Ким Чен Ир носил простую и удобную одежду |
|
От рассвета до рассвета
Общепризнана аксиома: разгрузка накопившейся усталости умножает силу продолжать дело. Но ему не давала покоя другая мысль: мой отдых замедляет развитие страны. Понятное дело: программа рабочего времени у него - с рассвета до рассвета следующего дня; радиус его деятельности - все четыре части света, где живет народ и имеются предприятия, села, учреждения просвещения, научных исследований и др. Естественно, у него абсолютно не хватало времени. И день рождения для него не был исключением. В каком-то году 16 февраля он посоветовал отменить запланированные государственные мероприятия, связанные с празднованием дня его рождения, чтобы жители Пхеньяна полноценно отдыхали. А сам весь тот день провел в делах на далекой периферии.
Ради «счастья народа» – этот великий девиз всегда владел им. И, естественно, корейцы столь глубоко горевали по поводу его кончины, били себе в грудь, убитые сожалением, что ни разу не удалось предоставить ему ни минуты отдыха. Видя это, весь мир снова осмыслил самоотверженность того, кто за все время своей политической деятельности без минуты отдыха трудился и сжег себя, как свечку, на благо народа.
Самый драгоценный адресат
Мир широко знает, насколько много писем приходило при жизни Ленину. Однако не очень известно, насколько много корреспонденции получал Ким Чен Ир. Так, он за месяц получил многие тысячи писем от народа. Отправители писем, независимо от возрастов, профессий и служебных обязанностей, открывали ему всю душу без утайки. Они буквально один на один изливали ему все свои желания, мечты и даже душевные переживания, о которых они не сразу решались кому-нибудь сказать.
Лидер страны читал письма, как правило, когда брезжил рассвет. Справившись с массой основных дел, он в минуты, когда другие пребывали в сладком сне, как руководитель, любимый народом, пробовал «сладкий вкус» своих особых дел и переживал чувства простых людей. Он тут же, экспромтом, размашистым почерком излагал в коротких ответах свои мысли. Получатели писем свято хранят автографы Ким Чен Ира как драгоценные семейные сокровища.
Куртка и ватник
Гете сказал: «Нет большего кошмара, чем бессмысленная мода». Несмотря на мировое увлечение модами, Ким Чен Ир, не загоняя себя в шаблоны дипломатических обычаев главы государства, носил простую, удобную одежду, проще говоря, куртку и даже ватник.
В фокусе мирового внимания его склонность, как ни странно, не выпячивала свой стиль, долгое время оставалась вопросительным знаком «?», который затем, после его кончины, сменился на восклицательный «!» Стало ясно, что он, заменив в работе Президента Ким Ир Сена, руководившего на месте делами в преклонном возрасте, решил в полевой форме самоотверженно трудиться на благо народа. А ватник он после кончины Президента не менял на другую одежду, даже в нелегкие зимние дни, более десяти лет самоотверженного труда. Он замечал, что куртка точно подходит к его характеру. И кто бы что не говорил, Ким Чен Ир предпочитал этот свой стиль.
Если осмыслить его слова, можно сказать, что куртка и ватник подстать параметрам политической жизни лидера страны, которому пришлось с опережением времени преодолевать суровое лихолетье. Эти куртка и ватник, хранящие следы его немеркнущих титанических усилий и свершений, вечно рассказывают о многом вместе с его бессмертным обликом.
Подготовил Петр Рощупкин, по материалам газет КНДР