Я принимаю участие в избирательных кампаниях с 1993 года, но такой деятельности избиркомов не видел раннее. Перечень документов, которые необходимо предъявить в комиссию повторяется из года в год, но придирок к этим документам в текущем году стало значительно больше.  
 
В моём компьютере есть папка с названием «выборы». Каждую избирательную кампанию я открываю архив, «сдуваю пыль» с сохраненных файлов, ставлю актуальную дату и иду в избирательную комиссию.
 
При каждом своем выдвижении я представлял сведения об имуществе и доходах. Имущества у меня кот наплакал - приватизированная в 2002 году с членами семьи квартира.  Пять раз я сдавал сведения о своем имуществе, где указывал место нахождения квартиры: г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Аллея Труда. До падения рейтинга у партии власти никаких придирок со стороны избиркомов не было. В этом году три избирательные комиссии: городская, окружная по выборам краевых  депутатов №17 и окружная по выборам муниципальных депутатов №22 в один голос заявили, что у меня неверно указан адрес моей квартиры: нужно в сведениях указывать «Хабаровский край».
 
Кандидаты на должность главы города и кандидаты в депутаты краевой думы должны представить справку о принадлежащем кандидату, его супруге и несовершеннолетним детям недвижимого имущества, находящегося за пределами территории РФ. Такую справку должен представить каждый кандидат в независимости от того имеет ли от виллы и дворцы за границей или нет.
 
Я подал две справки на себя и свою жену, где в графе «Наименование имущества» честно указал - нет. Городская избирательная комиссия и окружная комиссия сделали мне замечание: нужно писать слово «отсутствует» вместо слова «нет». Такой недочет может быть основанием для отказа в регистрации кандидата.
 
Как учил Карл Маркс - пролетарию умственного труда нечего терять, кроме своих цепей. Может мне следовало в справке об имуществе указать цепи, про которые говорил Маркс?
 
Члены окружной комиссии №17 два дня «ковыряли» все  мои подписные листы и наковыряли на 13,5% недостоверных подписей. Законом предусмотрено, что проверке подлежат только 20% собранных подписей, но труженики избиркома проверили все что могли.
 
30 подписей признаны недостоверными из-за того, что указан не полный адрес места жительства избирателя. Окружная комиссия «лютует» так, поскольку в адресе не указано наименование субъекта Федерации, т.е. не понятно без пометки «Хабаровский край», что Комсомольск-на-Амуре находится именно в этом регионе. Таких придирок к адресу места жительства не было даже у городской избирательной комиссии, пачками бракующей кандидатов на должность мэра.
 
За меня даже беглый каторжник расписался, но эту подпись сочли недействительной. Один мужчина, ставя подпись, сообщил мне, что он находится в розыске. Я ему не поверил, подумав, что мужик понтуется, а оказывается, что он должен находиться в ИТК в Амурске.
 
Секретарь окружной избирательной комиссии №17 Наталья Напалкова с ехидной улыбкой на лице пожелала мне удачи на выборах депутатов городской думы - единственном месте, где мне не отказали в регистрации.
 
2 августа я получу официальный отказ в регистрации в качестве кандидата в краевые депутаты и, конечно же, обращусь в «самый гуманный и справедливый суд» Российской Федерации.
 
Между тем, во всем Хабаровском крае, похоже, не найдешь ни одного «единоросса», потерпевшего от произвола избирательной комиссии... Один бывший член этой партии на себе заметил метаморфозы, произошедшие у членов комиссии по отношению к нему. Раньше чай, кофе предлагали, подсказывали, какие документы нужно принести и оказывали помощь в их оформлении. В этой году к  критику «ЕР» было другое отношение: молчание, игнорирование и как итог - отказ в регистрации.