Мэр Биробиджана Евгений Коростелев |
|
Я думаю, что у меня сегодня есть такие основания. Итак, начнём потихоньку.
МУП «Водоканал» - муниципальное предприятие, доведённое предыдущим руководством до состояния банкротства. Денег у предприятия нет ни на что. Чтобы оно хоть как-то функционировало, штат сотрудников был сокращён.
В первую очередь, насколько мне известно, сокращение коснулось сотрудников лаборатории, от которых напрямую зависит безопасность всех жителей города. Ведь именно лаборатория следит за качеством поставляемой в дома воды.
Думаю, никто сегодня не может быть уверен в том, что вода, которая течёт из кранов, не несёт в себе угрозы здоровью биробиджанцев. Конечно, если проверять её по шести - десяти параметрам, то она покажется вполне безопасной. А если как положено - по тридцати-сорока параметрам? Но штат сотрудников лаборатории в данное время минимальный. Какие там сорок параметров?! Зарплату бы своевременно выплачивать оставшимся работникам, что далеко не всегда получается.
И в этой ситуации в МУП «Водоканал» появляется новый сотрудник - начальник абонентского отдела, то есть отдела по сбору денег с населения. Сами отгадаете его фамилию, или мне назвать?
Антонов Геннадий Алексеевич! Должна сказать, что ради освобождения места для него никого в «Водоканале» не сократили. Поступили по-другому: убрали прежнего начальника этого отдела как не справившегося со своими обязанностями, а через некоторое время начальником отдела стал шестидесятисемилетний Геннадий Алексеевич.
Вообще, выбор отдела для него другим, я полагаю, и быть не мог. Ну, чем ещё может заниматься бывший вице-губернатор, бывший главный советник мэра, бывший главный инженер управления, если не сбором денег с населения?!
Не могу сказать какое «денежное довольствие» положили в «Водоканале» Геннадию Алексеевичу, но не удивлюсь, если оно окажется больше «довольствия» директора этого предприятия.
Моё неудивление вполне обосновано предыдущими назначениями господина Антонова. При переходе с одной должности в мэрии на другую, если верить документам, его заработная плата оставалась практически непоколебимой, не смотря на фактическое понижение в должности.
Эта ситуация меня лично наводит только на одну мысль: гарантируя господину Коростелёву победу на так называемых выборах мэра, председатель комиссии по выборам мэра господин Антонов взамен получил гарантии от господина Коростелёва, в том числе, и относительно уровня своей будущей зарплаты в мэрии.
Ну и что, что сейчас кризис? Ну и что, что денег не хватает на самые первостепенные нужды? Ну и что, что мэрия урезает дотации, необходимые для обеспечения деятельности социально значимых предприятий? Ну и что? Как говорится, уговор дороже денег, тем более, что деньги не свои, а муниципальные.
- Тук-тук!
- Кто там?
- Это я - коррупция!
- Заходите, радость наша, будьте, как дома!
От «Водоканала» плавно переходим к отделу образования мэрии Биробиджана. История с запретом на замену питания детям-аллергикам в детских садах города получила очень большую огласку в средствах массовой информации.
Прокуратура города провела проверку и пришла к выводу, что имело место грубейшее нарушение прав детей со стороны начальника отдела образования мэрии города Биробиджана Марины Авачёвой. Прокуратура выдала мэру «Представление», в котором указала на это и другие нарушения.
«Приведённые в Представлении нарушения закона стали возможными в следствии ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей должностными лицами отдела образования мэрии МО «Город Биробиджан», ответственными за данное направление работы. На основании изложенного, руководствуясь ст. 24 Федерального закона « О прокуратуре Российской Федерации», требую:
1. Рассмотреть настоящее Представление и принять конкретные меры к устранению указанных в нём нарушений законодательства и меры по недопущению причин и условий, способствующих нарушениям законодательства.
2. Решить вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, допустивших нарушения федерального законодательства.
3. О времени и месте рассмотрения Представления уведомить прокурора области.
О результатах рассмотрения представления и принятых мерах сообщить в письменной форме прокурору области в установленный срок, с приложением копий распоряжений о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных лиц», - выдержка из Предписания прокуратуры.
Далее эта ситуация обсуждалась на заседании городской думы. Были приглашены и госпожа Авачёва, и господин Борисенко - главный врач детской больницы. На конкретные вопросы, поставленные депутатами, ни он, ни она не смогли дать внятных ответов. Оценка, которую дала Городская дума действиям этих горе-руководителей, была крайне отрицательной. Затем было ещё одно заседание городской думы, на котором депутаты задали вопрос мэру Коростелёву: принял ли он решение о наказании госпожи Авачёвой и если да, то каким будет это наказание?
Господин Коростелёв ответил: «Сейчас идёт служебное расследование. По его окончании я приму решение».
Но в тот самый день, в тот самый час, когда господин Коростелёв озвучивал этот свой ответ депутатам, в прокуратуре уже лежал документ, подписанный им - это был ответ мэра Коростылёва прокурору, в котором он сообщал, что не считает нужным наказывать госпожу Авачёву.
Нарушение прав довольно большого количества несовершеннолетних - это пустяки, по мнению человека, считающего себя главой города? Нарушение федерального законодательства по факту, а по-сути, - издевательство над маленькими детьми - это мелочи жизни в его понимании? Главное, - это защита интересов своих приближённых, своей «свиты», а не жителей города, в том числе детей и их родителей?
А как насчёт недостоверной информации, предоставляемой этим мэром депутатам городской думы? И ведь господин Коростелёв не просто сказал неправду о том, что, якобы, идёт служебное расследование, после которого он примет какое-то решение. Он целый спектакль разыграл: сначала дал ответ прокуратуре, потом назначил служебное расследование, а потом, когда это расследование, наконец, закончилось, заявил, что не может наказать Авачёву, так как сроки, отведённые законом на расследование и вынесение решения, давно прошли. И наказать тех, кто сроки затянул, он тоже не может, потому что никто не виноват.
Назначать служебное расследование должен мэр. Но дело в том, что когда вся эта история случилась, он был в отпуске. Вот только не сказал господин Коростелёв депутатам, что, выйдя из отпуска, он не сразу назначил это расследование, а спустя некоторое время, когда законные сроки этого назначения истекли. Вышел из отпуска, подождал ещё немножко и назначил!
- Тук-тук!
- Кто там?
- Это я - коррупция!
- Входите, радость наша, будьте как дома!
- Да я давно уже вошла. И почему «как»?
Действительно, почему «как»? Самозахват участка муниципальной земли, совершённый руководством МФЦ, ясно говорит о том, что это мы в гостях, а для неё - коррупции - наш город - дом родной!
То, что это был самозахват, признало даже само руководство МФЦ. Никто не давал разрешения на установку этого «надгробного камня»: «Благодарные биробиджанцы архитекторам города», никто не делегировал руководству МФЦ полномочия благодарить каких-то там архитекторов от имени жителей города. Зато комиссия при мэре города по рассмотрению предложения по установлению мемориальных досок, присвоению наименований улицам практически единогласно приняла решение рекомендовать мэру убрать этот камень.
Возмущение жителей города самоуправством руководства МФЦ, нарушение законодательства со стороны руководства МФЦ, отрицательное мнение по поводу этого камня упомянутой выше комиссии, в которую входят депутаты, общественные представители и сотрудники мэрии, - это всё человек, считающий себя главой мэрии, вообще проигнорировал. Решение комиссии носит ведь рекомендательный характер, а он у нас такой умный, что ему рекомендации, в том числе и специалистов, судя по всему, не нужны.
Он оказывается, конкурс объявил на лучшее название будущего сквера и лучшую надпись на этом «надгробном камне»!
Данным решением мэр Коростелёв, прежде всего, дал нам понять, что самозахват земли в Биробиджане позволяется. А это означает, что в самое ближайшее время нам стоит ожидать полного строительного «беспредела» в городе.
Теперь любой, кто сумел каким-то образом расположить к себе лично мэра и вошёл в список его приближённых, может захватить участок земли в городе и установить на нём что захочет, хоть бюст себе любимому. А если народ возмутится и потребует его снести, господин Коростелёв объявит очередной конкурс на лучшее название этого бюста, например, или на лучшее название места, на котором этот бюст будет установлен.
К простым гражданам просьба - зря не суетиться. Их бюсты не будут обласканы мэром, поскольку простые граждане не входят в список его приближённых.
Ну и, наконец, последние очень короткие примеры. Как говорится, играем блиц:
1. Недавно был проведён очередной ремонт старого моста. По окончании этого так называемого ремонта состояние моста, по утверждению большого числа автомобилистов, стало ещё хуже, чем до ремонта, а казна города похудела на двести тысяч рублей. Реакция мэрии на данную ситуацию не наблюдается.
2. Из бюджета города были выделены двести тысяч рублей на обновление компьютерной техники в кабинетах мэрии. Вместо того чтобы заменить старый рабочий компьютер в кабинете мэра, восемьдесят тысяч рублей из этих двухсот были истрачены на приобретение планшета-трансформера с пристёгивающейся клавиатурой лично для мэра Коростелёва.
Заглядываем в Интернет и читаем про такие планшеты: «Всем известно, что современные планшетные компьютеры используются в основном для развлечения. Сфера их применения достаточно узка, в основном они используются для игр»…
- Тук-тук!
- Кто там?
- Это я - коррупция!..
Елена Голубь,
«Газета на Дом», №31