|
Тому, что сейчас, с согласия Управления архитектуры и градостроительства администрации города (начальник – главный архитектор города Игорь Доровский), происходит разрушение инженерного сооружения, что предполагает соответствующую уголовную ответственность, разумеется, всем давно наплевать – как администрации города, так и полиции и надзорным органам. Да вот только ямы выкапываются прямо около домов, уже построенных на насыпи, из-за чего весной земельные участки под ними могут просто "поплыть". Жильцы этих домов уже сейчас бьют тревогу и традиционно пишут письма в прокуратуру, к губернатору и даже к Президенту. Ещё не зная, что это им мало поможет, поскольку сейчас они стали заложниками ситуации. Той, которая была создана самими же людьми, решившим отсидеться дома в день выборов и до сих пор наивно полагающим, что при капитализме они кому-то нужны.
Приведём выдержку из книги последнего "советского" главы города Евгения Хорошилова в 1985-1991 гг. "Город, который мы не достроили...". Во время своей работы он видел разрушительные действия своего московского начальства, и всеми силами пытался этому противостоять, понимая, чем это может обернуться для города и страны. Закончилось всё это даже хуже, чем мы могли предполагать и, что самое страшное, это ещё не предел.
«Продолжалась работа по расширению строительных площадок под будущее строительство жилых зон. Основной способ формирования площадок – намыв. Вместо ручного труда первостроителей – лесорубов пришла новая технология и механизация: земснаряды, километры пульпопроводов, бульдозеры и грейдеры. За несколько лет были намыты поля площадью в сотни гектаров. Вместе с председателем горисполкома мы обращались в Госплан России, чтобы продолжить финансирование этой важнейшей для города задачи. Результаты преобразований впечатляют. Подготовленные площадки позволяют разместить жилые районы для нескольких сот тысяч человек. …
Мы, комсомольчане, еще не осознали, какое богатство оставила нам советская власть. В центре 260 тысячного города созданы громадные строительные площадки. Около ста миллионов кубометров песка намыты на прибрежную зону Амура. Высота намыва по низким местам составляет 10-12 метров от среднего уровня реки и никогда паводок не затопит эти места. Насколько я помню, самый высокий паводок в районе Комсомольска был чуть больше 8 метров. Сейчас в постсоветские годы этот подвиг по перемещению таких объемов намыва никто и никогда не сможет повторить: денег не хватит! Вернее, хватит, но эти затраты будут соизмеримы с освоением Марса. Умножьте сто миллионов кубов перемещенного песка примерно на 700 рублей за кубометр = 70 млрд. рублей – это и есть цена марсианской космической программы.
Повторю. Мы – обладатели неисчислимого богатства. Не надо корчевать тайгу, жить в палатках, бороться с цингой. Не надо устраивать гати на болотах. Не надо объявлять «хетагуровский призыв». Наши стройплощадки подготовлены к освоению и заселению, они в центре цивилизованного города, они на берегу великой реки. Здесь есть всё: питьевая и техническая вода, электроэнергия, канализация, теплотрассы, дороги, пассажирское и грузовое движение. Есть условия для развития детей. Есть транспортная связь со всем миром. Город обеспечен природным газом. Это при нашем рискованном климате садоводы города выращивают яблоки, груши, абрикосы, сливы, виноград, арбузы, вызревает весь набор овощей, картофеля, ягод.
Мы, старшее поколение, это богатство создали и оставили молодой смене. На наше общегородское счастье еще никто не растащил эти площадки для перепродажи. Основное, что сейчас необходимо – методично и последовательно создавать условия для вовлечения этих площадей в хозяйственный оборот. Если перефразировать нашего великого русского ученого, бюджет города будет прирастать за счет созданных рукотворных территорий».
Площадки, тем временем, уже начали растаскивать. Бюджет города по-прежнему не прирастает за счёт созданных рукотворных территорий, а скорей, наоборот, сокращается всё больше и больше. Население продолжает отсиживаться, верить капиталистам и с их подачи хаять социализм. Есть в народе поговорка "Пока гром не грянет – мужик не перекрестится". Быть может, ХОТЬ ТЕПЕРЬ жители "Паруса" что-то осознАют?