Судебный вердикт заместителя председателя Центрального райсуда Комсомольска-на-Амуре Олеси Тучиной. В деле - многодетная мать и четверо её несовершеннолетних детей.
 
С иском обратилось Министерство обороны России, ведомству зачем-то захотелось сломать жизнь семейству Веремьевых и выселить их с однокомнатной квартиры по ул. Аллея Труда, 25 корпус 2 в городе Юности.
 
Вселилась в спорную квартиру Екатерина Веремьева в 2007 году, как жена военнослужащего Алексея Василович. В браке у них  родились две дочери. В дальнейшем совместная жизнь пошла наперекосяк, и семья распалась в 2010 году.  В новом браке у Кати Веремьевой произошло пополнение семейства на двух членов семьи, в итоге, мать и четыре несовершеннолетних ребенка были зарегистрированы в однокомнатной квартире.
 
Нападающая сторона - Министерство обороны - основанием для выселения неугодной матери и её детей указала на то, что она является бывшим членом семьи военнослужащего, получившего раннее служебное жилье. В тексте самого иска содержалась просьба рассмотреть дело в отсутствии представителя грозного ведомства.  На этом всё участие юристов в пагонах в судебном деле и закончилось.
 
Расчет был правилен. Для российского судьи права и свободы человека и гражданина - пустой звук, главное  - интересы военного ведомства, которое олицетворяет государство.
 
Иск был подготовлен из рук вон плохо, не было представлено в  суд доказательств тому, что квартира находится в государственной собственности, и, что квартира относится к специализированному жилищному фонду, т.е. является комнатой в общежитии.
 
Видя такие огрехи, судья Олеся Тучина, закатав рукава, как мне показалось, стала добывать доказательства тем обстоятельствам, которые должны доказывать военные юристы.
 
Может быть, у Олеси Валерьевны на плечах в тайне от всех нанесены татуированные звезды майора или полковника какой-нибудь секретной военной службы, и она, кроме жалованья судьи,  получает еще второй оклад от Министерства обороны?
 
«Судья при рассмотрении дела обязан придерживаться независимой и беспристрастной позиции в отношении всех участников процесса», - поучает Кодекс судейской этики от 19 декабря 2012 года.
 
Какая этика? Судьи собирала доказательства в пользу нападающий стороны. Она разослала во все возможные учреждения, ведомства и архивы запросы с целью получить документы, доказывающие правоту МО РФ.
 
Частью 1 статьи 57 ГПК РФ установлено: «Доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле. Суд вправе предложить им представить дополнительные доказательства. В случае, если представление необходимых доказательств для этих лиц затруднительно, суд по их ходатайству оказывает содействие в собирании и истребовании доказательств».
 
От истца Министерства обороны РФ не поступило ни одного ходатайства об оказании содействия в собирании и истребовании доказательств.
 
Я вас успокою, уважаемые читатели, это обыденная работа российской Фемиды, именно таким образом проявляется её «независимость и беспристрастность».
 
Чтобы пресечь такое безобразие Екатерина Веремьева заявила отвод судье. Тучина не приняла отвод и продолжила дальше. Все её решение было основано на доказательствах, полученных, по моему убеждению, с нарушением закона.
 
«При осуществлении правосудия не допускается использование доказательств, полученных с нарушением федерального закона», - содержится такая норма в статье 50 Основного закона страны - Конституции.
 
Следующим обстоятельством, указывающим на заведомо неправосудное решение, является вольготное отношении судьи к сроку исковой давности. Заявление о его применении было сделано ответчицей в ходе судебного заседания.
 
Брак многодетной матери с военнослужащим  был расторгнут 17 мая 2010 года. Для судебных споров такой категории применяется общий трехлетний срок исковой давности, следовательно, он истек 17 мая 2013 года, а иск подан в 2018 году. Пропуск срока исковой давности является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении иска, и для организаций он не подлежит восстановлению.
 
Поколдовав немного над этим вопросом, вопреки всем законам и здравому смыслу судья указала в решение, что течение срока исковой давности началось «с момента подачи уведомления об освобождении квартиры, т.е. с 9 ноября 2017 года».
 
«Закон, что дышло, куда повернул, туда и вышло».
 
13 июля спор «сильного с бессильными», военного министерства с матерью и детьми, будет рассмотрен в Хабаровском краевом суде. Зная ответ, на вопрос: «а судьи кто?» мне остается только посочувствовать «новомученникам». При существующей власти в России можно надеяться только на Божий суд.