Александр Филиппов |
|
Как сообщает источник, близкий к правоохранительным структурам, инкриминируемое Александру Филиппову деяние относится к периоду, когда он возглавлял Птичнинское сельское поселение.
Являясь главой администрации, он лично подписал документы, по которым жилое помещение, находящееся в муниципальной собственности, было предоставлено лицу, не имеющему на него права. В результате этих действий, вероятно, были нарушены права других граждан на получение жилья социального найма в порядке очереди.
Известно также, что данное уголовное расследование тесным образом связано с аналогичным делом прошлых лет, по которому проходила Валентина Локтева - заместитель Александра Филиппова в администрации Птичнинского сельского поселения.
В марте 2015 года Биробиджанский районный суд признал бывшую муниципальную чиновницу виновной в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 286 УК РФ.
Суд установил, что результатом действий госпожи Локтевой, исполнявшей обязанности главы администрации в период отпуска А. Филиппова, стала передача, что называется «по блату», муниципальной квартиры другой сотруднице администрации Птичнинского сельского поселения.
По делу Локтевой, как известно, Александр Филиппов проходил свидетелем. Теперь бывшие коллеги поменялись местами: Валентине Локтевой, которая занимала не только должность заместителя главы, но и председателя муниципальной жилищной комиссии, а потому готовила документы на подпись главе, предстоит стать ключевым свидетелем в деле Филиппова. Воистину, пути правосудия неисповедимы!
Справедливости ради отметим, что руководитель районного депутатского корпуса Александр Филиппов не стал уходить от вопросов автора данной публикации. Он без проблем прокомментировал ситуацию в эксклюзивном интервью нашей газете. Ниже приводим его слова.
- Вины за собой не чувствую никакой абсолютно, - сказал председатель районного Собрания депутатов. - Там ситуация следующая: заявительница обратилась с заявлением, она была с постоянной регистрацией на этой жилплощади. Секретарь приносит папку, я подписываю документ. Соответственно, документ отписывается сотрудникам администрации. Администрация - это орган, который обеспечивает деятельность главы администрации.
И продолжил: «Мне инкриминировали, что якобы я резолюцию написал, которая сотрудников заставляла выполнять некие действия. Сотрудник - это не бездумная кукла, у каждого сотрудника есть соответствующая инструкция, каждый несет юридическую ответственность за свои действия. И если их руководитель наталкивает на то, что противоречит правовому полю, то они должны уведомить руководителя в устной, письменной форме, но не исполнять заведомо какие-то ложные, не отвечающие норме закона действия...
Самое интересное во всем этом, что заявление было отписано сотрудникам администрации. Одна из них являлась заместителем главы - некто Локтева, а другая в это время, являясь сотрудником администрации - ведущим специалистом, была еще секретарем жилищной комиссии.
Локтева являлась также председателем жилищной комиссии. Так вот это заявление прошло через них. Они подготовили его. Локтева принесла его на подпись. Я разве мог поставить его под сомнение? Разве сотрудники администрации - заместитель и ведущий специалист, являющиеся председателем и секретарем жилищной комиссии, дадут мне на подпись документ, который не соответствует действительности? Я его подписал.
В 2012-2013 гг. этим делом уже занимались. Прокуратура и следственный комитет ничего в моих действиях не увидели. У меня не было никакой корысти, личной заинтересованности. То есть ни родственники, ни я ничего за это не получил.
Как она может свидетельствовать, если она мне документы готовила и на подпись приносила, будучи председателем жилищной комиссии? В прошлом году я проходил свидетелем со стороны обвинения по делу Локтевой. Так здесь какое обвинение в мой адрес? По моему мнению, здесь просто-напросто некая месть госпожи Локтевой, что я был со стороны обвинения свидетелем. Я давал честные показания, грязь на нее не вываливая!» - завершил Александр Филиппов.
Не берусь оценивать сказанное Александром Филипповым. Это его личное мнение, которое мы приводим без комментариев. К сожалению, его интервью - это единственная возможность получить хоть какую-то подробную информацию об уголовном деле, которое представляет несомненный интерес для общественности. Остаётся надеяться, что пресс-служба СУ СКР по ЕАО наконец-то после этой публикации обнародует официальное сообщение.
Владимир Сахаровский,
«Голос Биробиджана», № 6, 17.02.16.
P.S. Нелишне напомнить некоторые моменты из политической биографии Александра Васильевича Филиппова - председателя районного Собрания депутатов Биробиджанского муниципального района, члена партии «Единая Россия».
Руководил он администрацией Птичнинского сельского поселения не один год. Не знаю, каких именно успехов достигло муниципальное образование в бытность его главой, но одно известно совершенно точно: как минимум два уголовных дела по жилью уже возбуждено.
А сколько внимания было уделено проблемам местного жилищно-коммунального хозяйства! Сегодня плоды успешного руководства созрели вполне: село Птичник славится самой отвратительной водой во всём Биробиджанском районе.
Когда же к 2013 году вверенное господину Филиппову село почти дошло «до кондиции», фортуна вновь оказалась к нему благосклонной. Его «шеф и наставник», областной спикер ЕАО господин Тихомиров, в тот момент «засвеченный» в деле с роспуском районного собрания третьего созыва, которое оказалось на стороне опального главы района Евгения Сухарева, а потому было приговорено правящей партией к «политическому четвертованию», не нашел лучшей кандидатуры на должность руководителя председателя обновленного депутатского корпуса.
Получив партийной милостью депутатскую синекуру, Александр Филиппов, правда, целый год вынужден был сидеть в своем кабинете, как в осажденной крепости. Сухаревская администрация «отступала с боями». Лишь в 2014 году с избранием Евгения Кочмаря на должность главы района, председатель депутатского корпуса вышел из изоляции, а инициированное руководством области и правящей партии противостояние представительной власти муниципалитета с исполнительной наконец-то завершилось.
«Голос Биробиджана», № 6, 17.02.16.