Комментарии к материалу
Вы просматриваете мобильную версию сайта.
Перейти на обычную версию >>
03.11.2014 02:03:11
Не историк
У покойого Вити Смоляка лучше книжка о Тряпицыне. Эмигрант Петров уж очень все как-то по западному описал факты.
03.11.2014 02:06:05
Никита
та книжка не Смоляка, а собранная после его смерти кем-то.
03.11.2014 11:24:11
гость
В Краевой библиотеке Хабаровска была книга (самиздат)
1920 года о событиях в Николаевске на Амуре о жертвах
Тряпицина. По словам очевидцев Амур был полон трупов и частей:
головы, ноги, руки... В книге также приводится мандат Ленина
на истребление интелегенции, поповства и евреев. Так Ленин
хотел установить на Дальнем Востоке (который никогда не был
бедным) власть большевиков... И Установил...
03.11.2014 12:08:50
Сергей
Революция пожирает своих героев, чтобы последующие поколения знали всей мерзости правды.
03.11.2014 12:26:35
Краевед
В интернете есть интересный ТВ-сюжет о книге В.Смоляка и, разумеется, о Я.Тряпицыне. Попробуйте найти так: "вести-Хабаровск книга Смоляка" или что-то вроде этого. Увидите и редактора книги, собравшего по крохам книгу о кровавой междоусобице. Дело в том, что Виктор Смоляк долго подступался к этой теме, боялся рисковать, а когда в 90-е годы тему эту "копнули" многие, он уже "перегорел", выдал всего лишь газетные публикации, по которым, собственно, и оформлялась книга, а сам книгу так и не завершил, пытаясь совместить прозу с публицистикой. Увы, не получилось. Но книга все же интересная. Заодно найдите в "научке" давнишнюю книгу С.Днепровского "По долинам и по взгорьям", там о Тряпицыне правдивее всего, ведь автор знал этого легендарного человека.
03.11.2014 12:33:07
Алексей Светлов
Горький, но нужный и серьезн7ый подарок сделали "Дебри" к так называемому дню единства и согласия и к 7 ноября, оцифровав этот "Катаклизм". Будь моя воля, я бы выдвинул "Дебри" на получение исторической краеведческой Анциферовской премии. И не столько за нынешнюю публикацию, сколько за всю 8-летнюю работу "Дебрей" по изучению местной, дальневосточной, хабаровской истории. Читаю регулярно этот ресурс. Поверьте, ни одно СМИ не занималось и не занимается столь много и серьезно историографией, исторической публицистикой, персонификацией хабаровской истории, сколь этим озабочены "Дебри". Жаль, что в Хабаровском крае нет собственной исторической премии для СМИ. Когда будет, мы попробуем выдвинуть "Дебри" на ее получение. А пока предлагаю министру Федосову и министру Кузнецовой рассмотреть вопрос о выдвижении "Дебрей" на Анциферовскую премию. Прошу считать это официальным предложением, насколько сие возможно.
03.11.2014 12:43:38
местный житель
Алексей Светлов, Обеими руками-за!
03.11.2014 12:47:27
Ольга
Согласна отчасти с краеведом, уважаемому Виктору Григорьевичу было непросто подступиться к этой книжке "Междуусобица". И чувствуется, что ее редактировали люди советской закваски. Но надо отдать должное нашей заскорузлой ученой братии, малознающей реальную историю своего края, все же что-то в книгу попало, и о николаевской коммуне, и о все том же Якове Тряпицыне. Кто читал эту книжку, должен помнить, что в финале автор ставит очень журналистскую точку, сообщив, что в Хабаровске живет Наталья Михайловна Герасименко, которая работает завкафедрой маркетинга Академии экономики и права. Девичья фамилия этой женщины Тряпицына. Она родная племянница по отцу самого Якова Тряпицына. И до недавнего времени она ничего не знала о судьбе своего дядьки.
03.11.2014 12:57:51
Музейщик
"Дебри ДВ" и без всяких премий молодцы, но если их выдвинут хотя бы на губернаторскую премию, буду только рад, хотя сомневаюсь в такой награде. Чиновники в Хабаровске, особенно что касается премии Якова Дьяченко, награждают только своих, настоящих журналистов и краеведов они старательно обходят. Боятся, что ли?
03.11.2014 13:22:31
местный житель
Вот нам пример истинного россиянина, в лице В.Петрова, не на словах, но на деле, любившего свою родину. К сожалению, подлинные исторические сведения о Дальнем Востоке, мы узнаем во многом благодаря нашим бывшим соотечественникам, по воле судьбы, оказавшихся за пределами России...Спасибо "Дебрям", что они делают доброе дело. Не уверен, в том, что публикации, подобный этой, могут появиться в новой, широко разрекламированной газете "Хабаровский край сегодня". Судя по ее названию, о прошлом края, придется позабыть....
03.11.2014 16:02:52
Виктор Киселёв
Уважаемый местный житель)))
В этом рассказе о Тряпицине нам привели примеры многих истинных россиян))) Вот весь российский менталитет в сборе, как он есть. И в умении соображать, и в поступках с делами. НИЧЕГО НЕ МЕНЯЕТСЯ)))Тогда - Тряпицин. Сегодня - Безлер... Пусть фамилия не русская, но менталитет НАШ!)))
03.11.2014 20:28:09
Ольге от Музейщика
К сожалению, именно Смоляк был прежней, советской закваски, а книга "Междоусобица", выпущенная в Хабаровском краеведческом музее уже после смерти автора, сделана вполне профессионально, да и ее редактор и составитель В.Иванов тоже владел этой темой, и когда работал в селе имени П.Осипенко (бывшем Керби) в 70-е годы, застал последних очевидцев той кровавой резни, так что Смоляк не был единственным, кто общался с людьми Тряпицына...
03.11.2014 20:36:10
Краевед
Да, Музейщик прав, "монополией" на Тряпицына Виктор Смоляк не обладал, этим, в частности, основательно занимался хабаровский исследователь Г.Г.Лёвкин. Ну а В.Смоляк сделал доброе дело, подготовив рукописи о партизанском командире Тряпицыне. Можете заглянуть в Google, набрав "ненаписанная книга Виктора Смоляка", там обширная фактура. Жаль, что Смоляк так долго тянул с изданием книги, публикуя фрагменты в малотиражных газетах. И все же спасибо!
03.11.2014 20:44:31
Ольге еще от одного Музейщика
Вообще-то не дело называть сотрудников музея "заскорузлой ученой братией", якобы плохо знающих местную историю. Вот они-то как раз знают историю Гражданской войны в регионе куда основательнее, а бывший комсомольский и партийный работник В.Смоляк легковесен в своих суждениях, да и его попытка придать документальному повествованию элемент художественности вызывает неловкость. Книга - это не ток-шоу на ТВ, в чем преуспел Смоляк.
03.11.2014 20:47:56
Гость
Спасибо "Дебрям ДВ" за такую интересную публикацию. И даже ершистые комментарии тут кстати, это лучше, чем замалчивание темы и всеобщее беспамятство.
03.11.2014 20:51:12
боб
Я думаю, что С.Днепровский "По долинам и по взгорьям" - есть у многих, и дома на книжной полке, а вот Петров навряд ли. Я даже тут нашел http://debri-dv.ru/article/4844/knigi-kartoteka
03.11.2014 21:02:43
Краевед - Бобу
А я вот не думаю, что книга С.Днепровского есть у многих, все-таки раритет, да и сам автор тихо и упорно наведывался в Приамгунье в "застойные годы", берег эту тему. Кстати, если вы найдете в одном из сибирских журналов отрывок из воспоминаний писателя А.Фадеева "Гибель Амгуньского полка", более нигде не публиковавшийся, там как раз о Тряпицыне, скажу вам спасибо. О тряпицынской эпопее не надо забывать.
03.11.2014 21:19:23
боб
Краеведу
Может быть Рождение Амгуньского полка? В "Октябрьских зорях"
03.11.2014 21:29:58
Краевед - Бобу
Шутить изволите? Кажется, это были "Сибирские огни" или схожий журнал, приказавший долго жить. Читал в конце 80-х и с тех пор, сколько не искал, не мог найти и намёка. Что-то из записных книжек и набросков к книгам А.Фадеева. Вполне возможно, что фрагмент публиковался и под другими названиями, но это уже по части литературоведения...
03.11.2014 22:03:49
Виктор Киселёв
Камрады!)))
Вот о чём мы говорим, что обсуждаем?)))Пора о другом думать! Читайте сайт "Хартия 97"...(((
04.11.2014 20:48:32
Доктор Кубячкин
Я думал, у Киселёва только весеннее и осеннее обострение, но, оказывается, еще и предзимнее. Пациент Киселёв, уймитесь, ваше бормотание о "Хартии" уже надоело санитарам, того и гляди, спеленают вас и будут кормить из соски. Обсосётесь!
04.11.2014 21:30:21
Краевед
Уехавший в Америку литератор В.Петров не был очевидцем николаевских событий, как, впрочем, и писатель А.Фадеев, но тот, нашенский, был партизаном и знал эту тему не понаслышке, а "кабинетный" эмигрант работал по вторичным источникам. Конечно, спасибо, что затронул эту тему. Читал и другие его публикации, появившиеся в годы "перестройки", но это все-таки публицистика, рассчитанная на "белую" публику, а Фадеев работал на "красную". Два взгляда на общую трагедию, поди разберись.
05.11.2014 07:35:42
местный житель
Краевед
Уехавший в Америку литератор В.Петров не был очевидцем николаевских событий, как, впрочем, и писатель А.Фадеев, но тот, нашенский, был партизаном и знал эту тему не понаслышке, а "кабинетный" эмигрант работал по вторичным источникам. Конечно, спасибо, что затронул эту тему. Читал и другие его публикации, появившиеся в годы "перестройки", но это все-таки публицистика, рассчитанная на "белую" публику, а Фадеев работал на "красную". Два взгляда на общую трагедию, поди разберись.
Не думаю,что А.Фадеев, находясь в России, и работая по так называемым первоисточникам, всегда был объективен и правдив в изложении исторических данных. Достаточно посмотреть, что произошло с его "Молодой гвардией", которая в конечном итоге оказалась просто мифом. Согласитесь,что власть того времени больше хотела видеть то, что желала видеть, а не того, что было в реальной жизни. Думаю, что надо отдать должное тем соотечественникам, в том числе В.Петрову, которые находясь за пределами России, тем не менее посвятили свое творчество "раскрытию белых пятен" нашей истории, за что им надо сказать спасибо...А на "белую", либо "красную" публику было все расчитано, время покажет...Уже показывает...
05.11.2014 18:17:42
simply
Хорошая статья. Я уже говорил, что старые традиции в Николаевске живы. Недаром оттуда регулярно градоначальники панически сбегают)))
05.11.2014 19:43:39
ДОСЬЕ ПРЕСТУПЛЕНИЙ БОЛЬШЕВИЗМА
гость,яков... яков... так это же типичный представитель социума с черты осёдлости с укры! Откуда в принципе и вышли комиссары и чекисты.
05.11.2014 21:47:15
simply
Доктор Кубячкин,
"Досье" уже изолятор покинул?
05.11.2014 22:09:53
Остряк - Simply
Верно, г-н Simply! Я тоже как увидел это "Досье большевизма", даже вздрогнул - пациенты Кубячкина возвращаются, и у них вновь обострение! Что, "Досье", дачный сезон в больничке закончился и можно снова сесть за компьютер? Смотрите, не прищемите пальчики, а то в носу нечем будет ковыряться!
30.09.2016 16:35:54
Алексей Иванович
Автору надуло голову сильно, а вы уважаемые, помните о чем тема? или это это выдумка, и обсуждается кино?
Добавить комментарий
RSS