Перед навигацией-2015 в затоне «Амур-Порта» утонули еще два судна. Фото автора |
|
«Негативный оттенок - способ давления на СМИ?
На опубликованный прошлой весной материал «Будем молчать?» (
Сегодня автор серии материалов о ситуации на речных причалах Комсомольска-на-Амуре вынужден вновь обратить внимание общественности и главы государства на деятельность двух хабаровских арбитражных судей. Два репортажа «Бутерброд со вкусом беспредела» (
По убеждению независимых экспертов, «сфабрикованные определения» вынесены не просто с грубейшими нарушениями Процессуального кодекса РФ. Как отмечено в письме президенту России, свой вердикт хабаровские служители Фемиды подытожили исключительно на заключении лингвистической экспертизы, заказанной и оплаченной «опороченным» истцом московскому специалисту.
Кроме прочего, одна из арбитражных судей, словно дублируя умозаключения второго своего коллеги, прямо проигнорировала принцип равноправия сторон, предусмотренный статьями АПК РФ. Хабаровская судья, несмотря на выявленные противоречия в представленном заключении столичного лингвиста, просто отказала ответчику в ходатайстве о проведении повторной экспертизы текста статьи.
Между тем, именно «негативный оттенок» высказываний о деятелях «Амур-Порта», вопреки закону о СМИ, стал основанием для опровержения неоспоримых фактов. В итоге указанные работники арбитражного суда Хабаровского края, поправ гарантированную нашим государством гласность, будто бы подзабыли основополагающую аксиому демократической прессы и цивилизованной журналистики: критический материал, по сути, никак не может быть позитивным!
Зато факты нанесения непоправимого ущерба экономике страны, как бы упорно не заставляли их умалчивать, были и есть налицо. И ни один эксперт-лингвист не усмотрит в их публикации словесный позитив, столь любимый бизнесом и властью. Так неужели по указке суда предстоит молчать о ситуации в ОАО «Амур-Порт», а заодно морщить СМИ, которые так и не научились мямлить?
Создается впечатление, что в результате данного прецедента журналистику в 27-м регионе, пожалуй, впервые так грубо заткнули носители мантий, не привыкшие к обсуждению любых своих вердиктов. Чтобы пресса впредь не смела называть вещи своими именами? На этот вопрос, как я полагаю, также предстоит ответить федеральным экспертам и главным гарантам нашей Конституции?
Криминал в «зоне молчания»?
На одном из недавних заседаний краевого думского комитета по законности, правопорядку и общественной безопасности краевые парламентарии ознакомились с текущей работой Арбитражного суда Хабаровского края со слов его председателя Зои Софриной. Выступая перед парламентариями, она отметила:
- Стало больше рассматриваться дел о банкротстве предприятий. Сейчас таких в производстве находится 555. Среди самых серьезных - процессы по ОАО «Амурметалл» и ОАО «Амур-Порт». …Банкротства сопровождаются рядом уголовных дел, оспариванием сделок в рамках самой процедуры банкротства...
Однако руководитель органа правосудия, информируя депутатов о чересчур запутанном криминальном клубке индустриального центра, даже словом не обмолвилась о том, как ее коллеги, похоже, словно потворствуя бенефициарам экономического подрыва, успешно обеспечивают зону молчания вокруг тотального и беспрепятственного уничтожения речного флота Комсомольска-на-Амуре, где стартует ТОСЭР.
В вопиющих фактах, препятствующих, кроме прочего, и созданию стартовых территорий опережающего развития, сможет убедиться специальная комиссия под контролем президента РФ. «Безнаказанные попытки органа правосудия покровительствовать мастерам банкротных дел и давить региональную прессу надо пресекать незамедлительно, на корню», - убеждены московские юристы, содействующие журналистам с Востока России в восстановлении справедливости.
Кроме того, материалы, делегированные в экстренном письме Владимиру Путину, подтверждают необходимость безотлагательной, масштабной и глубокой проверки подорванной транспортной инфраструктуры 27-го региона. Однако, по мнению автора обращения к главе государства, лишь силами независимых следователей из Москвы возможно будет установить криминальный круг «неизвестных лиц», умышленно топивших и резавших на металлолом десятки судов, остро востребованных населением бездорожной периферии Хабаровского края.
Только бескомпромиссной комиссии, сформированной по прямому указанию Владимира Путина, суждено обличить сообщество, прямо и косвенно причастное к криминальному переделу активов, необратимому уничтожению портового хозяйства, необратимому запущению речного вокзала промышленной кузницы Приамурья.
Кстати, соответствующие факты регулярно и объективно вскрывались краевыми СМИ почти 10 лет подряд. …Примерно столько же времени журналисты из республики Коми пытались донести до местной публики и правоохранительных органов информацию о деяниях мафиозного губернатора Гайзера и его подельников. Увы, чтобы взять это ОПС под стражу, прервав криминальное слияние власти с бизнесом при молчаливом согласии местной правоохранительной системы, потребовалось примерно две пятилетки.
У нас, видимо, все еще впереди?
Чтоб карась не дремал
Пока достаточно напомнить: после того, как несколько лет назад к руководству ОАО «Амур-Порт» был допущен человек, банкротивший до этого государственное ОПХ «Восточное», ЗАО «Чукотрыба», ОАО «Остон», ОАО «Нижне-Амурский рейд», завод «Дальсельмаш», аккумуляторный завод, в Комсомольске теряли работу большинство из местных профессиональных речников и действующих судоводителей. Их семьи также взвинтили поток комсомольчан, продолжающих ежегодно тысячами покидать родной город навсегда.
Под управлением «невидимой» для транспортной прокуратуры и ЛОВД команды «Амур-Порта» у причала индустриального центра выжило лишь одно пассажирское судно, построенное еще при Никите Хрущеве. Старенький теплоход спасен и модернизирован маленьким ИП, перевозящим людей с набережной Комсомольска в ближайшие деревни, в том числе и в Бельго, возрожденное после паводка 2013 года при личном содействии Владимира Путина.
Как специалисту по журналистским расследованиям, мне приходилось сотни раз жестко критиковать местную власть и обличать преступный бизнес в различных сферах. Обозленные правдой высокопоставленные чины и недобросовестные предприниматели, пытаясь оспорить острые репортажи, неоднократно подавали на меня и на редакции иски о защите чести, достоинства и деловой репутации.
Но в итоге за 17 лет работы в гражданской прессе («АиФ-Камчатка», собкор «Российской газеты» по ДФО, собкор краевой газеты «Приамурские Ведомости») в качестве ответчика я не проиграл, вплоть до лета 2015 года, ни одного суда в последней инстанции. Привык отвечать за каждое свое публичное слово еще с того времени, когда с 1985 по 1994 год служил военным корреспондентом, завершив карьеру старшего офицера МО РФ редактором армейской газеты.
В статьях о ситуации в ОАО «Амур-Порт» (с участием государственных активов!), на протяжении 7 лет также максимально объективно, на основании официальных документов и свидетельств, указывал на деяния воротил теневого бизнеса и бездействие ответственных управленцев. Некоторые из них затем были арестованы, осуждены или отстранены от дел.
Впрочем, это лишь маленькая картинка, наглядно демонстрирующая порочный круг в нынешней правовой практике региона, на который сегодня в связи с проектом ТОСЭР обращено особое внимание президента страны. Если сейчас не призвать к адекватному ответу некоторых служителей Фемиды, пытающихся приглушить СМИ, их коллеги могут пойти по тому же пути. Тогда социально-экономический нарыв в Хабаровском крае может оказаться непредсказуемым.
Глава государства, обсуждая на медиафоруме «Правда и справедливость» воспитание так называемой «сервильной прессы» и факты давления именно на дальневосточных журналистов, резюмировал: «Информация должна быть максимально прозрачной, тогда не удастся просто подкармливать свои «карманные» СМИ. ...СМИ должны быть такими, как в известной поговорке: на то и щука в реке, чтобы карась не дремал».
Опровергнет ли Фемида прокурора?
В завершении материала вынужден еще раз напомнить общественности и властям документально подтвержденные факты, которые по сей день игнорировались компетентными органами региона и ДФО. В порту индустриального центра, где «неустановленные лица» продолжают разделку флота на металл, хозяйничают «рыбы» опасней карасей.
- С начала 2015 года очередными жертвами распила стали большегрузная баржа и пассажирский ОМ-9, - констатировал читателям газеты еще в конце минувшей весны телерепортер Евгений Какаров, фиксируя на видео все эпизоды «вредительства». - Следующими могут стать ржавеющие у причала скоростные теплоходы «Восход» и «Метеор». Навигация прошлого года стала последней и для двух мощных речных толкачей. Они утонули в затоне, где их оставил зимовать хозяин - ОАО «Амур-Порт». Чтобы их поднять, нужны миллионы рублей. Пока суда были в аренде, они трудились на Амуре. Закончился договор - появились очередные эпизоды превращения Комсомольского речного флота в товар под названием «черный лом».
Уже в то время, как два хабаровских судьи-арбитра готовили свои решения «о негативной окраске», заместитель транспортного прокурора совместно с начальником инспекции Госпортконтроля и ведущим инженером администрации района внутренних водных путей подписали очередной акт, фиксирующий затопление буксиров, принадлежащих ОАО «Амур-Порт».
Так почему же арбитражный суд не требует от надзорных органов опровержения документов с «негативной окраской», как подрывающих репутацию компании?
Юрий Ковалев
+++++
От автора: когда материал готовился к печати, автору стали известны очередные новости о резонансном судебном процессе по делу о банкротстве ОАО «Амур-Порт». Но об этом – в следующей публикации.
+++++
От редакции: портал «Дебри-ДВ», а также газеты, в которых ранее работали наши корреспонденты, не раз писал о судебных баталиях «Амур-Порта», его кредиторов, а также арендаторов судов, задолжавших предприятию немалые средства. И разобраться в этом, похоже, не могут самые профессиональные служители Фемиды. Десять лет не могут…
Стоит добавить, что председатель Хабаровского краевого арбитражного суда Зоя Софрина помимо процитированного автором этой публикации, отметила на встрече с депутатами: дело ОАО «Амур-Порт» рассматривается второй раз после мирового соглашения. Это, по ее словам, действительно, «очень большие дела».
Поэтому редакция пока не стала приводить фамилий тех же судей и иных фигурантов нынешней серии процессуально-экономического спора (они были указаны в этой присланной статье автора). Также заметим, что журналисты «Дебрей», несколько лет занимающиеся изучением этой многосерийной тяжбы, исходя из имеющихся документов, склонны видеть происходящее совершенно по-иному, нежели автор нынешней публикации.
Так что, наверное, следующее «слово» в деле «Амур-Порта» на нашем сайте - за руководством самого «Амур-Порта», и, возможно, судьями? Полагаем, так будет правильно, исходя из тех же канонов «расследовательской» журналистики и той же свободы "слова".