Вы просматриваете мобильную версию сайта.
Перейти на обычную версию >>
Перейти на обычную версию >>
Объём цитаты слишком велик. Рекомендуем вам сократить кол-во цитируемого текста. Пожалуйста, удалите всё лишнее и оставьте только самое необходимое.
Главная >> Бумажные издания >> В.К. Арсеньев и Е.И. Титов «Быт и характер народностей Дальневосточного края» >> Новый комментарий
Отправляя сообщение, Вы согласны с правилами публикации на сайте.
Вы не авторизованы. Анонимные комментарии публикуются после проверки модератором.
Последние комментарии
14.03.2017 17:11:19
Кореевед
08.03.2013 01:35:07
Китаевед
Корейцу.
А какой народ считает корейцев древними и уважает их? Ни в Китае ни в Японии этого нет.
Все современное материльное благополучие корейцев основано на знаниях и технологиях, переданных США, СССР , Европой. Улучшать и дорабатывать что то корейцы могут, не более.
То, что корейцы трудолюбивы не говорит об их уме. Да и сам Арсеньев не отрицает их трудолюбия.
А что общеизвестно?
корейцы молятся на деньги, реально причем, изображения денег висят на стенах. Смысл жизни большинства из них - добиться всеми путями власти и богатства, положения в обществе и уважения. Поэтому кстати и стремятся получить высшее образование.
Очень боязливая и закомплексованная нация - боятся осуждения, неудачи, не признания, неуважения, потерять лицо боятся.
Из многочисленных хороших качеств могу назвать действительно работоспособность, трезвость большинства, смиренность, плодовитость, отношение к детям...
А какой народ считает корейцев древними и уважает их? Ни в Китае ни в Японии этого нет.
Все современное материльное благополучие корейцев основано на знаниях и технологиях, переданных США, СССР , Европой. Улучшать и дорабатывать что то корейцы могут, не более.
То, что корейцы трудолюбивы не говорит об их уме. Да и сам Арсеньев не отрицает их трудолюбия.
А что общеизвестно?
корейцы молятся на деньги, реально причем, изображения денег висят на стенах. Смысл жизни большинства из них - добиться всеми путями власти и богатства, положения в обществе и уважения. Поэтому кстати и стремятся получить высшее образование.
Очень боязливая и закомплексованная нация - боятся осуждения, неудачи, не признания, неуважения, потерять лицо боятся.
Из многочисленных хороших качеств могу назвать действительно работоспособность, трезвость большинства, смиренность, плодовитость, отношение к детям...
03.06.2012 14:45:12
Кореец
Извиняюсь за свои прежний комментарий, где допустил нецензурные эпитеты и ненормативную лексику, это все эмоции и крайняя степень возмущения от прочитанного.
Арсеньев несет какой-то расисткий бред, спасибо ему большое за такие "добрые" слова о российских корейцах. Это надо додуматься, назвать один из самых древних и уважаемых народов Восточной Азии "тупым" и "примитивным". Зато всяких \\\ нанайцев превозносил до небес. Стойкая неприязнь к корейцам у Арсеньева в его трудах чувствуется везде. По мне, так они на пару с Титовым обыкновенные расисты. Это кстати Арсеньев первым подал идею о "массовом предательстве и ненадежности" корейцев, об их якобы враждебности и шпионаже, как агентов влияния Японии (как до такого бреда вообще можно было додуматься) и он же первый подал идею о необходимости насильственно- принудительной депортации корейцев (той самой, где они едва не вымерли в казахстанских степях).
Вообще, вся книга- откровенный шовинистический бред графомана, абсолютно далекого от реального понимания ситуации на Дальнем Востоке.
Корейцы "примитивны" и интелектуально ограничены, способны только на примитивную работу?- Да корейцы в СССР являлись самым умным и образованным этносом. В процентном соотношении имеющих высшее образование на общую массу корейцы опережали все остальные народы СССР, в том числе и евреев, и немцев, и русских. Вспомните, корейцы были известны своим трудолюбием, образованием, умом и успехами в самых разных сферах, в том числе и в науке. Как в России, так и во всем мире.
В другом своем сочинении Арсеньев пишет, что корейцы ненадежны, неассимилируются, чужды русским и вообще предатели они потенциальные. Тем не менее, до сих пор неизвестно ни одного массового предательства корейцев, даже несмотря на депортацию, они остаются одной из самых лояльных и законопослушных этнических групп, по настоящему преданных стране, несмотря ни на что. Высокая степень ассимиляции и натурализации корейцев также общеизвестна. Как и общая степень их комплиментарности с народами России. Вы практически не встретите критических замечаний касательно них у обывателя.
Ну реально, прочтите все, что Арсеньев с Титовым ( а заодно и Унтербергер) понаписали про корейцев в России и сравните с общеизвестной реальностью. Все это доказывает бредовость Арсеньева и его полную некомпетентность.
С уважением.
Арсеньев несет какой-то расисткий бред, спасибо ему большое за такие "добрые" слова о российских корейцах. Это надо додуматься, назвать один из самых древних и уважаемых народов Восточной Азии "тупым" и "примитивным". Зато всяких \\\ нанайцев превозносил до небес. Стойкая неприязнь к корейцам у Арсеньева в его трудах чувствуется везде. По мне, так они на пару с Титовым обыкновенные расисты. Это кстати Арсеньев первым подал идею о "массовом предательстве и ненадежности" корейцев, об их якобы враждебности и шпионаже, как агентов влияния Японии (как до такого бреда вообще можно было додуматься) и он же первый подал идею о необходимости насильственно- принудительной депортации корейцев (той самой, где они едва не вымерли в казахстанских степях).
Вообще, вся книга- откровенный шовинистический бред графомана, абсолютно далекого от реального понимания ситуации на Дальнем Востоке.
Корейцы "примитивны" и интелектуально ограничены, способны только на примитивную работу?- Да корейцы в СССР являлись самым умным и образованным этносом. В процентном соотношении имеющих высшее образование на общую массу корейцы опережали все остальные народы СССР, в том числе и евреев, и немцев, и русских. Вспомните, корейцы были известны своим трудолюбием, образованием, умом и успехами в самых разных сферах, в том числе и в науке. Как в России, так и во всем мире.
В другом своем сочинении Арсеньев пишет, что корейцы ненадежны, неассимилируются, чужды русским и вообще предатели они потенциальные. Тем не менее, до сих пор неизвестно ни одного массового предательства корейцев, даже несмотря на депортацию, они остаются одной из самых лояльных и законопослушных этнических групп, по настоящему преданных стране, несмотря ни на что. Высокая степень ассимиляции и натурализации корейцев также общеизвестна. Как и общая степень их комплиментарности с народами России. Вы практически не встретите критических замечаний касательно них у обывателя.
Ну реально, прочтите все, что Арсеньев с Титовым ( а заодно и Унтербергер) понаписали про корейцев в России и сравните с общеизвестной реальностью. Все это доказывает бредовость Арсеньева и его полную некомпетентность.
С уважением.
03.06.2012 14:42:23
Кореец
Арсеньев - \\\, спасибо ему большое за такие "добрые" слова о российских корейцах.\\\Это надо додуматься, назвать один из самых древних и уважаемых народов Восточной Азии "тупым" и "примитивным". Зато всяких \\\ нанайцев превозносил до небес. Стойкая неприязнь к корейцам у Арсеньева в его трудах чувствуется везде. По мне, так они на пару с Титовым обыкновенные расисты. Это кстати Арсеньев первым подал идею о "массовом предательстве и ненадежности" корейцев, об их якобы враждебности и шпионаже, как агентов влияния Японии (как до такого бреда вообще можно было додуматься) и он же первый подал идею о необходимости насильственно- принудительной депортации корейцев (той самой, где они едва не вымерли в казахстанских степях).
Вообще, вся книга- откровенный шовинистический бред графомана, абсолютно далекого от реального понимания ситуации на Дальнем Востоке.
Корейцы "примитивны" и интелектуально ограничены, способны только на примитивную работу?- Да корейцы в СССР являлись самым умным и образованным этносом. В процентном соотношении имеющих высшее образование на общую массу корейцы опережали все остальные народы СССР, в том числе и евреев, и немцев, и русских. Вспомните, корейцы были известны своим трудолюбием, образованием, умом и успехами в самых разных сферах, в том числе и в науке. Как в России, так и во всем мире.
В другом своем сочинении Арсеньев пишет, что корейцы ненадежны, неассимилируются, чужды русским и вообще предатели они потенциальные. Тем не менее, до сих пор неизвестно ни одного массового предательства корейцев, даже несмотря на депортацию, они остаются одной из самых лояльных и законопослушных этнических групп, по настоящему преданных стране, несмотря ни на что. Высокая степень ассимиляции и натурализации корейцев также общеизвестна. Как и общая степень их комплиментарности с народами России. Вы практически не встретите критических замечаний касательно них у обывателя.
Ну реально, прочтите все, что Арсеньев с Титовым ( а заодно и Унтербергер) понаписали про корейцев в России и сравните с общеизвестной реальностью. Все это доказывает бредовость Арсеньева и его полную некомпетентность.
С уважением.
Вообще, вся книга- откровенный шовинистический бред графомана, абсолютно далекого от реального понимания ситуации на Дальнем Востоке.
Корейцы "примитивны" и интелектуально ограничены, способны только на примитивную работу?- Да корейцы в СССР являлись самым умным и образованным этносом. В процентном соотношении имеющих высшее образование на общую массу корейцы опережали все остальные народы СССР, в том числе и евреев, и немцев, и русских. Вспомните, корейцы были известны своим трудолюбием, образованием, умом и успехами в самых разных сферах, в том числе и в науке. Как в России, так и во всем мире.
В другом своем сочинении Арсеньев пишет, что корейцы ненадежны, неассимилируются, чужды русским и вообще предатели они потенциальные. Тем не менее, до сих пор неизвестно ни одного массового предательства корейцев, даже несмотря на депортацию, они остаются одной из самых лояльных и законопослушных этнических групп, по настоящему преданных стране, несмотря ни на что. Высокая степень ассимиляции и натурализации корейцев также общеизвестна. Как и общая степень их комплиментарности с народами России. Вы практически не встретите критических замечаний касательно них у обывателя.
Ну реально, прочтите все, что Арсеньев с Титовым ( а заодно и Унтербергер) понаписали про корейцев в России и сравните с общеизвестной реальностью. Все это доказывает бредовость Арсеньева и его полную некомпетентность.
С уважением.
11.11.2011 22:03:02
Вика Москва
Искала информацию об украинцах с ДВ, наткнулась на этот сайт, очень интересно.Так хотелось узнать о семье моей бабушки-украинки из Хабаровска, как они туда попали.Здорово полазить по таким историческим дебрям.
24.02.2011 18:21:26
Андрей Мирмович, радиостанция "Восток России" (программа "Реверс"), газета "Восток России" - для Ани
Приехал из командировки, заглянул на "Дебри", давно тут не был. И увидел "забытую историю", к которой отношусь очень трепетно. Но вот, ей Богу, даже не ожидал, что хоть кто-то на "Дебрях" интересуется подобными вещами, да еще и знает забытого ориенталиста, бородатого харбинского изгоя Павла Васильевича Шкуркина, а также умнейших и неординарных исследователей востока России и Сибири Ричарда Карловича Маака и Карла Ивановича Максимовича. А студент не прав, ох, не прав. В Хабаровском крае не все еще забыли Епилдифора Титова. И не забыли не только потому, что он писал о пьяных "шахсей-вахсей" (кровоиспусканиях) Аркадия Голикова (газеты, кстати, публиковали эти весьма сомнительные и тенденциозные материалы к одному из юбилеев писателя). А недавно, я знаю, в крае издали и презентовали книжку Титова. Об этом уникальном ученом хоть и редко, но все же пишут газеты, рассказывает радио. Редко, но все же. Мне тоже очень понравилось, что "Дебри" взялись за проект, которому я бы дал условное название "Оцифрованные раритеты дальневосточной науки". Кстати, многие наши ученые, в большинстве репрессированные и загубленные по доносам своих же коллег, забытые своими же коллегами, как раз и лезли в самые дебри дальневосточного края. Так что почти все сходится.
Аня, если не секрет, а вы упомянутые вами книжки видели в нашей Дальневосточной научной библиотеке? У них ведь вроде работает целый электронный отдел по оцифровке редких изданий. Вроде как. И при этом все же, я считаю, что лучше читать книжки в печатном виде, в переплете, а не с монитора.
Аня, если не секрет, а вы упомянутые вами книжки видели в нашей Дальневосточной научной библиотеке? У них ведь вроде работает целый электронный отдел по оцифровке редких изданий. Вроде как. И при этом все же, я считаю, что лучше читать книжки в печатном виде, в переплете, а не с монитора.
24.02.2011 17:41:17
Аня
и
Шкуркин П. В. Путешествие восьми бессмертных за море. Даосское сказание. Харбин типография Китайской Восточной железной дороги 1926г.
Шкуркин П. В. Путешествие восьми бессмертных за море. Даосское сказание. Харбин типография Китайской Восточной железной дороги 1926г.
24.02.2011 17:40:08
Аня
напечатайте пожалуйста:
Максимович К. И. Амурский край: Из ботанического сочинения. Приложение ко II-му тому записок Имп. Академии наук № 2/ Извлеч. из общего отдела обширного ботанического сочин. Максимовича: Primitiae Florae Amurensis. Непременный Секретарь академик К. Веселовский. – СПб.: Имп. Академия наук, 1862. – 90 с.
Маак Р. К. [Richard Maack] Путешествие на Амур, совершенное по распоряжению Сибирского отдела Императорского русского географического общества, в 1855 году Р. Маком. Один том, с портретом графа Муравьева-Амурского и с отдельным собранием рисунков, карт и планов. - СПб.: Издание члена-соревнователя Сибирского отдела С. В. Соловьева, в типографии К. Вульфа, 1859. – 537 с.
Максимович К. И. Амурский край: Из ботанического сочинения. Приложение ко II-му тому записок Имп. Академии наук № 2/ Извлеч. из общего отдела обширного ботанического сочин. Максимовича: Primitiae Florae Amurensis. Непременный Секретарь академик К. Веселовский. – СПб.: Имп. Академия наук, 1862. – 90 с.
Маак Р. К. [Richard Maack] Путешествие на Амур, совершенное по распоряжению Сибирского отдела Императорского русского географического общества, в 1855 году Р. Маком. Один том, с портретом графа Муравьева-Амурского и с отдельным собранием рисунков, карт и планов. - СПб.: Издание члена-соревнователя Сибирского отдела С. В. Соловьева, в типографии К. Вульфа, 1859. – 537 с.
24.02.2011 16:46:06
СЫН ПИСАТЕЛЯ
<Журнал «Дальний Восток»... сегодня превратился, считаю в общем-то в бесталанную клоаку бездарей и сереньких писателей. Это мое мнение! В советское время "Дальний Восток" входил в число лучших журналов СССР...>
Это студент из Владика круто закрутил. Хотя в принципе с ним согласен. Читать в "Дальнем Востоке" сегодня почти нечего. Да и некому, наверное. Я помню, что "Дальний Восток" еще лет 20-25 назад был очень смелым изданием и не боялся открытой публицистики, необычных, талантливых произведений. А сегодня либо таланты все кончились, либо руководство журнала "кончилось". Кстати, могли бы и в этом журнале как раз и напечатать книгу Арсеньева и Титова
Это студент из Владика круто закрутил. Хотя в принципе с ним согласен. Читать в "Дальнем Востоке" сегодня почти нечего. Да и некому, наверное. Я помню, что "Дальний Восток" еще лет 20-25 назад был очень смелым изданием и не боялся открытой публицистики, необычных, талантливых произведений. А сегодня либо таланты все кончились, либо руководство журнала "кончилось". Кстати, могли бы и в этом журнале как раз и напечатать книгу Арсеньева и Титова
24.02.2011 16:14:11
все тот же студент
Очень хотелось, чтобы дальневосточные коллеги не просто помнили Титова, но и самое главное - разыскали бы его ценнейшие архивы. Также как и часть архивов Арсеньева тоже пропала.
Я покопался в сети и увидел любопытную информацию. К примеру, жена Титова Мария Александровна тоже была арестована 25 сентября 1937 г. и приговорена к 10 годам лагерей. Но женщина осталась жива и была освобождена в 1943 г. Отправлена на место жительства в Красноуфимск Свердловской области, где проработала 20 лет по своей специальности. Заболев глаукомой, она ослепла и покончила с собой в 1963 г. Реабилитированы были оба и муж и жена в 1957 г.
И личный архив Титова до сих пор не найден. По воспоминаниям дочери Титова, на момент ареста он хранил уникальную переписку с Аркадием Гайдаром и архив Арсеньева, которые передала ему незадолго до своего ареста вдова исследователя Маргарита Николаевна. Что касается архива известного дальневосточного исследователя, то вероятность того, что какая-то значительная его часть была у Титова невелика. Известно, что М.Н. Арсеньева была арестована во Владивостоке 2 июля 1938 г. и погибла 21 августа 1938 г. Но это был уже второй арест. Первый раз супругу В.К. Арсеньева арестовали весной 1934 г. и освободили 31 января 1936 г. При втором аресте архива в доме Арсеньева уже не было. Вероятнее всего, все бумаги Владимира Клавдиевича были изъяты ранее. В принципе, Титов мог встретиться с Арсеньевой, но вряд ли она могла ему передать какие-то значительные архивы. Это была сложная и запутанная история.
Е.И. Титов, как и многие коллеги и друзья Арсеньева, был обеспокоен судьбой тех документов, которые хранились в рабочем кабинете на квартире Арсеньевых во Владивостоке. В 1933 году Титов писал: «И теперь, когда Арсеньев уже умер, даже еще не привели в порядок его литературного наследства, не разобрали рукописей». Возможно, что какие-то материалы ему и удалось забрать. Но известно, что после смерти Маргариты Арсеньевой материалы оставались на квартире, где проживала дочь, Наталья Владимировна Арсеньева». Сама Н.В. Арсеньева была арестована в 1941 г. Тогда же, вероятно, были изъяты неизвестными все остававшиеся на квартире материалы ее отца, о чем вспоминали соседи. Итак, значительная часть материалов Арсеньева была утрачена. Если часть из них попала на хранение к тому же Титову, то их следы следует искать в архивах ФСБ, т.к. все его бумаги были изъяты в Хабаровске в ночь на 6 августа 1937 г., когда пришли за ним самим. Место нахождения архива Титова, если он не был уничтожен в НКВД, остается неизвестным до сих пор. Еще раз огромное спасибо, что ваш сайт уделил внимание Елпидифору Иннокентьевичу. Неординарность его судьбы заведомо обрекали его на гибель в нашей стране. Это был талантливый и деятельный человек, душой болевший за судьбу коренных жителей Забайкалья и Дальнего Востока. Достойный того, чтобы память о нем и его трудах сохранили коллеги и потомки. Кстати, предлагаю вашему сайту обратиться с письмом в ваше краевое Управление ФСБ с просьбой выяснить судьбу архивов Титова. Идея, конечно, утопическая, но чем черт не шутит - вдруг хоть что-то осталось в Хабаровске. Во Владивостоке этих материалов точно нет.
Я покопался в сети и увидел любопытную информацию. К примеру, жена Титова Мария Александровна тоже была арестована 25 сентября 1937 г. и приговорена к 10 годам лагерей. Но женщина осталась жива и была освобождена в 1943 г. Отправлена на место жительства в Красноуфимск Свердловской области, где проработала 20 лет по своей специальности. Заболев глаукомой, она ослепла и покончила с собой в 1963 г. Реабилитированы были оба и муж и жена в 1957 г.
И личный архив Титова до сих пор не найден. По воспоминаниям дочери Титова, на момент ареста он хранил уникальную переписку с Аркадием Гайдаром и архив Арсеньева, которые передала ему незадолго до своего ареста вдова исследователя Маргарита Николаевна. Что касается архива известного дальневосточного исследователя, то вероятность того, что какая-то значительная его часть была у Титова невелика. Известно, что М.Н. Арсеньева была арестована во Владивостоке 2 июля 1938 г. и погибла 21 августа 1938 г. Но это был уже второй арест. Первый раз супругу В.К. Арсеньева арестовали весной 1934 г. и освободили 31 января 1936 г. При втором аресте архива в доме Арсеньева уже не было. Вероятнее всего, все бумаги Владимира Клавдиевича были изъяты ранее. В принципе, Титов мог встретиться с Арсеньевой, но вряд ли она могла ему передать какие-то значительные архивы. Это была сложная и запутанная история.
Е.И. Титов, как и многие коллеги и друзья Арсеньева, был обеспокоен судьбой тех документов, которые хранились в рабочем кабинете на квартире Арсеньевых во Владивостоке. В 1933 году Титов писал: «И теперь, когда Арсеньев уже умер, даже еще не привели в порядок его литературного наследства, не разобрали рукописей». Возможно, что какие-то материалы ему и удалось забрать. Но известно, что после смерти Маргариты Арсеньевой материалы оставались на квартире, где проживала дочь, Наталья Владимировна Арсеньева». Сама Н.В. Арсеньева была арестована в 1941 г. Тогда же, вероятно, были изъяты неизвестными все остававшиеся на квартире материалы ее отца, о чем вспоминали соседи. Итак, значительная часть материалов Арсеньева была утрачена. Если часть из них попала на хранение к тому же Титову, то их следы следует искать в архивах ФСБ, т.к. все его бумаги были изъяты в Хабаровске в ночь на 6 августа 1937 г., когда пришли за ним самим. Место нахождения архива Титова, если он не был уничтожен в НКВД, остается неизвестным до сих пор. Еще раз огромное спасибо, что ваш сайт уделил внимание Елпидифору Иннокентьевичу. Неординарность его судьбы заведомо обрекали его на гибель в нашей стране. Это был талантливый и деятельный человек, душой болевший за судьбу коренных жителей Забайкалья и Дальнего Востока. Достойный того, чтобы память о нем и его трудах сохранили коллеги и потомки. Кстати, предлагаю вашему сайту обратиться с письмом в ваше краевое Управление ФСБ с просьбой выяснить судьбу архивов Титова. Идея, конечно, утопическая, но чем черт не шутит - вдруг хоть что-то осталось в Хабаровске. Во Владивостоке этих материалов точно нет.