Наша редакция несколько раз писала о случившемся этой весной инциденте на реконструируемом мемориале Славы в Хабаровске. Строительная компания выгрузила на свалку демонтированные пилоны с именами погибших в годы войны хабаровчан. А по договору с заказчиком генподрядчик должен был утилизировать эти гранитные плиты.
 
Административное решение о застройке территории у комплекса на площади Славы было принято три года назад, но, увы, только этим летом горожанам стало понятно, что это будет, и как станет выглядеть главный мемориал края. Строительство шло стремительными темпами.
 
Таким был мемориал на площади Славы до реконструкции
Таким был мемориал на площади Славы до реконструкции

 
- Де-факто в реализуемом проекте максимально выжат коммерческий потенциал земельного участка, и все сделано для удобства расположения домов, которые доминируют в этом проекте. А должно быть наоборот. Жилые здания нужно было «адаптировать» под мемориал, - считает хабаровский инженер-строитель Евгений Афанасьев.
 
По мнению эксперта, сегодня Вечный огонь превратился в костерок у подножия высоток, ибо расстояние до ближайших панорамных окон домов составляет всего 50-60 метров.
 
Дело не в законодательной базе или количественном и качественном уровне проводимых публичных слушаний, о которых говорят сегодня краевые и городские власти, пытаясь разъяснить свою позицию.
 
Даже если бы на слушания позвали всех хабаровских ветеранов и показали им точный макет в масштабе 1:200, или виртуальный 3D-макет, то никто бы не понял, как это будет выглядеть в реальности. Да и слушания носят рекомендательный характер, а не обязательный. Вопрос градостроительной оценки этого проекта - сугубо компетенция специалистов.
 
- Мы периодически видим, как чиновники озабочены брэндированием Города воинской славы, - продолжает г-н Афанасьев. - И если мы строим в престижной исторической зоне, о чем не без основания указано в описании проекта на сайте «Амурских зорь», то надо помнить, что это действительно общая зона исторического центра, а не эксклюзивная территория хабаровского застройщика.
 
Андрей Светлов