Максим Семёнов |
|
Промолчи - попадёшь в палачи, промолчи, промолчи, промолчи…»
Заседание Собрания депутатов Ленинского района ЕАО во главе с господином Чернухой.
Та часть заседания, которая была посвящена рассмотрению вопроса о снятии полномочий с независимого депутата-самовыдвиженца Максима Семёнова, на мой взгляд, представляет собой классический вариант и юридического, и политического беспредела.
Хотите убедиться в этом? Пожалуйста!
Председатель Собрания депутатов муниципального района А. Чернуха: - … Рассматриваем вопрос о снятии полномочий с депутата Семёнова. Слово предоставим по данному вопросу Максиму Анатольевичу.
Депутат Максим Семёнов: - Уважаемые коллеги! Мне, конечно, очень интересно слышать, что пытаются снять депутатские полномочия с человека, которого избирали граждане. Жители Ленинского района мою позицию, я думаю, знают. И она расходится с мнением Александра Борисовича (Чернухи). Но об отношении к избирателям - немного позже. А теперь давайте, всё-таки, вернёмся к юридической стороне вопроса.
А. Чернуха: - А при чём тут мнение Александра Борисовича?
Максим Семёнов: - Ну это же вы готовили это решение.
А. Чернуха: - Я готовил на основании Федерального Закона.
Максим Семёнов: - Закон я не нарушал, о чём говорится в ответе прокуратуры.
А. Чернуха: - Прокуратура нам как раз и ответила, что есть конфликт интересов.
Максим Семёнов: - Прокуратура как раз ответила, что конфликта интересов не было, что прокуратура его не увидела и что Собрание пусть само решает, есть конфликт или нет. Я на прошлом заседании зачитывал этот ответ. У вас он есть
А. Чернуха: - У меня его нет.
Максим Семёнов: - Так! Вы сейчас пытаетесь лишить меня полномочий, основываясь на том решении, которое было принято шестью голосами депутатов из пятнадцати присутствовавших?
А. Чернуха: - (перебивая) Не! Нет! На основе вашего заявления о нарушении коррупционного закона.
Максим Семёнов: - Не передёргивайте! Я такого не заявлял. На каком основании можно лишить депутатского статуса? На основании нарушений Федерального законодательства, установленных судом.
А. Чернуха: - (перебивая) На основании нарушения антикоррупционного законодательства.
Максим Семёнов: - В чём было нарушение?
А. Чернуха: - Возникновение конфликта интересов. У вас было преимущество…
Максим Семёнов: - Какого конфликта? Чем был подтверждён конфликт интересов? Каким преимуществом?
А. Чернуха: - Вы пользовались преимуществом в один голос при голосовании за избрание главы района.
Максим Семёнов: - Хорошо. Чем подтверждён мой конфликт интересов?
А. Чернуха: - Э-э-э, конфликт интересов - сам по себе… Вы читали этот закон?
Максим Семёнов: - Чем подтверждён мой конфликт интересов - моим уведомлением или решением Собрания депутатов?
А. Чернуха: - Вашим уведомлением и решением.
Максим Семёнов: - Моё уведомление было - о возможном возникновении конфликта интересов, а не о его наличии. Я обязан был подать уведомление и сделал это. А решение о наличии конфликта интересов принимали депутаты.
А. Чернуха: - Вы обязаны были принять меры.
Максим Семёнов: - Я принял - уведомил о возможном конфликте.
А. Чернуха: - И?
Максим Семёнов: - И!
А. Чернуха: - И… принять ещё другие меры…
Максим Семёнов: - Какие другие? На каком основании? Прокурор сказал, что решение принимается на усмотрение Собрания депутатов.
А. Чернуха: - Давайте спросим прокурора.
Максим Семёнов: - А давайте спросим прокурора!
Анатолий Толстихин, прокурор Ленинского района: - Данный ответ Семёнову готовила прокуратура области исключительно по вашему обращению. Поэтому мне не известно, что вам отвечала прокуратура области, поскольку, насколько я знаю, прокуратура области отвечала вам напрямую. По ситуации по конфликту интересов - у нас обращений по данному поводу не было, проверка не проводилась. Если имеется факт данного вопроса, мы зарегистрируем обращение, проведём проверку и в установленном порядке дадим ответ.
Максим Семёнов: - Как вы собираетесь снимать с меня полномочия, если даже прокуратура области не выявила конфликта интересов, и если прокурор района не может однозначно ответить на этот вопрос?
Коллеги! Я всё понимаю: есть политические амбиции,.. но просто прошу вас прислушаться к голосу разума. Тем более, то решение, на основании которого вы пытаетесь лишить меня полномочий, в настоящее время оспаривается мною в суде. Суд состоится 29 мая. Если уж я так вам всем здесь мешаю, и вы так хотите от меня избавиться, перенесите обсуждение этого проекта решения на 29 мая. Судебное заседание состоится в 11.00 часов. Суд вынесет решение: либо отменить ваше решение, Александр Борисович, которое вы приняли шестью голосами из пятнадцати присутствующих, что, по моему убеждению, является нарушением Устава, потому что там написано, что такое решение принимается большинством от числа присутствующих, либо, нет. Второе: согласно закону № 131-ФЗ, решение о досрочном прекращении полномочий принимается депутатами не позднее чем через 30 дней со дня появления оснований для досрочного прекращения полномочий.
А. Чернуха: - Э-Э, м-м,, после суда уже сроки истекут…
Максим Семёнов: - Подождите, Александр Борисович, не перебивайте, дайте мне закончить. Основание, по вашему мнению, возникло 28-го февраля. Читаем дальше: «А если это основание появилось между сессиями представительного органа, то не позже, чем через три месяца…», но это к нам не относится. Сессии есть только в Совете Федерации и Государственной Думе, например, осенние, весенние…
А. Чернуха: - (перебивая) Давайте я отвечу.
Максим Семёнов: - Подождите, сначала я закончу.
А. Чернуха: - Вы вводите в заблуждение депутатов.
Максим Семёнов: - Нет, это вы вводите их в заблуждение. Вы вносите раздор в наши ряды. У меня были замечательные отношения со всеми. Где основания для рассмотрения вопроса о лишении полномочий? 30 дней прошло. Сроки все прошли.
А. Чернуха: - Потому что вы сорвали заседание в марте…
Максим Семёнов: - Я сорвал?
А. Чернуха: -Вы!
Максим Семёнов: - Я ничего не срывал, а вы незаконно приняли решение.
А. Чернуха: - Вы со своей группой сорвали заседание, Заседание не состоялось, поэтому вопрос тогда не решился. А сейчас мы его рассматриваем между сессиями.
Максим Семёнов: - Какими сессиями? У нас нет такого понятия в районном Собрании - сессия. Вы что, в рамках сессий работаете?
А. Чернуха: - Вы сорвали заседание.
Максим Семёнов: - Срыва никакого не было, просто не было кворума, потому что не было вас. Как можно было рассматривать ваш проект решения без вас? Почему вы ответственность переложили на Александра Анатольевича Педана (заместитель Чернухи) и других депутатов? Имейте мужество, глядя мне в глаза, снимать с меня полномочия! Вы смелый за глаза. Ещё раз повторяю: в марте вопрос не рассматривался из-за отсутствия кворума.
А. Чернуха: - Суд определит…
Максим Семёнов: - Замечательные слова. Где-то я их уже слышал. Вы понимаете, что нарушаете сейчас Федеральный закон?
А. Чернуха: - У вас ещё вопросы есть?
Максим Семёнов: - Да. Ещё раз спрашиваю - вы понимаете, что нарушаете закон?
А. Чернуха: - Я ничего не нарушаю. В марте не состоялось рассмотрение, поэтому был перенос на 19 мая.
Максим Семёнов: - Какой перенос? Кто переносил? Где это зафиксировано? В каком протоколе?
А. Чернуха: - Если у вас возникают вопросы, то решайте их в судебном порядке…
Максим Семёнов: - Вы это делаете для того, чтобы я пошёл в суд? Хорошо! Тогда так: если я через суд восстанавлю свои полномочия, то вы, Александр Борисович слагаете с себя депутатские полномочия! Это будет честно.
А. Чернуха: - Здесь нет вопроса честности или нечестности…
Думаю, продолжать дальше не стоит. Все и так знают, чем закончилось это заседание, на котором не было места честности…
Вот так человека, избранного довольно большим числом жителей Ленинского района, лишает депутатских полномочий узенькая группа единороссов, просто наплевав на всех жителей.
О какой честности вообще можно говорить, о соблюдении каких федеральных законов, если человек, который уже четыре года работает в Государственной Думе, разрабатывающей и принимающей эти законы, всё время, пока шло заседание, находился в зале, смотрел, слушал, и ни слова не произнёс, не возразил, не остановил…
Анатолий Фёдорович Тихомиров мог попросить слова, мог разъяснить суть законов, о которых шла речь, мог обозначить хотя бы свою позицию по отношению к происходящему. Мог, но промолчал…
Я вот думаю, может быть весь этот ужас и политический, и юридический имеет сегодня место в нашей области, потому что каждый раз, когда очередная узкая группа начинала вытирать ноги о Федеральное законодательство, обязательно был рядом кто-то, кто мог это остановить, но промолчал…
Елена Голубь,
«Газета на Дом», 22.5.20
Архив:
Цена подписи в поддержку Гольдштейна
Завтрашний день - 19 мая станет знаковым днём для Еврейской автономной области. А причиной этому будет заседание Собрания депутатов Ленинского муниципального района ЕАО.
Если эта временная областная власть сможет завтра реализовать, то, что она задумала, то обращаться с жалобами на нарушение Российского законодательства и на нарушение прав граждан в прокуратуру - районную, городскую, областную с этого момента будет бессмысленно. Все жалобы всем жителям области придётся направлять в Генеральную прокуратуру РФ. Повторяю: все и всем!
Объясняю, почему: завтра, как я понимаю, по заказу временной областной власти большинство Собрания депутатов Ленинского района - а это единороссы и примкнувшая к ним коммунистка, собираются лишить депутатского мандата независимого, беспартийного депутата-самовыдвиженца Максима Семёнова. Основанием для такого решения они считают, якобы, установленный ими же факт наличия в действиях Максима Семёнова конфликта интересов.
А именно: Максим Семёнов выдвигал свою кандидатуру на выборах главы Ленинского района и, как депутат, принимал участие в голосовании. Проголосовал за свою кандидатуру. Прокуратура области в своём ответе на запрос Семёнова не подтвердила факт наличия в его действиях конфликта интересов, поскольку закон не лишает его права голоса как гражданина и депутата, но в этом же ответе заявила, что решение о наличии или отсутствии конфликта интересов, то есть решение о том, нарушил ли Семёнов Федеральный закон «О противодействии коррупции», могут принимать сами депутаты! Такой же ответ дала прокуратура Ленинского района.
Таким образом органы прокуратуры отказались выполнять свои непосредственные обязанности по защите законодательства и переложили их на простых районных депутатов, дав им полную свободу в трактовке Федерального законодательства. С этого момента, по моему глубокому убеждению, и началось торжество беззакония в Ленинском районе ЕАО.
Далее: шесть из пятнадцати районных депутатов проголосовали за наличие конфликта интересов в действиях Семёнова. Всего шесть, то есть меньшинство. А, согласно Уставу МО «Ленинский муниципальный район ЕАО», такие вопросы принимаются исключительно большинством депутатов от числа присутствующих. Однако председатель Собрания депутатов Чернуха объявил о том, что решение принято, конфликт интересов у Семёнова имеет место быть. И здесь прокуратура также промолчала.
Срок, в течение которого Собрание депутатов должно было принять решение о лишении или не лишении Максима Семёнова депутатского мандата - тридцать дней с момента принятия решения о наличии в его действиях конфликта интересов. А прошло уже больше двух месяцев.
Значит, завтрашнее принятие решения о лишении статуса депутата также будет незаконным. Но прокуратура района, насколько мне известно, не предупреждает об этом господина Чернуху и его команду.
Почему вдруг через два с лишним месяца Чернуха вернулся к вопросу о лишении депутатского статуса независимого депутата Семёнова?
Потому что временная областная власть, в нарушение выборного законодательства Российской Федерации, попыталась собрать заранее, до объявления выборов губернатора ЕАО, подписи всех действующих в ЕАО депутатов в поддержку Гольдштейна. Звонили депутатам и предлагали прийти и оставить свою подпись, в том числе, позвонили и Семёнову. Он возмутился таким откровенным фактом грубого нарушения закона.
И буквально через пару дней узнал, что в повестку дня заседания Собрания депутатов Ленинского района Чернуха внёс вопрос о лишении его статуса депутата. Это - цена подписи в поддержку Гольдштейна?
Замечу, что по поводу нарушения выборного законодательства прокуратура тоже ни обмолвилась ни словом.
Завтра у неё есть последний шанс показать, что она ещё жива, что она выполняет свои обязанности, а именно, она должна поставить в известность председателя Собрания депутатов Ленинского района Чернуху о том, что внесение в повестку дня завтрашнего заседания вопроса о лишении Максима Семёнова статуса депутата является грубейшим нарушением Федерального законодательства.
Если это не будет сделано, то с завтрашнего дня советую всем жителям Еврейской автономной области по любым вопросам, с любыми жалобами обращаться напрямую в Генеральную прокуратуру РФ. Это можно сделать с помощью интернета. И это придётся всем нам делать, если органы прокуратуры на территории нашей области существуют номинально, интересы простых граждан не защищают, за соблюдением законности не надзирают и стоят на страже исключительно интересов правящей верхушки.
Елена Голубь,
«Газета на Дом», 18.5.20