больше. Об этом поначалу чуть ли не с гордостью говорили силовики. Им вторили сотрудники Пенсионного фонда, который фигурировал в деле как «потерпевшая» сторона.
Звучала даже немыслимая цифра - тысяча возможных членов ОПГ! Такой гигантской «преступной группировки», похоже, еще не разоблачали силовики ни в России, ни в мире?
Как известно, руководитель одной из риэлтерских структур, подозреваемых в обналичке маткапитала, вынужденно скрывался в Таиланде от уголовного преследования, по его мнению, надуманного и тенденциозного. Но позднее директор вернулся-таки в Хабаровск, решив дать показания и попробовать законным порядком защитить себя и свой бизнес.
Малява Путину
Процесс «о мамочках» разделили на несколько отдельных дел. И вот первое из них попало, наконец, в суд. Не будем повторять подробности хода следствия, дабы не оказывать даже косвенного воздействия на беспристрастную Фемиду.
Накануне окончания хабаровского следствия в администрации президента России Владимира Путина зарегистрировано обращение одного из фигурантов этого резонансного дела. Приведем его полностью:
«Уважаемый Владимир Владимирович, обращается к вам следственно-арестованный Ю-ко С., содержащийся с 21 марта 2013 года под стражей по надуманному обвинению в совершении преступления, предусмотренного ч.4 ст.159.2 УК РФ. Не знаю, почему, но мне, относительно молодому человеку, запомнилась ваша фраза о том, что нет возврата к 37-му году!
Я работаю юристом в крупной риэлтерской компании в Хабаровске. Во время моего ареста, без всяких намеков, мне прямо заявили, что моя роль во всем уголовном деле очень маленькая, и я могу отделаться одним эпизодом с условным сроком, и меня сразу отпустят домой, если дам нужные показания.
А нужны им мои показания о том, что в нашей риэлтерской компании под названием «Новый Атлант» уже несколько лет функционирует организованная преступная группа, занимающаяся «отмыванием» материнского капитала. И, якобы, руководят преступным сообществом руководители компании.
Я отказался клеветать на невинных людей, и сразу же был отправлен за решетку. Мне сказали, что все докажут, и за это осудят, если откажусь давать показания на мое руководство. А если я сомневаюсь, меня арестуют, предъявив суду доказательства, которых не существует. Чтобы я понимал, что доказательства моей вины так же легко будут сфабрикованы и представлены суду.
Я отказался, не поверив этим угрозам. Но в суде, во время ареста, был оглашен протокол допроса начальника отделения полиции. Из его показаний следовало, что во время беседы с моей женой она поведала ему о том, что я активно занимался отмыванием материнского капитала и что собирался скрыться от следствия за границей, где у меня спрятаны большие деньги.
Нелепость этих показаний была очевидна. Я был уверен, что суд поймет это и откажет в аресте. Но меня арестовали на основании показаний этого оперативного работника и показаний засекреченного свидетеля.
А доводы о том, что в соответствии со ст.108 УПК РФ заключение под стражу не может быть избрано в отношении обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ст.ст. 159-159.6 УК РФ, если оно совершено в сфере предпринимательской деятельности, отвергнуты судом.
На протяжении двух месяцев содержания под стражей, следователи мне неоднократно предлагали изменить свою позицию и дать нужные им показания. Меня даже вывозили из СИЗО и допрашивали без участия адвоката, демонстрируя этим свою вседозволенность. Но я отказался, и в мае 2013 года срок содержания под стражей мне продлили.
Владимир Владимирович! Я юрист, меня учили соблюдать законы. Глубоко убежден, что невинных не арестовывают, а если и привлекают к уголовной ответственности, то строго с соблюдением всех законов - по крайней мере, не требуют клеветать на других, чтобы упечь их за решетку.
Единственное отличие от 37-го года, так это то, что ко мне не применяли меры физического воздействия! Но исключить этого я уже не могу…»
Нам с «Атлантом» не по пути
За комментариями редакция впервые обратилась к профессиональным работникам рынка недвижимости - в Союз риэлторов Хабаровска. Интересно, обсуждалось ли это резонансное дело там? Если обсуждалось, то почему члены отраслевого сообщества молчали до сего времени?
- Наша организация обращалась в прокуратуру по этому поводу, - говорит эксперт Союза риэлторов Ирина Бовшик. - Мы попросили надзорный орган дать разъяснения, что такое «мошенничество с материнскими сертификатами». Ведь до этого многие риэлтерские компании города занимались работой с материнскими капиталами, и претензий от силовиков не поступало. Как только узнали об уголовном деле, эта работа резко прекратилась.
По словам Ирины Бовшик, прокуратура пояснила Союзу риэлторов, что ведется проверка, пока информация на эту тему закрыта, и позднее будет дан ответ о том, в чем заключалось мошенничество.
- Но до сего дня ответа из прокуратуры нам не дали. Если бы надзорные органы что-нибудь сообщили, мы бы тогда могли обсуждать, было ли мошенничество со стороны риэлторов или нет. Также не последовало ответа и из Пенсионного фонда, куда мы обратились: в чем конкретно вина матерей?
- Мы сможем реагировать только тогда, когда будет решение суда по этому делу, - подхватывает тему член Союза риэлторов Хабаровска Олег Сорокин. - Насколько я знаю, в этом деле фигурировали две компании с аналогичным названием «Атлант» и «Новый Атлант». Полагаю, что исполнительный директор нашей организации Евгения Белолюбская подтвердит, что на сегодняшний день в нашем Союзе такой компании, как «Атлант», уже нет среди членов. Именно потому, что им было предложено уйти. Мы так и сказали: нам с вами не по пути. И они ушли из организации.
Любопытные заявления профессиональных участников рынка недвижимости! Сначала говорят, что, дескать, нет из прокуратуры информации по делу, и в чем мошенничество, пусть, дескать, решает суд… А потом фактически изгоняют из своего «профсоюза» еще не осужденных и в тот момент даже не обвиненных коллег… Вряд ли кто-то еще захочет вступать в такую организацию, коль здесь так поспешны на принятие жестких решений.
В чем можно согласиться с Союзом риэлторов - что необходимо подождать решения суда. Решения - по самому первому делу в этом «процессе века» над многодетными мамочками. Новый год только начался. Будет и второе, третье решение… Сколько всего - скоро узнаем.
Андрей Мирмович,
«Habinfo», 28.12.2013