Комментарии к материалу
Вы просматриваете мобильную версию сайта.
Перейти на обычную версию >>
11.02.2017 23:56:03
КИМ ЧЕН ПЫХ ...КОРОТКО ЧИХ-ПЫХ
НЕ ДАЙ БОГ БОЛЬШЕ ТАКИХ СТРАШНЫХ СОБЫТИЙ НАШЕМУ НАРОДУ
12.02.2017 04:21:40
М-да, уж!
Далеко не со всеми утверждениями автора, почерпнутыми из агитпропа советских времен и Краткого описания Волочаевских боев Комендровского, можно согласиться...
Просторечно-ошибочное "Казакевичи" вместо станицы Казакевичева, Верхне- и Нижне-Спасское с одной "с", а деревню Самарку называть "Самарской" - это ладно, мелочь...
 
Вторя Комендровскому, автор утверждает: "Во-первых, слабость разведки с обеих сторон, и Блюхер, и Молчанов, имели слабое представление о силах и сосредоточении частей противника".
Еще 25 января 1922 г. в деревне Улика был задержан белоповстанческий разведчик - ни много, ни мало, а бывший ординарец генерала Сахарова! Уже 26 января 1922 на ст. Ин его допросил помощник начальника Военно-осведомительного фронтового пункта по агентуре Проценко, а 27 января 1922 уже на ст. Бира - военный следователь Военно-полевого отдела ГПО Восточного фронта Логачев.
Недолгое запирательство через несколько дней привело к "признательным" показаниям, из которых отчетливо рисовалась картина численности, вооружения и расположения войск белоповстанцев.
Например, "... Волжский полк под командой Белянушкина ... Численный состав был 600 человек, но теперь только около 250. Волжский полк вооружен 3 «Максимами», 4 «Гочкисами», 3 «Льюисами» и 3 «Шоша».
8 Камский полк: 3 «Максима», 3 «Гочкиса», 3 «Льюиса».
4 Уфимский: 1 «Максим», 1 «Гочкис» и 1 «Шош», взятые под Ольгохтой у Троицко-Савского полка, патронов достаточно.
Общая численность бригады до прихода на ст. Ин та же, что указано по полкам.
Отрядом № 4 белоповстанцев командует полковник Аргунов. Состав отряда: Омский полк <Зеленый> численностью около 300 человек при 5 «Максимах», одном «Гочкисе», 3 «Льюисах» (неточно) и 1 Пластунский полк под командой генерал-майора Правохенского, старого, еще романовского офицера. Численность  полка – 700 человек и один «Максим». Этот полк Семеновский, со стороны Каппелевцев к нему нет доверия.
Все указанные полки стоят в Волочаевке… броневик «Волжанин» с одним 3-х дюймовым орудием и одним французским…при 3 «Максимах», 1 «Гочкис», 1 «Льюис», площадки поезда взяты на <Ине> вместе с орудием, затвор от которого нашли позже.
1 Кавполк стоит в Нижне-Спасске. Всего в Нижне-Спасске стояли следующие части: <…>полк полковника Титорова численностью до 200 человек с тремя пулеметами - 1 «Максим», 1 «Гочкис», 1 «Льюис», комполка – генерал (фамилии не знаю).
В Хабаровске стоит Ижевский полк под командой полковника Фон-Ваха численностью не более 250 человек, вооружения не знаю; Воткинский – не знаю, под чьей командой, численностью 300-250 человек, вооружения не знаю. Бронепоезда <…> «Номер» и «Донец» 22 января были на Верино, вооружения и командиров не знаю.
Против Шевчука были отправлены 8 Камский и Зеленый полки, они взяли у противника 2 пулемета, 1 лошадь и 13 человек пленными, а потеряли 3 офицера и 2 солдат убитыми и человек 12 ранеными.
Знаю еще 1-ю стрелковую бригаду  под командой полковника Александрова, в состав которой входят полки: 2-й Добровольческий под командой не знаю чьей численностью 300 человек, и 2-й полк, названия которого не знаю, численностью 300 человек. В каждом полку имеется по 3 пулемета (неточно).
Слышал, что бронепоезд «Орлик», хотя и был затребован Молчановым, но до сих пор, т.е. до 24/I, не пришел, находится он в распоряжении японкомандования".
 
Помимо этого "ординарца", в тыл красных проникли поручик Марков, подпоручик Янчевский, прапорщик Хорошавин и еще несколько человек, имевшие от начальника контрразведки белоповстанцев Мартынова задания: "... настроение населения; численность и соединение войск, настроение их, вооружение, снабжение частей НРА; выяснить состав вновь прибывающих частей. Мне была еще дана задача найти здесь сочувствующих и разбросить (агентурную) сеть… ".
 
Не было и у "белых" недостатка в источниках информации:
"Со стороны НРА есть перебежчики, но преимущественно русские. В Волочаевке прибежали к нам 1 боец Троицко-Савского полка и 1 боец 6 полка..."
 
Так что прекрасно все знал товарищ Блюхер!
 
А вот упоминание автором преувеличенной численности "отряда Илькова" вызывает вопрос: а автор хотя бы имеет представление, что это за отряд такой, кто это такой Ильков и существовал ли человек с такой фамилией на самом деле?!
12.02.2017 12:12:42
Андрей
М-да, уж!
Далеко не со всеми утверждениями автора, почерпнутыми из агитпропа советских времен и Краткого описания Волочаевских боев Комендровского, можно согласиться...
Просторечно-ошибочное "Казакевичи" вместо станицы Казакевичева, Верхне- и Нижне-Спасское с одной "с", а деревню Самарку называть "Самарской" - это ладно, мелочь...
 
Вторя Комендровскому, автор утверждает: "Во-первых, слабость разведки с обеих сторон, и Блюхер, и Молчанов, имели слабое представление о силах и сосредоточении частей противника".
Еще 25 января 1922 г. в деревне Улика был задержан белоповстанческий разведчик - ни много, ни мало, а бывший ординарец генерала Сахарова! Уже 26 января 1922 на ст. Ин его допросил помощник начальника Военно-осведомительного фронтового пункта по агентуре Проценко, а 27 января 1922 уже на ст. Бира - военный следователь Военно-полевого отдела ГПО Восточного фронта Логачев.
Недолгое запирательство через несколько дней привело к "признательным" показаниям, из которых отчетливо рисовалась картина численности, вооружения и расположения войск белоповстанцев.
Например, "... Волжский полк под командой Белянушкина ... Численный состав был 600 человек, но теперь только около 250. Волжский полк вооружен 3 «Максимами», 4 «Гочкисами», 3 «Льюисами» и 3 «Шоша».
8 Камский полк: 3 «Максима», 3 «Гочкиса», 3 «Льюиса».
4 Уфимский: 1 «Максим», 1 «Гочкис» и 1 «Шош», взятые под Ольгохтой у Троицко-Савского полка, патронов достаточно.
Общая численность бригады до прихода на ст. Ин та же, что указано по полкам.
Отрядом № 4 белоповстанцев командует полковник Аргунов. Состав отряда: Омский полк <Зеленый> численностью около 300 человек при 5 «Максимах», одном «Гочкисе», 3 «Льюисах» (неточно) и 1 Пластунский полк под командой генерал-майора Правохенского, старого, еще романовского офицера. Численность  полка – 700 человек и один «Максим». Этот полк Семеновский, со стороны Каппелевцев к нему нет доверия.
Все указанные полки стоят в Волочаевке… броневик «Волжанин» с одним 3-х дюймовым орудием и одним французским…при 3 «Максимах», 1 «Гочкис», 1 «Льюис», площадки поезда взяты на <Ине> вместе с орудием, затвор от которого нашли позже.
1 Кавполк стоит в Нижне-Спасске. Всего в Нижне-Спасске стояли следующие части: <…>полк полковника Титорова численностью до 200 человек с тремя пулеметами - 1 «Максим», 1 «Гочкис», 1 «Льюис», комполка – генерал (фамилии не знаю).
В Хабаровске стоит Ижевский полк под командой полковника Фон-Ваха численностью не более 250 человек, вооружения не знаю; Воткинский – не знаю, под чьей командой, численностью 300-250 человек, вооружения не знаю. Бронепоезда <…> «Номер» и «Донец» 22 января были на Верино, вооружения и командиров не знаю.
Против Шевчука были отправлены 8 Камский и Зеленый полки, они взяли у противника 2 пулемета, 1 лошадь и 13 человек пленными, а потеряли 3 офицера и 2 солдат убитыми и человек 12 ранеными.
Знаю еще 1-ю стрелковую бригаду  под командой полковника Александрова, в состав которой входят полки: 2-й Добровольческий под командой не знаю чьей численностью 300 человек, и 2-й полк, названия которого не знаю, численностью 300 человек. В каждом полку имеется по 3 пулемета (неточно).
Слышал, что бронепоезд «Орлик», хотя и был затребован Молчановым, но до сих пор, т.е. до 24/I, не пришел, находится он в распоряжении японкомандования".
 
Помимо этого "ординарца", в тыл красных проникли поручик Марков, подпоручик Янчевский, прапорщик Хорошавин и еще несколько человек, имевшие от начальника контрразведки белоповстанцев Мартынова задания: "... настроение населения; численность и соединение войск, настроение их, вооружение, снабжение частей НРА; выяснить состав вновь прибывающих частей. Мне была еще дана задача найти здесь сочувствующих и разбросить (агентурную) сеть… ".
 
Не было и у "белых" недостатка в источниках информации:
"Со стороны НРА есть перебежчики, но преимущественно русские. В Волочаевке прибежали к нам 1 боец Троицко-Савского полка и 1 боец 6 полка..."
 
Так что прекрасно все знал товарищ Блюхер!
 
А вот упоминание автором преувеличенной численности "отряда Илькова" вызывает вопрос: а автор хотя бы имеет представление, что это за отряд такой, кто это такой Ильков и существовал ли человек с такой фамилией на самом деле?!
МНОГО БУКФУлыбкакраткость-сестра.....Улыбка
12.02.2017 15:02:27
прохожий
М-да, уж!

А вот упоминание автором преувеличенной численности "отряда Илькова" вызывает вопрос: а автор хотя бы имеет представление, что это за отряд такой, кто это такой Ильков и существовал ли человек с такой фамилией на самом деле?!

 
Это для Покуса он был "Ильков" (псевдоним). Это полковник Карлов Дмитрий Филиппович. Во время Хабаровского похода - заместитель командира 1-го Волжского стрелкового имени генерала Каппеля полка Поволжской бригады Дальневосточной армии. В январе-феврале 1922 - командир Особого кавалерийского диверсионного отряда (до 150 штыков и сабель), действовавшего в тылу НРА в Амурской области.
12.02.2017 19:24:29
советский пенсионер
Хотелось бы прочитать обращение генерала Молчанова перед волочаевской битвой - русский человек обращался к войскам по русски -без метафор и гипербол...
13.02.2017 00:41:21
Виктор Буря
Любопытствующим весьма полезно прочесть один из первых источников о событиях: сборник статей, составленных "...не профессиональными журналистами, а людьми штыка и окопов, сотрудниками полевого штаба Главкома т. Блюхера, лишь на минуту отложившими оружие в сторону".
Есть в сборнике и цитаты из приказов генерала Молчанова, а есть и строки о хабаровчанах, строки эти нелицеприятные...
"Борьба за Хабаровск" : сборник статей. - Чита : Гос. тип., 1922. - 98, [2] с.- На тит. л. также: В пользу раненых и больных воинов.
http://elib.shpl.ru/ru/nodes/11228#page/9/mode/inspect/zoom/4
13.02.2017 00:44:49
прохожий
советский пенсионер
Хотелось бы прочитать обращение генерала Молчанова перед волочаевской битвой - русский человек обращался к войскам по русски -без метафор и гипербол...

 
                           Ваши имена благодарная Родина вспомнит.
 
Приказ по 3 корпусу и приданным частям
от 25 декабря 1921 г.
№ 0296/оп,
г. Хабаровск
 
Операция по очищению от красных банд Приморской области блестяще закончилась.
Захвачены очень большие трофеи, которые еще трудно учесть. Нет возможности описать подвиги частей, так они велики и разнообразны. Все части твердо и неуклонно исполняют долг Русского воина-патриота.
Ваши имена благодарная Родина вспомнит. От лица Родины сердечно благодарю Вас, дорогие мои соратники.
Вас, мои ближайшие помощники и руководители масс: Генералы Сахаров, Блохин, Полковники Ефимов, Аргунов, Сотников, Александров, особенно благодарю за заботливость о подчиненных и всегдашнюю готовность жертвовать собой для достижения успеха.
Вас, герои - Полковник Белянушкин, Полковник Турков, Подполковник Березин, Полковник Зуев, Полковник фон-Вах, Полковник Черкес, Подполковник Дробинин, Полковник Мохов, Подполковник Бахтерев, Полковник Гампер, Подполковник Зултан, Полковник Романовский, Полковник Карлов - благодарю за лихость управления частями.
Сердечно благодарю и преклоняюсь перед Вами, незаменимые герои, гг. офицеры, стрелки, всадники, казаки и артиллеристы доблестных частей.
Лучшей наградой Вам может служить сознание своих заслуг перед Родиной. Слава Вам, герои нового Ледяного похода, и вечная память павшим».
 
Командир 3 стр. корпуса
Генерал-майор Молчанов
Начштаба Ген. Штаба полковник Ловцевич
13.02.2017 01:21:37
прохожий
Виктор Буря,
Это лишь точка зрения одной, "победившей" стороны...
Любопытствующим было бы неплохо параллельно читать "Белоповстанцев" поручика Филимонова Б.Б.
13.02.2017 16:19:34
"Батальон бывшего капитана Валентина Максимовича Чернова находился на сопке Июнь-Корань почти сутки. Но белые, перегруппировав свои части, смогли отбить у красных Волочаевку". - так что отбили, сопку или село, это, извините, две большие разницы? И что делал на сопке батальон бывшего капитана целые сутки, и вообще, зачем он туда полез?
13.02.2017 16:44:42
Анна
М-да, уж!,знаю только одного человека в Хабаровске, владеющего на ТАКОМ уровне информацией. Разумеется, это Вы. Насколько мне помнится, в воспоминаниях участника боёв  К. Пролесковского, на мой взгляд, более-менее объективных, хотя Вы нашли там массу неточностей, говорится, что главные бои шли вдоль железной дороги и за дорогу. Биробиджанский музей утверждает, что "Центром всей обороны была сопка Июнь-Корань, она возвышалась над всей безлесной равниной. Подступы к ней были опутаны проволокой, местами до 12-и рядов. На скатах сопки были вырыты 2-3-ярусные окопы".Что это, незнание? Подтасовка?
13.02.2017 18:09:06
М-да, уж!
Анна
М-да, уж!,знаю только одного человека в Хабаровске, владеющего на ТАКОМ уровне информацией. Разумеется, это Вы. Насколько мне помнится, в воспоминаниях участника боёв  К. Пролесковского, на мой взгляд, более-менее объективных, хотя Вы нашли там массу неточностей, говорится, что главные бои шли вдоль железной дороги и за дорогу. Биробиджанский музей утверждает, что "Центром всей обороны была сопка Июнь-Корань, она возвышалась над всей безлесной равниной. Подступы к ней были опутаны проволокой, местами до 12-и рядов. На скатах сопки были вырыты 2-3-ярусные окопы".Что это, незнание? Подтасовка?

 
Разумеется, это не я Улыбка Поверьте - даже Г. Левкин ЭТОГО не знает... (Вы ведь за него меня принимаете?)
Увы, Пролесковского не приходилось читать, но скорее всего это - из серии обычных рассказов "рыбаков" про их невиданные уловы и размеры упущенной рыбы...
Говорите, проволока в 12 рядов? Ростовые окопы... Башни... "Дальневосточный Верден"? Ну-ну... А давайте послушаем супротивную сторону?
Вот пишет участник тех боев С. Рождественский:
"Действительно, белые укрепили подступы к Волочаевке, ожидая неминуемого наступления красных, но эти укрепления состояли из окопов, вернее – окопчиков в снегу для стрельбы с колена, и из трех, а местами и двух рядов колючей проволоки, вернее – рогаток. И это – все. Никаких бронированных башен на сопке не было, не было и блиндажей. Возводить земляные укрепления и рыть окопы в рост человека, вбивать колья колючей проволоки было невозможно из-за глубокого снега и промерзшей земли при почти 40-градусном февральском морозе. Весь этот “дальневосточный Верден” у Волочаевки – плод фантазии и очередной лжи и мифа советских историков".
Почитайте, почитайте его "Это было. Волочаевские дни" http://pereklichka.livejournal.com/139154.html
А еще - его же "Бронепоезд «Каппелевец» в боях у Волочаевки (из дневника)" http://rusk.ru/st.php?idar=424692
И обретете многие ответы на вопрос - "Волочаевское сражение: как это было?"
13.02.2017 18:13:13
М-да, уж!
Ню-Ра,
А за тем и полез, что высота - господствующая! Обстрел вести с нее удобно. Вот они и прошмыгнули туда как-то, и открыли огонь в спину белоповстанцам, отражавшим атаки красных на северной стороне деревни. Но не сутки они там были. Они туда вечером, часов в 6-7, в сумерках прошмыгнули, а уже днем следующего дня их оттуда выкурили...
13.02.2017 19:50:24
Дмитрий
Лжи у  савецких историков хоть отбавляй! Вот про танки например.  Их было два. Везде пишут что один белые подбили а второй сломался. А ларчик просто открывался - Танки работали на спирту! Вот к утру, перед атакой, один из них и "сломался"
29.12.2017 02:27:51
Сергей
Да уж куча историков собралась, а вы бы сами прошлись там ногами, следы окопов в полный профиль там вполне сохранились и на сопке и за железкой. Пулеметов там в линии обороны было гораздо больше чем в вашем описании, пулеметные гнезда с хорошим настрелом тоже видны. На месте боя под дежневкой до сих пор останки офицеров попадаются, бежали сбрасывая оружие и знаки различия.
Добавить комментарий
Новости
24.10.2020
23.10.2020
22.10.2020
RSS