Начальник отдела по работе с территориальными общественными самоуправлениями мэрии Биробиджана Алла Шелтыганова
Начальник отдела по работе с территориальными общественными самоуправлениями мэрии Биробиджана Алла Шелтыганова
Ни месяца без судебных разбирательств! Видимо, такая наша планида. Только «отобьемся» от одного иска, как на нас подают другой иск. Можно, конечно, злиться, возмущаться, но вряд ли это изменит ситуацию. Поэтому очередной судебный иск к нам мы воспринимаем не просто спокойно, а с огромным интересом, рассматривая его, большей частью, как отличную фактуру для журналистских публикаций.
 
Итак, на нас в очередной раз (в двадцать седьмой или в двадцать восьмой - уж не помню) подали в суд!
 
Причем сделала это дама, с которой мы лично не знакомы, никогда не встречались и даже не знали, что такая чиновница трудится в мэрии Биробиджана.
 
Поводом для подачи искового заявления послужили три строчки предисловия к перепечатанному нами с сайта «Дебри ДВ» письму Валерии Гордеевой «Я не писала письмо Путину». Напомню, как звучало это предисловие:
 
«Наши коллеги из дальневосточного интернет-издания «Дебри ДВ» переслали в нашу редакцию поступившее к ним письмо от жительницы Биробиджана, председателя правления ТОС «Совет микрорайона «Осенний» Валерии Гордеевой. Мы решили опубликовать его, поскольку, на наш взгляд, данное письмо является наглядным примером того, как «ближний круг» господина Пархоменко, сморщившись, словно шагреневая кожа, превращается, скажем так, в «кружок по интересам». А еще это письмо - пример нечистоплотной борьбы данного «кружка» за свободу мэра-сидельца…».
 
Исковое заявление о защите чести, достоинства, деловой репутации и взыскании морального вреда подала Шелтыганова А.Н. - начальник отдела по работе с территориальными общественными самоуправлениями (ТОС) мэрии города. В качестве ответчиков она привлекла не только нашу редакцию, но и автора письма госпожу Гордееву.
 
А теперь цитирую выдержки из искового заявления:
 
«29.04.15 г. газета «Газета на Дом» № 16 опубликовала статью «Я не писала письмо Путину» (письмо ответчика Гордеевой В.М. в редакцию «Дебри ДВ»), где Гордеева В.М. изложила несоответствующие действительности сведения, порочащие мои честь, достоинство и деловую репутацию…
 
Аналогичные сведения в комментарии к указанному письму изложила редакция газеты «Газета на Дом»:
 
а) что я «как ближний круг господина Пархоменко, сморщилась, словно шагреневая кожа и превращаюсь в кружок по интересам».
 
б) что я как участник «данного кружка» веду «нечистоплотную борьбу за свободу мэра…
 
…Прошу: 1. Признать несоответствующими действительности, порочащими мои честь, достоинство и деловую репутацию сведения, опубликованные в газете «Газета на Дом» …
 
д) что я «как ближний круг господина Пархоменко, сморщилась, словно шагреневая кожа, и превращаюсь в кружок по интересам», и т.д., и т.п.
 
Вчера в Биробиджанском районном суде состоялось первое заседание. Вернее, это была предварительная беседа, на которую пришли я, главный редактор «Газеты на Дом» Сергей Бурындин, Валерия Гордеева - как ответчики и… Нет, не госпожа Шелтыганова. Истица в суд не явилась, но пришел ее представитель и одновременно муж господин Шелтыганов. Думаю, дальше будет уместно привести отрывки из аудиозаписи этого заседания.
 
Судья Н. Белашова: - Слушаем вас, представитель истца. Что можете пояснить?
 
И. Шелтыганов: - Данный иск был подан в связи с тем, что опубликовали статью, которая не имеет под собой оснований. В исковом заявлении все объяснено…
 
Судья Н. Белашова: - У вас вопросы будут к кому-то из сторон?
 
И. Шелтыганов: - В судебном заседании будут…
 
Судья Н. Белашова: - Сейчас подготовка. Нужно выяснить все вопросы…
 
И. Шелтыганов: - У нас в исковом заявлении написаны все вопросы, которые нас интересуют… У нас тут все расписано…
 
Судья Н. Белашова: - (обращаясь к С. Бурындину) Вас слушаю…
 
С. Бурындин: - … Я бы хотел уточнить, какое отношение это имеет к нам, и где конкретно в публикации указано, что его супруга - Шелтыганова использовала какие-то приемы с целью возврата власти Пархоменко? Где находится утверждение о том, что речь идет именно о ней? (С. Бурындин говорит о трех строчках редакционного предисловия к письму Гордеевой).
 
Вот газета. Укажите конкретно строчку.
 
И. Шелтыганов: - К «Газете на Дом» я… О том, что не проверили то, что излагает Гордеева и выложили в газету большим текстом. Знаю, что это коммерческая газета бесплатно ничего не делает. Очевидно, какой-то был интерес. И начало, если дословно: «словно шагреневая кожа, превращается, скажем так, в «кружок по интересам». Что такое «шагреневая кожа», согласно словарю Даля? Мы там какие-то друзья, и должны поиметь какие-то бонусы. С чего?
 
С. Бурындин: - … Я бы хотел, чтобы истец прочел фразу, в которой есть фамилия и конкретные утверждения… Я хочу понять, что мы должны опровергнуть. В статье я не вижу ни одного утверждения, что «Шелтыганова сжалась, как шагреневая кожа», «Шелтыганова как ближний круг». Этого нет.
 
И. Шелтыганов: - Вы здесь пишите вначале…
 
С. Бурындин: - ??????????
 
Прочитайте.
 
И. Шелтыганов: - Ну, я вам прочитал… Вы считаете, что можно завуалировать все, и вы ни причем здесь?
 
С. Бурындин: - Я считаю, что мы задали вопрос, а вам надо на него ответить. Я так понимаю, вы не можете назвать предложение, в котором содержится фамилия…
 
И. Шелтыганов: - Нет.
 
Я: - Я писала предисловие… В иске Ваша супруга пишет: «Газета на Дом» опубликовала, что «я сморщилась, как шагреневая кожа». Скажите, где я тут написала, что она сморщилась?
 
И. Шелтыганов: - Вы здесь вначале не указали фамилию, имя, отчество.
 
Я: - Не указала? А кто тогда сморщился?
 
И. Шелтыганов: - Но по тексту вы дальше пишите только о моей жене.
 
Я: - Я ничего не пишу. Это письмо Гордеевой. Оно - в кавычках.
 
И. Шелтыганов: - Но вы подразумеваете.
 
Я: - А откуда вы знаете, что именно я подразумеваю?.. У меня еще один вопрос: истец в начале своего выступления сказал утверждающе, что мы это все сделали за деньги… Будьте добры, докажите, что мы это сделали за деньги, раз вы заявляете это в суде! Я считаю данное высказывание оскорблением. Ответьте, почему вы так сказали?
 
И. Шелтыганов: - Я все буду отвечать в суде.
 
Я: - ??? ??? ? ???!
 
Так это - суд!
 
И. Шелтыганов: - Это не суд, это предварительные слушания.
 
Я: - Но мы стоим перед судьей и, уважая суд, наверное, должны делать то, что должны на этом заседании. Вы не уважаете суд? Ну что ж, ладно…
 
Дальше господин Шелтыганов задавал вопросы Валерии Гордеевой. Диалог был очень любопытный. Но в данной публикации я его приводить не буду. Оставлю для следующего раза. А сейчас последний отрывок из аудиозаписи:
 
Судья Н. Белашова: - Ваша супруга придет на судебное заседание?
 
И. Шелтыганов: - Буду я и адвокат, наверное.
 
Я: - Прошу прощенья, а как же мы убедимся: сморщилась она или нет?
 
И. Шелтыганов: - Ну, если надо будет, мы приведем ее…
 
Итак, с госпожой Шелтыгановой, как я понимаю, мы встретимся в суде уже в июне. Ни месяца без судебных разбирательств! Видимо, такая наша планида!
 
Елена Голубь,
«Газета на Дом», №20