ОНФ обратился в Минздрав с просьбой изучить закупку дорогостоящих КамАЗов для нужд службы скорой помощи в Магаданской области. Фото РИА Новости/Саид Царнаев |
|
В региональное отделение ОНФ в Магадане обратились 16 водителей и пять фельдшеров службы «скорой медицинской помощи», которые высказали свое беспокойство по поводу планов руководства области закупить девять высокопроходимых автомобилей на базе КамАЗа на сумму более 95 млн руб.
По их мнению, КамАЗы крайне неудобны для оказания экстренной медпомощи, на те же деньги можно полностью обновить парк машин «скорой помощи» на всей территории региона, закупив хорошо зарекомендовавшие себя в этой местности автомобили.
ОНФ обратился в Минздрав РФ и к губернатору области с просьбой дополнительно изучить данную закупку с точки зрения ее эффективности и целесообразности.
(см. «ОНФ: По решению Магаданской ГИБДД, на «скорых» запретили проблесковые маячки»)
Губернатор Магаданской области Владимир Печеный объяснял эту закупку тем, что КамАЗы особой модификации позволят оказывать медпомощь в отдаленных труднодоступных районах, где нет автодорог, они смогут транспортировать больных на большие расстояния в любых климатических условиях.
Несмотря на обращение ОНФ с просьбой пересмотреть целесообразность такого решения, 23 декабря глава области принял участие в презентации спецавтомобилей и сообщил, что область закупит их в лизинг.
После этого в местное отделение Народного фронта стали поступать звонки от водителей и фельдшеров, возмущенных этими планами чиновников.
- КамАЗ в роли «скорой» - это абсурд. Как туда больного грузить? Вертолетом поднимать? Домкратом? А если это глубинка с морозами за 40, 50, а то и 60 градусов, то подъемные механизмы, даже если их дополнительно установить в КамАЗы для подъема носилок в салон, просто не будут работать, это знает любой водитель-трассовик. А дальше что? По городским пробкам эта махина пойдет? - говорит водитель магаданской станции скорой помощи Сергей Зеленков.
По словам магаданских водителей «скорых» с 20-40-летним стажем работы, в том числе в отдаленных районах Колымы, КамАЗы могут пригодиться разве что в Северо-Эвенском районе и в Тауйской стороне Ольского района, но на остальных территориях в их использовании нет никакого смысла - там есть нормальные для движения «скорой» дороги.
Магаданские чиновники, принявшие решение закупить на бюджетные деньги дорогие и неподходящие по своим функциональным качествам машины, либо не знают разницу между работой «скорой помощи» и МЧС, либо по какой-то причине пытаются ввести граждан в заблуждение.
- На те деньги, которые планируется потратить на один КамАЗ, можно купить четыре «Соболя» с дополнительными печками, двойными стеклами для работы в наших условиях и всем необходимым оборудованием, - объясняет свою позицию водитель из колымского поселка Талая Петр Аксенов, стаж работы которого на «скорой» превышает 20 лет.
Напомним, на форуме ОНФ «За качественную и доступную медицину!», прошедшем в сентябре с.г., водитель Сергей Зеленков рассказал президенту России, лидеру Общероссийского народного фронта Владимиру Путину о серьезных проблемах с оказанием скорой медпомощи в Магаданской области и тяжелых условиях, в которых работают врачи и перевозятся больные. Одной из проблем он назвал недостаточное финансирование службы и, как следствие, изношенный автопарк.
Однако магаданский губернатор сообщил Народному фронту, что со «скорой помощью» в регионе все благополучно, но в декабре объявил о решении закупить девять машин скорой помощи на базе КамАЗов. Эксперты ОНФ, в декабре посетившие область, обратили внимание на эту закупку и оценили ее как слишком затратную.
- Нашу точку зрения по поводу перевозки больных в КамАЗах подтвердили теперь и те, кто непосредственно занимается транспортировкой пациентов в очень сложных климатических условиях Колымы, - водители и фельдшеры, - подчеркнул руководитель Центра ОНФ по мониторингу качества и доступности здравоохранения Николай Говорин.- Они не видят никакой необходимости в этих машинах и с трудом представляют, как смогут на них экстренно доставлять людей в больницы.
По его словам, такие автомобили, вероятно, необходимы для того, чтобы вывезти пострадавших из района бедствия, а потом передать их медикам. Но это задачи МЧС, а не Минздрава.
- А машина «скорой помощи» должна оправдывать свое название: не создавать дополнительных помех медперсоналу к тому, чтобы быстро загрузить в нее больного, и быть максимально маневренной в пути, - продолжил он. - Такие машины есть, и стоит каждая из них в четыре раза дешевле КамАЗа. Но власти области почему-то настойчиво хотят потратить деньги на то, что гораздо дороже, и при этом не хотят прислушиваться к мнению профессионального сообщества - сотрудников бригад «скорой помощи».
Депутат Госдумы Николай Говорин заверил, что он написал письма в Минздрав РФ и губернатору области Владимиру Печеному, в которых просит проанализировать эффективность и целесообразность данной закупки машин «скорой помощи» с учетом интересов жителей Севера, медиков, а также приняв во внимание сложную экономическую ситуацию, в том числе с наполнением бюджетов на здравоохранение...
Общероссийский народный фронт, 29.12.15