Я думаю, модераторы сайта "Дебри ДВ" поступили правильно, опубликовав оба материала, как говорится, "за" и "против". Публикация моего коллеги Владимира Иванова-Ардашева не только хорошо аргументирована, но и по-прежнему актуальна. Помню, как в начале двухтысячных он опубликовал серию статей на эту тему. Тогда некоторые наши общие знакомые, археологи и музейщики, говорили, да не надо обращать внимание на этих болтунов и мифотворцев, зацикленных на "новой хронологии" и прочей бредятине, дескать, поболтают и успокоятся. Как бы не так. Спекуляции на тему древней истории и "особой" миссии славян не только усилились, но и стали почвой для ксенофобских высказываний таких авторов, как Марьясин. Считаю его статью в "Литературной газете" провокационной, возможно и заказной, и опубликована она к 4 ноября - Дню народного единства. Интересное "совпадение".
Чума на оба ваших дома!)))
Где в этом литературном вымысле:" Наши предки распахали здесь земли, проложили дороги, построили города, отстаивали их в войнах, и мы отсюда никуда не уедем. Здесь наша древняя от скифских курганов земля и нам здесь жить до скончания века. Душа в душу со всеми, кто этому не перечит.", в котором мало научного, можно узреть ксенофобские высказывания? Где здесь провокация "ко дню народного единства"? О КАКОМ НАРОДНОМ ЕДИНСТВЕ ГОВОРИМ, если даже ерунда одного в ярость кипятит другого?!)))
Вы читали статью в "Литгазете" недостаточно внимательно, да и вообще не разбираетесь в археологии, а ведь в этой публикации содержится обвинение лживое, которое в суде, если оскорбленный публицист и мой бывший коллега Иванов-Ардашев туда обратится с иском о защите чести и достоинства и причинении морального ущерба, будет легко доказано. Речь идет о фразе, что раскопки "скифских" древностей производились на японские гранты. Мало того, что фраза нелепая и безграмотная, так еще и конкретно "привязана" к грантам. Поясню, гранты на научные исследования - документ строгий, предусматривающий отчетность и сообщение в СМИ об исполнении, а упомянутый историк и публицист Иванов-Ардашев, хотя и опытен в делах музейных и археологических, никогда не получал так называемый открытый лист на проведение археологических раскопок, тем более от японцев. И за эти лживые "гранты", выдуманные Марьясиным, ему и придется отвечать.
Уважаемый Археолог
Ну, написал человек про японские гранты. СКАЖИТЕ: это существенно для науки?
Это оскорбление для учёного - получить японские гранты? ЭТИМ ГОРДЯТСЯ! АБЫ КОМУ ИХ НЕ ДАЮТ! Жаль, не было этих грантов. ЭТО ОСКОРБЛЕНИЕ? Что здесь может оскорбить человека, который провёл экспедицию и без помощников, без японских грантов?!
А, может, это препятствие для получения рублёвых выплат, которых до сих пор нет? Я, ведь, действительно не разбираюсь в археологии. Вы правы! Но если бы я решил задачу, а кто то в мою самостоятельность не поверил - это мне бы только подняло настроение!
Вот скажи мне кто, что не мог я решить задачу без японских грантов!- я бы заржал!)))
ГДЕ ЗДЕСЬ ОСКОРБЛЕНИЕ?
В самих грантах нет ничего предосудительного, но та издевка и намек, с которыми это сделал Марьясин, называется оскорблением. В прежние времена, не говоря уж о сталинских, фраза о поддержке со стороны зарубежных ученых означала бы для советских исследователей смертный приговор. Вспомните книгу Солженицына "Один день Ивана Денисовича", где за одну только книгу с благодарственной надписью, полученной от британского моряка, наш капитан второго ранга, участник северных конвоев, был брошен в Гулаг. Сейчас, к счастью, другие времена, более терпимые, но злопыхатели, вроде Марьясина, все равно остались. В его статье, приведенной выше, содержится конкретное обвинение - в получении зарубежного гранта, и доказать это Марьясин не сможет. Ну а вы, Киселев, оказываете этому заболтавшемуся публицисту "медвежью услугу", пытаясь его выгородить. Может вам на самом деле хочется "подбросить дровишек в костер", ведь отвечать придется не вам, а Марьясину, отчего бы его еще больше не подставить?
Марьясина знаю. Хитрый малый, из тех, кто любит загребать жар чужими руками. Два года назад, когда в Хабаровске готовился "Русский марш", вначале повертелся, призывая всяких наивных парней участвовать в этом, а потом тихонечко слинял, затаился, а сейчас снова вылез.
Уважаемый Археолог Вы написали:" В самих грантах нет ничего предосудительного, но та издевка и намек, с которыми это сделал Марьясин, называется оскорблением…
Ну а вы, Киселев, оказываете этому заболтавшемуся публицисту "медвежью услугу", пытаясь его выгородить. Может вам на самом деле хочется "подбросить дровишек в костер", ведь отвечать придется не вам, а Марьясину, отчего бы его еще больше не подставить?"
Уважаемый Археолог
Не пристало мужикам быть по бабьи ранимыми и мстительными. (Бабы - извините!)
Вот стал бы Нобелевский Жорес Алфёров в позу, если никто из моего круга его в упор не знает, ЗАТО ПРО ДЖЭМА ЗНАЮТ ВСЕ?!)))Если бы ему заявили, что не сам он всё выдумал! НА ЯПОНСКИЕ ГРАНТЫ!))) Если меня назвали невеждой - было бы хамством с моей стороны это отрицать! Или я, оскорблённый, должен в суд подать на человека, сказавшего правду?! Кто я, а кто Паскаль,Ньютон,Фарадей,Стив Ждобс?! Публицистика тем и отличается от документального жанра, что позволяет автору вольности рассуждений. Определённо публицист от археологии знает о ней куда больше, чем я. Так с кем интереснее было бы Вам поговорить? А вы его в землю зарыть хотите!
Однажды, благодаря другу, компания из двух докторов наук по медицине в пустом коридоре медучреждения пригласила меня присоединиться четвёртым. Один из них держал в руках пол-литра простого самогона, а второй - нарезанное сало на бумажке и краюху чёрного хлеба, которую мы по очереди ломали. Так, стоя, смеясь, за рассказами, всё и съели.
Через два часа докторам предстояло вылетать в Сорбонну, читать свои лекции коллегам
Наука живёт не там, где головы забиты обидами.
Наука живёт там, где люди открыты для мысли, где головы используют по назначению.
Я, например, ею ем!)))
. "Уж сколько раз твердили миру...". Невежество неискоренимо. Опять попёрли "белые дальневосточные цивилизации со времён неолита» "скифские древности", "журжени славянского происхождения" и прочий бред. Сегодня он замешан на дрожжах махрового национализма, похоже, обретающего новые крылья. Нет, я не космополит, люблю свою страну, горжусь ею. Но врать-то не надо, особенно в истории народов. Ну нет на Д.В. следов скифской культуры, их курганов, звериного стиля и т.п., не найдено, даже Окладниковым и его учениками. Есть наука, а есть лженаука, и, как мне объяснили когда-то давно молодые и очень толковые археологи Гродековского музея, она, лженаука, не так безобидна. История и поныне – поле идейных битв, и с ней надо ввести себя аккуратно, доверяя только фактам. А всё остальное разъяснил Андрей Малявин, лучше и не скажешь, почитайте внимательней его слова. Владимир Васильевич, спасибо, и не сдавайтесь.
Можете заглянуть на сайт "Литературной газеты", там тоже есть отклики на статью В.Марьясина, но поскольку есть и модерация, ругани меньше, и тощую задницу Киселева из Ванино, выставленную в интернете напоказ, там вряд ли будут обсуждать.
Спасибо за отклик, Анна Александровна. Уж вы-то прекрасно разбираетесь в теме, и "лапшу на уши" в виде неких "скифских древностей", придуманных Гусевым и подхваченных Марьясиным, вам, как и всем эрудированным читателям, не повесишь. А статья в "Литгазете" как раз и рассчитана на людей далеких от краеведения и вообще от здравого смысла. И эта агрессивная дремучесть, к сожалению, тиражируется даже в столичных газетах. Не хочется упоминать о фашизме и нацизме, но именно с таких агрессивных нападок на историческую науку и культуру они и начинались в Италии и Германии. Конечно, Марьясин еще не, но стремление налицо, если поднять все упоминания в СМИ об этом "блуждающем в потемках" журналисте.
Имею сообщить, что упомянутый Марьясин, засветившийся в "Русских маршах", можете взглянуть на его фотку в интернете и мысленно нахлобучте ему шапку-штраймл, в коих ходят старички с пейсами. Но если дедушки пейсами гордятся, то Марьясин почему-то стесняется своих корней. Не надо, Витя, открещиваться.
Вообще-то Марьясин больше похож на басмача, но это не суть важно. Печалит другое, что в Хабаровске, где живут люди разных национальностей, кто-то считает себя "истинно русским", подогревает страсти публикациями в той же "Литературной газете", где, наверное, считают, что в нашем городе живут какие-то живодеры да угрюмые мужики, готовые митинговать по любому поводу.
Братцы, да у нас уже давно вывелся новый тип человека-мутанта(журжени-ланцепупы-славянские)))Посудите сами: красавицы - живодёрки, угрюмые мужики гуляют с медведями на поводке вместо собак и медведи гуляют без поводков) В Комсомольске людей давят "скоростными катками" и запросто голов лишают. Кого только нет. Какие сюжеты для Уорнера Бразерса) Федя Голливудский-Крюгер слабак против наших. Неделю у нас не выживет. Посмотрите на фото. Наш "Дедушка"например всегда на снимках с телефонами или на рыбалке, а есаул-писатель с пистолями, шашками и конечно...с добычей.
Не надо стесняться своих корней. Верно Бразерс?)
Считаю, что краевед Иванов-Ардашев имеет право привлечь Марьясина за клевету в "Литературной газете", и с доказательной базой, как говорят юристы, все в порядке, то есть заболтавшийся автор скандальной публикации о будущем русского Приамурья должен предъявить доказательства о якобы полученных японских грантах, а поскольку их нет, пусть отвечает по закону. В таких случаях предъявляется материальный иск, и сумма может быть весьма внушительной. Посмотрите, как быстро прореагировали в суде по иску директора хабаровской гимназии имени Ушакова к матери одной из школьниц по голословному обвинению в якобы школьных поборах и присудили штраф в размере семи тысяч рублей, а тут куда более резонансное дело. Но, думаю, наш известный краевед вряд ли будет размениваться на компенсацию, тут важнее другое, и как писатель, публицист, историк Иванов-Ардашев сумеет постоять за себя на информационном поле. Так что желаю удачи. Ну а Марьясин со своим к участию хабаровчан в "Русском марше" три года назад уже привлекался к аресту на пять суток. Видимо думает, что его прошлое повито туманом, ошибается. А модераторам сайта "Дебри ДВ" такой совет, пожалуйста, не сокращайте мой комментарий, ибо речь идет не о колбасе и селедке, а об исторической памяти России, на которую нынче обрушились со всех сторон, и околонаучные "мифотворцы" тоже приложили к этому руку.
А зачем иск за клевету выражать в деньжатах? Не проще ли, как до революции, требовать тюремной отсидки клеветника, не обязательно большой, допустим, в недельку-другую, но все же ощутимой. Я, кстати, уже черкнул свое мнение к публикации "Экс-следователи Хабаровска улучшили раскрываемость", прочтите, будет весело. Так что г-ну Марьясину надо готовиться и к такому исходу неблагоприятного для себя судебного дела. Но пусть не отчаивается, даже наш знаменитый писатель-эмигрант Всеволод Никанорович Иванов когда-то посиживал в тюряге за бездоказательные публикации. Вот и г-н Марьясин, глядишь, повысит свой литературный уровень до писательского, посидев "в изоляции", не вечно же ему ходить в газетных писаках.
В одной из публикаций пару лет назад, где речь шла о клубе славянских единоборств, Виктор Марьясин говорил, что помнит Хабаровск с середины восьмидесятых годов, когда город был "однозначно русским". Я живу в Хабаровске с 1957 года и помню, что было немало улиц (особенно Калинина), где жило много татар. Ну и что? Говорили на русском, а в своих семьях - на татарском, обычная картина. Так, кстати, и за рубежом, где на русском (если речь идет об Израиле или американской Брайтон-Бич) говорят выходцы из СССР, те же среднеазиатские евреи, которые первым делом осваивают... русский язык, а потом уж иврит и английский. Кстати, это вообще последнее дело - спекулировать на межнациональных отношениях.
Шутник - ветерану,
Правильно товарищ! Как в анекдоте из СССР:
Ленин размышляет:-"Надежде скажу, что поехал к Инессе. Инессе что поехал с Надеждой в Цюрих. А сам поеду в ссылку. И УЧИТЬСЯ,УЧИТЬСЯ, УЧИТЬСЯ!!!"
Внимательно слежу за этой, если можно так выразиться, дискуссией, где историки и краеведы высказывают разумную и аргументированную точку зрения, а всякие неучи подбрасывают колкости, но речь не об этих безымянных авторах. Просто нашел на сайте, где регулярно публикуется Марьясин, его очередную статью. Вроде бы, полемическую, но адресованную лишь своим единомышленникам, сторонникам Ведической культуры. Против самих читателей, интересующихся Ведами и этногенезом ариев - древних иранцев, чьим именем обозначены и другие индо-европейские этносы, я ничего не имею, если, конечно, они этим интересуются всерьез, а не политики ради. Но хотел бы обратиться к ним напрямую и сказать следующее: в названии вашего сайта есть слово GARD, то есть слово, берущее начало от древне-иранского ARD, Страж, и у Владимира Иванова-Ардашева, моего бывшего коллеги по музею археологии, есть статьи на эту тему, в частности "Царские корни русских коробейников" и "Опальная фамилия", которые можно найти в интернете. Да и фамилия Ардашев как раз от этого сокровенного, в том числе для поклонников Ведизма, корня Ард. А вот кто такой Марьясин по своей этнической принадлежности (хотя это, вроде бы, неважно), и почему он примазывается к Ариям, призывая к участию в "Русских маршах", мне непонятно. Прошу опубликовать этот комментарий полностью, поскольку нападки из-за угла со стороны Марьясина продолжаются. Поэтому свое мнение как специалист по археологии и этнографии считаю важным донести до читателей сайта "Дебри ДВ", который дает возможность высказаться всем, но только желательно с умом и знанием темы, а не злобы ради.
Как не взглянешь на фото Владимира Иванова-Ардашева, так он с черепом сидит, думу думает. Что, других фотографий нет? Позорище, ведь. Как Гамлет провинциальный, быть или не быть - вот в чем загвоздка.
Уважаемый Археолог
Вы писали:" А вот кто такой Марьясин по своей этнической принадлежности (хотя это, вроде бы, неважно), и почему он примазывается к Ариям, призывая к участию в "Русских маршах", мне непонятно. Прошу опубликовать этот комментарий полностью,
А можно мне, специалисту по вкручиванию лампочек, объяснить в чём здесь дело, раз Вам не понятно?)))
Вы правы! По своей этнической принадлежности Марьясин к Ариям может только примазываться, надышавшись Ведических паров. Поскольку фамилия его ведёт своё начало от русских времён Чингис-хана! Ведь в прочтении Орды корень фамилии - "Марья" - было исконно русским именем. А "син" и тогда и сейчас по китайски означало "фамилия" Как фамилия? - спрашивали ордынци русских женщин. А гордые русские женщины полицейским из Орды фамилий своих не называли! Вот и принимала Орда русское имя Марья за фамилию!
Так и появилась фамилия МАРЬЯ-СИН! Так что в том, что Марьясин приглашал на Русский марш ничего странного нет. ГЕНЫ ГУЛЯЮТ!)))
Как археолог я, конечно, интересуюсь и этнографией, лингвистикой, да и любой мало-мальски сведущий в этом вопросе человек скажет, что фамилия Марьясин - от корня "Мария", "горькая" по древнееврейски, а окончание "син" и прочие - обычный суффикс. Так что против Марьясиных, Марьяшиных, Марьяненко и других я ничего не имею, это обычные русские и украинские фамилии. Не надо разыгрывать националистическую карту, нам и так хватает проблем в общественной жизни.
Судя по фотке в интернете, этот самый Марьясин - очередной маг и волшебник, любимец не буду говорить кого, раздает слонов, что поможет осваивать "дальневосточные гектары".
А вы что, свой череп предлагаете в качестве наглядного пособия? Не выйдет, это еще нужно заслужить. Кстати, Одесский музей когда-то считался самым богатым в мире, только там хранилось три черепа Александра Македонского - в возрасте трех, тринадцати и тридцати трех лет. А сейчас, похоже, и Хабаровские музеи станут самыми богатыми в мире, поскольку именно в них хранится глупость Марьясина и ваша собственная в многократном размере. Ну что, щелкнули зубами?
Кстати, о черепах, господа, на этот раз слоновьих и мамонтячьих. Загляните в верхнюю статью, из Владивостока, где говорится о "до нашей эре". Там есть отклики археолога и палеонтолога, умнющих мужиков, судя по всему. А второй еще и ехидным оказался, предлагает обсудить крылатую некогда фразу, что "Россия - родина слонов", озвученную Марьясиным. Он, конечно, хотел как лучше, но своими "скифскими" якобы курганами в Приамурье и прочей дребеденью оказал плохую услугу местным славянам. Как говорится, избави, Боже, от таких друзей, а с врагами мы справимся и сами. Да и какой славянин, этот Марьясин? А туда же, в "защитники" русского народа, от кого интересно, от мамонтов, так они же давно вымерли?
Уважаемый Археолог из Хабаровска
Только сейчас я прочёл обсуждаемого сообществом археологов Виктора Марьясина - и в обескураженности задаюсь вопросом: вы что? Все такие??
Марьясин подымает общественно значимую проблему России - драматической бездеятельности русской власти к тому, что русские покидают Дальний Восток! Дальний Восток России остаётся без русских! Дальше помощи РПЦ власть и народ мало что и объединяет! - дополню я Марьясина - В отличие от организованных общин азиатов, русских общин нет. Русские разобщены и будучи не в состоянии защитить свои интересы индивидуально, перед лицом непонятного будущего массово покидают обжитый их предками Дальний Восток. Вот о чём говорил с читателем гражданин Марьясин, на что патриоты - археологи обнаружили, что Россия - Родина слонов!?))и что Марьясин - националист?))) А о сакральности Керчи или о 300- сот тонном Московском Владимире они ничего не желают сказать?)))
А теперь по части фамилии "Марьясин")))
Это вам сами древние евреи рассказали, что имя Мария придумали они? Разве упоминание в древнееврейских текстах говорит о авторстве?!)))Вы много Марий знаете в современном Израиле?))) Зато в России их полно! Куда делись евреи из египетского плена? Если бы остались в Израиле, то имён Мария там было бы, что саранчи. Кто были те евреи, говорившие на идиш и иврите, что возвращались в палестины для создания государства в 1948 году?! А кто были те, кто после Египта жили на землях современного Израиля? ЭТО АРАБЫ! Они и есть евреи Исхода и славящего за спасение Аллаха!))) Именно потому они налог на землю в Израиле не платят, в то время, как все пришлые - платят!))) Так вот среди этих евреев - арабов имён Марья тоже нет. А на Руси их было навалом!)))В каждой бане, в каждой хате, у каждой печки! Что же касается суффикса СИН - ЧТО ВЫ ЗНАЕТЕ О ИСТОРИИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ СУФФИКСА "СИН" в русском языке?)))!
И - вдогонку,Уважаемый Археолог из Хабаровска
Если наш знакомый - путешественник из Москвы - в Северной Монголии проезжал через поселения казахов, имеющих похожую со скифами культуру, то кто осмелиться ограничить территории проживания древних скифов одной только территорией Крымнаша?))) Разве что - УКРАИНА?)))
Перефразируя слова великого Ломоносова, можно сказать, что могущество сайта "Дебри ДВ" будет прирастать болтунами, вроде Киселева, и это радует, ибо когда нет городского д-ка, его придумывают.
Марьясина не за взгляды, а за конкретные слова о якобы "японских грантах" и "раскопках скифских курганов" обвиняют, то есть за враньё, а это дело подсудное.
У Киселева из Ванино явное раздвоение личности. С одной стороны, он поддерживает Марьясина, которого в пору назвать неоязычником, зацикленного на соответствующей интернет-писанине, а с другой сокрушается, мол, как много язычества в нашем народе. Вы бы, Киселев, определились, скакать ли вам в овечьей шкуре вокруг майского шеста, славя божества языческие, или пойти в церковь и поставить свечку за свою заблудшую душу и тетушку-конвоиршу, которую на том свете черти гулаговские жарят на сковородке.
Уважаемый Гость
Вы даже не знаете, что такое враньё!))) Смешно предполагать, что я бежал бы в органы, если бы кто то написал, что я сочиняю на японские гранты, А на американские - лампочки вкручиваю! Может, по статусу и полагается бежать, НО НОРМАЛЬНОМУ ЧЕЛОВЕКУ ДОЛЖНО БЫТЬ СМЕШНО! Понимаете? Враньё, которое должно бы оскорблять граждан - это средняя зарплата учителей по краю - 39 тысяч! Понимаете? Граждан такое враньё должно бы на улицы гнать! А Вы видите протесты на улице? ИХ НЕТ! Значит, и вранья нет!?
ИЛИ ГРАЖДАН НЕТ?)))
Или потому они и граждане, что понимают проблемы Шусаловских собак и Сирии, которую России надо защищать? Да?)))
Это хорошо, что вы научились жаловаться на электрическую лампочку и разговариваете с розеткой и унитазом. Еще бы вам освоить диалоги с утюгом, и ваш диагноз проявится во всем блеске.
Шутник - Киселеву
Это хорошо, что вы научились жаловаться на электрическую лампочку и разговариваете с розеткой и унитазом. Еще бы вам освоить диалоги с утюгом, и ваш диагноз проявится во всем блеске.
Ну, давайте . попробуем ))) "ЗДРАВСТВУЙ, УТЮГ!" Передайте утюгу!)))
А почему "цыганка Аза" помалкивает? Ее сородича Марьясина уже и в "лампочники" записали, и в "аптекманы", а ведь он - ромалы. Негоже отрекаться от сородича.
Жаль, что модераторы сократили мой комментарий. Ругани не было, а насчет Марьясина я прав посмотрел в инете его публикации, тот еще типчик и чувствуется ненавидит не только казаков, но и всех остальных. Да и у этого Киселева что выступает в его защиту мозги набекрень. Видно тоже ударенный по одному месту.
Я думаю, под ником Simply как раз и скрывается Марьясин. Тут вообще у каждого по несколько ников. Разве что у Киселева из Ванино в башке неделима, и это - диагноз.
Что вы заладили об этом Марьясине? Ну, болтает всякую ерунду. Вот если бы живодёром был, тогда другое дело. За своего Тузика я и сама пасть кому угодно порву.
Гость,
Дружище гость, помнится Вы меня уже неким историком Гусевым нарекали, теперь неким писателем Марьясиным)) Позвольте полюбопытствовать сколько ников - ликов у Вас? "Гостей" то несколько на площадке, а Вы уж как то обозначтесь. Гость №1 или "Израильский гость" или "незваный гость"..или..гость))
Смею заверить, дражайший Simply, что "писателя Марьясина" в Хабаровске не существует, поскольку жидковат для этой почтенной профессии. Зато о таких газетных щелкопёрах, как этот самый пройдоха, когда-то грустно пошутил писатель Зэев Жаботинский, сказавший, что наши люди, как и любой другой народ, тоже имеет право на своих мерзавцев. Национальность мерзавца не называю, но это и так понятно. А вы говорите о каких-то "гостях номер один"...