Директор школы Ольга Курбатова не в своём амплуа
Директор школы Ольга Курбатова не в своём амплуа
Хрестоматийный образ купчихи изобразил драматург Александр Островский в пьесе «Гроза». Сюжет этой драмы известен всем из школьного курса. Эти герои не канули в Лету вместе с крепостным правом, они даже не трансформировались во что-то иное. Но они отлично себя чувствуют в век компьютерных технологий и интернета. К примеру, в Комсомольске-на-Амуре.
 
Директор детской музыкальной школы, похоже, осерчала на несносного преподавателя Игоря Иванова за то, что сей «холоп» посмел пожаловаться корреспонденту краевой газеты на «явно неравномерное распределение надтарифного фонда школы, преимущественно между родственниками и приближенными руководителя ДМШ».
 
Этот бунт против «темного царства» и послужил основанием для обращения «заслуженного деятеля культуры Российской Федерации» Ольги Николаевны Курбатовой в Центральный райсуд по защите своей «чести и достоинства». В исковом заявлении деятель культуры просила взыскать с преподавателя Иванова 300 000 рублей компенсации морального вреда.
 
Как не порадеть родному человечку
 
В судебной тяжбе я, представляя интересы ответчика Иванова, неоднократно требовал, как убежден, от «обиженного» руководителя, представить копии приказов о назначении стимулирующих выплат.
 
Зная, что «смерть Кащеева» в яйце, директор музыкальной школы под разными предлогами отказывалась представить суду эти многоговорящие документы.
 
Ольга Курбатова заявляла, что музыкальную школу проверяли полиция, прокуратура и отдел культуры администрации города, но никто не нашел никаких нарушений в выплате стимулирующих надбавок.
 
Это ее мнение, но с трудом добытые документы не говорят, а кричат о чудовищных нарушениях, на мой взгляд, при оплате труда.
 
Проверив приказы о выплате стимулирующих надбавок заместителям директора, в первую очередь в глаза бросилось то, что надбавки колебались в районе от 100% до 80%, в то время как рядовые педагоги получали стимулирующие в размере меньше 20%.
 
Но и это не самое важное: в своих приказах директор с многолетним стажем работы ссылается на нормативные акты главы города Юности, которыми определено, что исключительным правом назначать стимулирующие выплаты и определять их размер для директора, его заместителей и главного бухгалтера обладает начальник отдела культуры и средств массовой информации администрации города.
 
Зная все это, директор школы, тем не менее, издала около 30 приказов о выплате поощрений своим замам. Вот он необоснованный протекционизм...
 
В детской музыкальной школе работает, на мой взгляд, очень «талантливый» музыкант, педагог Алексей Курбатов.
 
Вы можете не сомневаться, ведь для любой матери ее ребенок самый талантливый, самый умный. Не является исключением из этого правила Ольга Курбатова, которая считает, что талантам надо помогать и помогает.
 
Для примера, в сентябре 2012 года Алексею Курбатову были назначены стимулирующие выплаты в размере 50% от оклада (приказ №248-СВ), 50% от оклада (приказ 251-СВ), 20% от оклада (приказ №271-СВ).
 
В итоге, размер стимулирующих выплат только за один месяц составил 120% . Примерно такая же картина складывается и по другим месяцам, и это на фоне того, что иные педагоги могут месяцами не получать стимулирующих надбавок, ну а если и получают, то в очень скромном размере.
 
Как яркий пример материнской любви и в тоже время верх цинизма, я хочу привести приказ директора музыкальной школы №286-СВ, которым Ольга Курбатова установила для своего сына ежемесячную стимулирующую выплату с 1 ноября 2011 года в размере 50% от должностного оклада. Любому работающему человеку известно, что все стимулирующие выплаты назначаются по итогам работы за месяц, квартал, год и не могут быть назначены на предстоящее время.
 
В советском КЗоТе был прямой запрет работать на одном предприятии лицам состоящем в родстве между собой, если один из них был руководителем. На законодательном уровне советская власть запретила семейственность, поскольку даже тогда было известно, что материнская любовь это очень сильный природный инстинкт.
 
Изжить со свету
 
Судья Татьяна Кузнецова в удовлетворении иска мадам Курбатовой отказала, но неуёмная женщина обратилась к мировому судье с заявлением о привлечении к уголовной ответственности Иванова за клевету в её адрес. По мнению частного обвинителя, все вышеуказанные злоупотребления властью выдумал лично Иванов. Мировой судья Анна Сердюкова прекратила производство по делу в связи с отсутствием состава преступления.
 
Но на этом придирки со стороны могущественной тети не прекратились: в конце 2013 года Ольга Николаевна объявляет преподавателю Иванову выговор за то, что у одного из его учеников не был заполнен дневник. Все учились в школе и знаем, что заполнять дневник это обязанность ученика, а не учителя. Мы подали иск в суд, и на первое же судебное заседание представитель ответчика принесла приказ об отмене несуразного дисциплинарного взыскания.
 
Как птица создана для полета, так и артист создан для сцены. Музыканты, артисты, спортсмены репетируют, тренируются для того чтобы показать свое мастерство, порадовать зрителей своими талантами.
 
Творческая смерть - все, наверно, слышали такое выражение. Оно не связано с физической смертью. Оно связано с невозможностью творить, выступать на сцене, сниматься в кино. И когда музыканту, творцу «ломают крылья» разного рода тетям, это вызывает омерзительное ощущение.
 
Каждое выступление на сцене для воспитанников Игоря Степановича Иванова, происходит как хорошо подготовленная спецоперация.
 
В сентябре прошлого года ансамбль Иванова принял участие в международном конкурсе ансамблей народных инструментов в г. Анапа и, как всегда, привез почетные награды. Баянист Иванов с учеником школы Кириллом Шульманом на конкурсе заняли первое место, а с ансамблем русских народных инструментов, в котором играли три ученика ДМШ - третье место.
 
Но, чтобы принять участие в конкурсе, Игорь Степанович, загодя за два месяца начал «бомбардировать» отдел культуры, главу города Андрея Климова и его заместителя Тамару Овсейко заявлениями об оказании содействия для участия в конкурсе, поскольку для директора ДМШ Ольги Курбатовой успехи Иванова и его ансамбля как нож в сердце.
 
«Назло бабушке - отморожу себе уши», типичное поведение маленького ребенка. Тети с жизненным опытом действуют, похоже, также, назло Иванову. Но страдают в данном случае ни их «уши», а ученики блестящего педагога Игоря Иванова, культурная жизнь города Юности и престиж нашего города в краевом и общероссийских масштабах.
 
На два месяца был отлучен от своих любимых учеников Игорь Степанович из-за очередного незаконного приказа Ольги Курбатовой.
 
Участие в Первом открытом краевом фестивале исполнителей-народников ансамбля народных инструментов Игоря Иванова без высочайшего соизволения «властительницы» ДМШ было оформлено как прогул.
 
Судья Елена Матвеева в очередной раз поставила на место мучительницу музыканта Иванова и восстановила его в должности преподавателя музыки.
 
А была ли кража?
 
«Еще пуще старуха бранится» - пришли мне на память слова из сказки Пушкина, когда я давал объяснения оперу уголовного розыска, расследующего дело по факту хищения баяна с детской музыкальной школы.
 
Пусть Иванов без баяна, сыграет, - злорадно думала, давая запрет вахтерше остановить настойчивого музыканта, если он будет выносить баян из стен музыкальной школы. За баянистом Игорем Ивановым, разумеется, был закреплен его музыкальный инструмент, который он в течение тридцати лет своей педагогической деятельности сотни, а, может быть, тысячи раз выносил на концерты, конкурсы и фестивали.
 
По информации работников этого учреждения культуры Алексей Курбатов - отпрыск Ольги Николаевны, неоднократно использовал музыкальные инструменты ДМШ, выступая в ресторанах и кабаках.
 
Зная крутой нрав комсомольской тети и её возможность наказать невиновных и поощрить непричастных, я решил спасти от лютого гнева школоуправительницы вахтершу ДМШ Татьяну Корепанову: запрет выносить баян был для Иванова, а нес его Паньков. Но и это не спасло добрую бабулю, её вынудили уволиться за такой «непростительный огрех».
 
4 декабря 2015 года в дежурную часть полиции поступил звонок о том, что депутат городской думы Олег Паньков и преподаватель Игорь Иванов похитили в детской музыкальной школе баян стоимостью 400 000 рублей. Мгновенно на место происшествия в музыкальную школу на проспекте Первостроителей примчался экипаж ГИДББ. В моей жизни это было впервые, чтобы по краже выезжали гаишники! Если не знать фигурантов дела, то можно предположить, что баян украли два ханыги, чтобы продать баян, а деньги пропить.
 
Нас доставили в отделение полиции, где Иванов объяснил, что он является материально ответственным лицом и баян официально закреплен за ним. В случае хищения или порчи баяна, все убытки будут взысканы с него. В первый рабочий день 7 декабря после возвращения с краевого конкурса Иванов, как обычно, сдал баян в музыкальную школу.
 
14 декабря старший следователь отдела полиции №1 А.А. Зайцев вынес постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. Но в прошлую пятницу мне пришлось опять давать объяснения сотруднику уголовного розыска о хищении баяна. Думал я, а что нам клеят? Организованную преступную группу, которая по сговору украла особо ценный баян!
 
Кража, то есть тайное хищение чужого имущества, было ли это? Конечно нет, поскольку никто не прятался, несли баян открыто. Цели обратить баян в свою собственность ни у Иванова, ни у меня не было. Может быть, это был грабеж или разбой?
 
Абсурдность этой ситуации я пытался объяснить оперу как говорится на пальцах. За каждым сотрудником полиции закреплено табельное оружие, и какой-нибудь начальник-самодур, также может орать благим матом: «сержант Пупкин похитил пистолет», поскольку вышел из отдела полиции с оружием, принадлежащим государству! В таких случаях мне на память приходит кот Васька, который, когда ему делать нечего, свои шлифует.
 
Коалиция. Вместо эпилога
 
Амбиции сумасбродов, такой можно сделать вывод, являются высшей ценностью для работников отдела культуры и заместителя главы города Тамары Овсейко, курирующей вопросы культуры, образования, молодежной политики. Они показали, что им важнее в споре Иванова с Курбатовой.
 
Еще до вынесения решения суда на школьном стенде для объявлений было вывешено официальное письмо за подписью заместителя главы города Т.Г. Овсейко о том, что администрация города считает увольнение Иванова И.С. «законным и обоснованным».
 
Во всех судебных заседания на стороне ответчика ДМШ, защищая амбиции Ольги Курбатовой, принимал участие Николай Гребенюк - главный специалист отдела культуры администрации города.
 
Николай Геннадьевич не является адвокатом или практикующим юристом, в его должностные обязанности не входит осуществлять защиту в судах.
 
Судя по всему, Николай Гребенюк совершил прогул, т.е. отсутствовал на своем рабочем месте более 4 часов в то время, когда подрабатывал в суде представителем ответчика. Я уверен, что время участия в судебном споре отмечено в табеле муниципального служащего как исполнение трудовых обязанностей. Корпорация монстров своих не сдает.
 
Одна надежда на прокуратуру и следственный комитет - ведь уже второй пошел… В прошлую пятницу было возбужденно уголовное дело в отношении Валентина Омельченко - заместителя главы города по строительству. Может быть, они разрушат «темное царство» Михалёва-Климова. Климова в отставку!