Осужденные и их адвокаты обжаловали приговор. В мае 2015 года Верховный суд РФ, сочтя вину фигурантов дела по нескольким эпизодам не доказанной, пересмотрел приговоры в сторону смягчения. Александру Ковтуну и Владимиру Илютикову заменили пожизненное заключение соответственно на 25 лет и 24 года колонии строгого режима, Максиму Кириллову снизили срок с 22 до 19 лет, Роману Савченко - с 25 до 24. В отношении Алексея Никитина (получил пожизненное) и Вадима Ковтуна (был приговорен к самому относительно мягкому наказанию - восемь лет и два месяца) приговоры были отменены полностью и отправлены на повторное рассмотрение.
Самое главное тут вот что: Верховный суд усомнился в участии «партизан» в убийстве тех самых четырех «наркобарыг» из Кировского. По версии следствия, в 2009 году члены банды убили четырех человек, охранявших посевы конопли, и похитили у них наркоту. Вадим Ковтун и Алексей Никитин (они были задержаны позже - когда четверо «партизан» уже сидели) обвинялись только в этом преступлении. Этим и объясняется отмена приговоров в их отношении.
Теперь вопрос причастности «партизан» к убийству четверых человек будет рассмотрен судом вновь. Всего на скамье подсудимых, помещенной в железную клетку, - пятеро: оба Ковтуна, Никитин, Кириллов и Илютиков (Савченко по данному эпизоду не проходил).
Суд долго откладывали в связи с тем, что не удавалось сформировать коллегию присяжных заседателей. Впрочем, пресс-секретарь Приморского краевого суда Нина Буланова не связывает эти сложности со спецификой данного конкретного дела, объясняя нежелание многих граждан идти в присяжные различными мотивами личного характера от занятости на работе до состояния здоровья.
С девятой попытки коллегия была сформирована, но 2 марта рассмотрение дела по существу так и не началось из-за неявки по болезни адвоката Павла Жолобова - защитника Алексея Никитина. Заседание перенесено на 10 марта. Слушается дело в открытом режиме. Вчера присутствующим даже разрешили фото- и видеосъемку (до появления присяжных в зале суда), но в дальнейшем съемка запрещается.
Егор Кузьмичев,
«Новая газета во Владивостоке», №328, 03.03.16