В сентябре 2016 года при активной поддержки «Единой России» и губернатора Хабаровского края Вячеслава Шпорта депутатом Государственной думы по Комсомольскому избирательному округу №70 стал действующий депутат от ЛДПР, занимавший в Госдуме пост заместителя председателя комитета по здравоохранению, Сергей Фургал. На тех выборах я был у фаворита избирательной гонки конкурентом, и мы с ним в течение месяца по субботам и воскресеньям встречались на теледебатах. Исход выборов был заранее предрешен, поскольку за Фургала агитировали две партии – ЛДПР и «Единая Россия».
 
Статья 8 федерального закона о статусе депутата Государственной думы возлагает на них обязанность поддерживать связь с избирателями. Сергей Фургал «забил болт» на эту обязанность и до начала избирательной кампании по выборам губернатора Хабаровского края не показывал своего носа в Комсомольске.
 
Вместо решения проблем избирателей Комсомольского округа Сергей  Фургал решал вопросы своих многочисленных коммерческих организаций, записанных на жену и других подставных директоров. Таким образом, хитрый едрожир обходил установленный федеральным законом запрет для депутатов Государственной думы заниматься предпринимательской или другой оплачиваемой деятельностью. За десятилетие своей депутатской деятельности бывший врач-терапевт сумел сколотить миллиардное состояние. Проблемы избирателей Комсомольского округа депутата-бизнесмена не интересовали.  Коэффициент полезной деятельности депутата Фургала равнялся нулю.
 
Зять и приемник Сергея Фургала в должности депутата Государственной думы от Комсомольского избирательного округа Иван Пиляев, в отличие от своего «духовного отца и создателя», проводит встречи с избирателями и не ведет никакой коммерческой деятельности, прикрываясь депутатским мандатом. По законопослушанию Иван Пиляев явно превосходит своего однопартийца-афериста. К сожалению, пользы от деятельности Ивана Пиляева для Комсомольского округа  тоже никакой: его КПД равняется нулю.
 
Мы видим яркий пример бесцельно потерянного времени, когда один хрен меняют на другой. Так что же делать?