Вот существуют в садоводческом товариществе «Клен», что в районе 30-го километра, два смежных участка с номерами 100 и 101. Еще в 2015 году, приводя документы на участок в соответствие с требованиями ФЗ-221 «О госкадастре недвижимости», Светлана Ш. при помощи кадастрового инженера уточнила границы своего участка и зарегистрировала надлежащим образом в ГКН. Но вот проходит год с небольшим, и Светлана Аркадьевна вдруг узнает, что ее участок стал на 19 квадратных метров меньше. Потому, что на него наложились границы соседнего участка под номером 100, принадлежащего Людмиле С. Вроде и мелочь, а неприятно.
 
Стала разбираться и выяснила, что, по версии филиала ФГБУ Росреестра по Приморью, данные об изменении границ были внесены по письму соседки, Людмилы У. А исходные данные о границах смежных участков были якобы «утеряны в результате технического сбоя при отключении электроэнергии». И на этом — всё. Ступор. Никаких мер, чтобы исправить ошибку в результате «технического сбоя» сотрудники указанного учреждения так и не предпринимают!
 
Дело дошло до судебных разбирательств, где всплыл другой кадастровый план, якобы составленный другим кадастровым инженером, но инженер заявляет, что данного плана она не составляла, то есть речь может идти о подложном документе…
 
А прокуратура, куда также обращалась Светлана Ш., переслала ее письмо тем, на кого она и жаловалась. В суде с «ошибками, возникшими в результате технического сбоя», пока разобраться не могут. Конфликт развивается, как говорится, на ровном месте, на 19 квадратных метрах земли, что, впрочем, не такая уж и мелочь, у нас на таких площадях в гостинках семьями живут.
 
Но вот что удивительнее всего с моей личной, субъективной точки зрения: если на самом деле имел место технический сбой в результате отключения электропитания, то почему же пропали данные лишь о двух участках в одном садоводческом товариществе? Тогда как на других данных в объемистой базе кадастра сбой не отразился. Нельзя ли допустить, что просто кто-то кому-то заплатил энную сумму денег и, откуда ни возьмись, появились внезапные кадастровые планы, технические сбои, а уже потом вся чиновничья рать, по давней недоброй традиции, встала грудью «за честь мундиров»? По моему мнению, дело, вероятнее всего, обстояло именно так.
 
И речь не о масштабной коррупции - ну никто ведь в здравом уме не станет давать всем взятки, чтобы завладеть 19 квадратными метрами земли на даче? - а об отдельном факте, из каких в массе и складывается, формируется коррупционная среда: если можно «технично сбоить» в мелких вопросах, то почему бы не попробовать и в более крупных, где ставки гораздо выше?
 
На мой субъективный взгляд, прокуратуре Приморского края следовало бы обращать самое пристальное внимание на подобные факты «технических сбоев» и, как говорят на жаргоне, немедля «врубать фары» чиновникам любых ведомств, когда у них гаснет свет и возникает желание произвольно распоряжаться чужой собственностью. Тогда можно будет говорить о какой-то действенной борьбе с коррупционными проявлениями. Только если жестко и немедленно, а не пересылая жалобы тем, на кого в них жалуются.
 
Виктор Булавинцев, "Новая газета во Владивостоке", 24 августа,
http://novayagazeta-vlad.ru/404/rassledovanie/tehnicheskij-sboj-v-golove.html