Валентин Омельченко (слева) Игорь Курносов (в центре) и Галина Лебединская (справа) «продавливают» проект генплана. dvhab.ru
Валентин Омельченко (слева) Игорь Курносов (в центре) и Галина Лебединская (справа) «продавливают» проект генплана. dvhab.ru
Слушая выступления главного архитектора Комсомольска-на-Амуре Игоря Курносова и руководителя группы разработчиков нового генплана Галины Лебединской на совместном заседании думских комиссий 24 февраля, я понял, почему нужна такая торопливость при принятии генплана.
 
Документы территориального планирования, к которым относится генеральный план городского округа,  являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений - констатирует Градостроительный кодекс России.
 
В переводе с юридического языка на повседневный язык общения это значит, что при выделении земельных участков под строительство руководители города должны ставить во главу угла не  свои желания, а каноны градостроительства, изложенные в генеральном плане.
 
Требования генплана должны неукоснительно соблюдаться - об этом знали и главный архитектор и глава города.
 
Но, как следовало из выступления Игоря Курносова, в городе Юности нормы градостроительного плана могли нарушаться.
 
Администрация города похоже жила по принципу: если нельзя, но очень хочется, то можно.
 
В каких случаях  и в чьих интересах были нарушены нормы действующего генерального плана не депутаты, ни жители города не знают, так как доступ к пока еще секретному документу имеют лица, увещевающие меня поверить им на слово в то, что действовали они исключительно для пользы города.  
 
Второй докладчик Галина Лебединская в своем выступлении старалась всячески принизить роль и значение генерального плана развития города, низвести его до уровня второстепенного документа. Галина Александровна, прикрывая действия главного архитектора, утверждала, что у Комсомольска нет действующего градостроительного плана, поскольку генплан 1987 года прекратил свое действие.
 
Эти утверждения, по моему мнению, не соответствуют законодательству, но идут в общей канве административных проступков работников управления архитектуры и градостроительства.
 
Основная цель нового генплана, как я понял из выступления руководителя группы разработчиков Галины Лебединской, легализовать те изменения в облике города, которые были произведены с возможными нарушением действующего с 1987 года стратегического плана развития.
 
Такое вольное обращение с градостроительной конституцией, основным законом в области городской застройки являются основанием как минимум для увольнения с должности. Ну, а если нарушения были совершены с личной корыстной заинтересованностью, то виновные лица должны быть подвергнуты уголовному преследованию...
 
Разве многочисленные «амбы», «уровни», «унимарты» и прочие «чудеса» зодчества не построены в соответствии с генпланом 1987 года?
 
Ни депутаты, ни правоохранительные органы не знают, поскольку всей полнотой информации обладают только начальник управления архитектуры Игорь Шустров, ныне находящийся под следствием, и его заместитель Игорь Курносов, бойко убеждающий депутатов проголосовать, закрыв глаза, за измененный генплан.
 
В очередной раз, требуя от главного архитектора снять завесу тайны с действующего генплана, я привел ироничное утверждение: «Никому верить нельзя! Уж вы мне поверьте!»,  а также народную пословицу о том, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
 
За полтора часа я так и не услышал о каких-либо непреодолимых препятствиях,  запрещающих рассекретить этот важнейший документ.
 
В одном из своих выступлений Игорь Вячеславович сказал, что у администрации города не было денег, чтобы направить письмо в ФСБ о снятии грифа секретности.
 
Я готов выдать бедной администрации сорок рублей для отправки такого письма.
 
Главный архитектор города к великому счастью не единственный архитектор.
 
Общественное объедение архитекторов города накануне заседания думских комиссий направило письма всем депутатом на электронную почту со следующим выводом: «Городское отделение Союза архитекторов России считает, что утверждать главный градостроительный документ Комсомольска-на-Амуре  без решения поставленных вопросов нельзя».
 
По мнению независимых специалистов генплан «сырой» и не готов к употреблению.
 
Доведение этого мнения вызвало бурю негодования со стороны председателя думы Светланы Баженовой и её заместителя Сергея Мелёхина, которые бурно возмущались тем обстоятельством, что Союзу архитекторов России каким-то образом стали известны адреса электронной почты депутатов.
 
На защиту своего коллеги выступил зам. главы города по строительству Валентин Омельченко, который выразил мнение, что письмо архитекторов является выяснение личных отношений председателя правления Союза архитекторов Валерия Редколиса с главным архитектором  города Игорем Курносовым.
 
Такой метод для меня знаком, им часто пользуются мои оппоненты, чтобы опорочить идею - нужно опорочить автора.  
 
Основу генерального плана, как это определено статьей 23 Градостроительного кодекса РФ, составляет положение о территориальном планировании. Этот основополагающий документ не был размещен на официальном сайте городской администрации, следовательно, не доведен до сведения комсомольчан при проведении публичных слушаний.
 
На заседание депутатам положение о территориальном планировании тоже не было представлено.
 
Потрясая чахлой папочкой на тридцать листов, которые составляли новый генплан, я задал вопрос по этим недоработкам.
 
Автор проекта Галина Лебединская сообщила, что ими разработано два тома положения о территориальном планировании и ей не известно по какой причине информация не была доведена до депутатов.
 
Два тома генплана лежали только на столе председателя городской думы Светланы Баженовой, остальные депутаты не удосужились такой почетной участи как ознакомление с проектом документа, за который они должны голосовать.
 
Отказываясь голосовать за «кота в мешке», так я называл новый проект, я заявил, что считаю себя ответственным депутатом, и, чтобы я поднял руку «за», я должен быть уверен, что моё голосование пойдет на пользу города. Мне не представили действующий генплан, который в виде большого тома, так называемого «кирпича», я созерцал на столе судьи Хабаровского краевого суда. Мне не представили два тома положения о территориальном планировании, являющимся основой нового генплана.
 
Депутатам от «Единой России» судьба и облик города Юности похоже безразличны, поскольку они считают возможным, не глядя, голосовать за любое, поступившее из администрации города. Делайте выводы, комсомольчане!