Мировой судья признал 36-летнего жителя областного центра С. в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 245 УК РФ, - жестокое обращение с животным в целях причинения ему боли и страданий, повлекшее его гибель. Как установлено в судебном заседании, С. в подъезде дома ногами и палкой избил соседскую собаку, хозяева которой в это время были в отъезде. После удара по голове, животное скончалось.
 
Подсудимый вину признал частично. По его словам, умысла на жестокое обращение с животным, с причинением ему боли и страданий у него не было. Он просто хотел выгнать собаку на улицу, потому что она мешала его сыну пройти домой. Свидетели рассказали, что собака породы лайка была небольшого размера, агрессию никогда не проявляла. Некоторые слышали, как она лаяла, скулила и визжала, когда ей наносили удары. Специалист подтвердил, что животное могло испытывать сильные страдания. Доводы защиты о том, что хозяева не соблюдали правила выгула домашних животных, так как собака гуляла самостоятельно, по мнению суда, не уменьшает степень общественной ответственности С., так как ни он, ни его супруга не обращались в соответствующий орган власти либо в правоохранительные органы с просьбой о привлечении хозяев собаки к административной ответственности.
 
Обстоятельства, смягчающие наказание, - частичное признание вины, наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка. Обстоятельство, отягчающее наказание,  - рецидив преступлений. С. уже привлекался к уголовной ответственности, отбывал наказание в исправительной колонии строгого режима. Мировой судья назначил наказание в виде 10 месяцев исправительных работ с удержанием в доход государства 5% из заработной платы. Приговор обжаловали как защитник осужденного, так и государственный обвинитель.
 
Дело в апелляционном порядке рассматривал Биробиджанский районный суд ЕАО. Адвокат просил приговор мирового судьи отменить, а осужденного оправдать в связи с отсутствием состава преступления, поскольку его действия не носили умышленный характер. Прокурор посчитал приговор слишком мягким.
 
Проверив материалы уголовного дела, обсудив доводы апелляционных жалобы и представления, суд апелляционной инстанции посчитал вину осужденного доказанной, квалификацию его действий по ч. 1 ст. 245 УК РФ правильной.
 
Для С. было очевидным, что собака испытывает от его побоев боль и страдания, так как она скулила и визжала, удар по голове животного нанесен не случайно, а умышленно и с силой. Между действиями С. и наступлением гибели собаки имеется прямая причинная связь, что доказано показаниями самого осужденного, свидетелей, специалиста-ветеринара.
 
Однако, по мнению суда апелляционной инстанции, судом первой инстанции не учтены в должной мере характер и степень общественной опасности совершенного преступления, не принято во внимание наличие у С. обстоятельства, отягчающего наказание, в виде рецидива преступлений. Поэтому наказание в виде исправительных работ нельзя признать соразмерным содеянному.
 
С. назначен 1 год 6 месяцев лишения свободы условно с испытательным сроком 2 года. На осужденного возложены обязанности: не менять постоянного места жительства без уведомления уголовно-исполнительной инспекции, один раз в месяц являться в данный орган для регистрации.
 
Приговор вступил в законную силу.
 
Наталья Лаврова,
главный специалист отдела обеспечения судопроизводства
Биробиджанского районного суда ЕАО