Доктор политических наук, профессор Тихоокеанского государственного университета Илдус Ярулин заявил, что в Хабаровском крае нет политической активности, хотя скоро выборы в Госдуму.
 
В Фейсбуке мы спросили у профессора, какой диагноз политической обстановке в Хабаровске и крае он может поставить, где правят пенсионеры?
 
«Вам среднюю температуру по больнице (краю) или по палатам? Или по сезонам? - пишет Илдус Ярулин. - Весной и осенью обострение, летом и зимой - тишь и гладь, благодать. Есть еще партия, которая мобилизует пенсионеров вне зависимости от сезона, по ситуации. А в целом - стабильно спокойная, каждый занят своим делом. Это можно назвать одним словом - деполитизация».
 
«У этой «партии, которая мобилизует пенсионеров вне зависимости от сезона», не хватило сил даже отстоять бесплатный проезд для пенсионеров!» - наша реплика.
 
«Поэтому и говорим - в крае политической активности масс нет, есть аппаратные игры. Но это другой уровень политики, - продолжил ученый. - Сейчас идет активная пиар-кампания перед выборами, эрзац-политика».
 
От себя добавим, что деполитизация, т.е. утрата интереса к политике в Хабаровском крае, думается, произошла из-за редкой сменяемости местной власти.
 
Оглянетесь, и посмотрите на соседние субъекты, с какими результатами там проходили выборы. И увидите: только в Хабаровском крае всего один раз в новой России сменился губернатор (в 2009 году) и в краевой столице только два раз сменился мэр (в 1994 и в 2000 годах, причем вернулся 1-й секретарь горкома КПСС).
 
И если при КПСС, сменяемость власти определялась партийной целесообразностью, проведением некой ротации кадров, работы «социальных лифтов», ну, и хотя бы пенсионным возрастом, то при демократии и «Единой России» - руководители стали почти пожизненно находиться у руля власти, тем самым, остановив не только «социальный лифт», но и лишив всяких перспектив кадрового роста подрастающую смену, а те самые перспективы почти свелись к нулю.
 
Заметили, в полпредстве ДФО и Минвостокразвития «выписывают» специалистов из западных регионов России, почти не используя местные кадры. Разве это не говорит о том, что хороших кадров на Дальнем Востоке почти не осталось? Тогда кто тут остался?
 
Константин Пронякин