Интерес СМИ к этой теме, напомним, продиктован недавними известиями о шестизначном размере выплат вышедшим на покой чиновникам высшего звена. В частности, получила широкий резонанс история с увольнением первого зампреда правительства Александра Дернового, который по итогам трех лет работы на благо Сахалина вроде как должен получать по 600 тысяч пенсии ежемесячно.
Олег Кожемяко |
|
Интересно, что перед ответом на вопрос о пенсии своего бывшего коллеги Олег Кожемяко решил вспомнить резонансную историю с высказыванием председателя правительства Веры Щербины, которая выступала против сохранения сахалинских доплат тем, кто выезжает за пределы области. Несмотря на то, что Олег Кожемяко уже признавал такие высказывания недопустимыми (и сказал об этом еще раз), он сообщил, что не все сказанное председателем правительства было понято верно, что в виду имелись лишь некоторые льготы, а не пенсии как таковые.
Впрочем, после короткой паузы, которая чуть было не прервалась новым вопросом, Олег Кожемяко все же перешел к основному пункту, касающемуся размера пенсий островных чиновников.
- Что касается доплаты в 600 тысяч или сколько... Есть коэффициенты, повышающие пенсии… Есть оклад губернатора - 32 тысячи, к нему прибавляются... Когда-то все выйдут на пенсию… Проводятся определенные доплаты по стажу, по выработке, они распространяются на всех госслужащих… Но каких-то баснословных денег нет… Я пока не интересовался вопросом, сколько будет получать губернатор на пенсии, но таких сумм там нет, - признался губернатор. - Если бы по 600 тысяч пенсии были, то сюда бы все приехали.
«А все и так едут», - прокатился шепоток по залу.
Вопрос пенсионного обеспечения бывших сахалинских чиновников и гражданских служащих сегодня регулируются законом 55-ЗО «О пенсионном обеспечении лиц, замещавших государственные должности Сахалинской области, и государственных гражданских служащих Сахалинской области» (принят 28 июня 2010 года, последние корректировки вносились в декабре 2016-го).
В нем, в частности, сообщается, что о доплате к основной «государственной» пенсии или особой пенсии по выслуге лет (в обоих случаях при соблюдении ряда условий) в размере от 45 до 75% среднемесячного заработка чиновника.
При этом, судя по всему, верхний предел пенсии все же ограничен размером оклада - в пункте 6 статьи 3 закона упоминается о «потолке» в 2,8 оклада (с учетом северных надбавок) при расчете размера среднемесячного дохода бывших чиновников.
Кирилл Ясько,
ИА Sakh.com, 13.04.18