На минувшей неделе хабаровчанин Роман Стужук, который потерял в ДТП единственного сына, обратился к замгенпрокурора по ДФО Юрию Гулягину. У отца есть все основания не доверять следствию.

 

Жизнь Антона Стужука, которому в сентябре исполнилось бы 17, оборвалась воскресным днем 25 июля. Он ехал на велосипеде по трассе Чита-Хабаровск и находился в 89 км от родного города. Парень серьезно занимался спортом. Ради тренировки Антон в тот день и отправился на велосипеде в Биробиджан.  

 

Прощаясь с родителями, Антон просил не беспокоиться, обещал быть на связи. «Накануне поездки мы договорились, что часов в пять я выеду на машине ему навстречу, чтобы назад он ехал уже не на велосипеде. Он рассчитал время, скорость и, как планировал, в середине дня был ровно на полпути к Биробиджану», - говорит отец. Последний раз он общался по телефону с сыном около 14.00.

 

- А в половине пятого дня, когда я уже выехал за Антоном, мне позвонил с телефона сына сотрудник ГИБДД Биробиджана и стал задавать какие-то вопросы про Антона. Я перебил, спросил, что с сыном, - вспоминает г-н Стужук. - И услышал: «Вашего сына больше нет... Случилось страшное ДТП».

 

Антон находился в 9 км от Смидовичей, когда его нагнали два или три новеньких южнокорейских джипа. Как потом выяснилось, машины перегоняли из Владивостока в Красноярск. Причем не профессионалы, а две семейные пары. Один из этих автомобилей и сбил велосипедиста.

 

А. Стужук. Фото: mail.ru
А. Стужук. Фото: mail.ru

Когда Роман Стужук приехал на место, сотрудники ГИБДД уже заканчивали осмотр места происшествия. Он увидел стоящие поодаль джипы. На одной из машин повреждения были такие, что дальше она не могла ехать: все лобовое стекло было разбито в мелкую сетку, весь капот залит кровью. Но «скорой помощи» на месте ДТП не было. Почему, стало понятно, когда отец увидел, что осталось от Антона…

 

- Виновники аварии были на месте, но ни один из них так и не подошел ко мне, - продолжает Роман. - Я три часа просидел на дороге, держа на руках сына. Ждал, когда из Смидовичей приедет машина, чтобы отвезти сына в морг. Когда я приехал на место ДТП, сын лежал в траве на противоположной, левой обочине дороги. Тормозной след был 78 метров. А они уверяют, что ехали со скоростью 80 км/ч. Это - абсурд.

 

А сейчас следователи пытаются убедить Романа Стужука в том, что виноват в ДТП его сын - мол, совершил суицид... Вот что пишет Роман Стужук в своем заявлении на имя замгенпрокурора:

 

«На следующий день после похорон сына я поехал в Биробиджан к следователю для дачи показаний. Однако там мне сообщили, что все материалы дела переданы в следственный отдел прокуратуры Смидовичей. Ибо участница ДТП гражданка Сивова Людмила Леонидовна - сотрудница РОВД в Красноярском крае. Правда, ее уже уволили из органов задним числом... При этом я случайно узнал, что 28 июля, в день похорон сына, был произведен повторный осмотр места ДТП со слов и в присутствии гр. Сивовой, а также с привлечением новых понятых. Я подозреваю, были искажены данные первого осмотра. Сейчас основной версией следователя является самоубийство, чем я крайне возмущен».

 

Более того, Роман предполагает, что за рулем джипа-убийцы была не сама Сивова, а ее муж, у которого на милицейских погонах звездочек побольше, да и должность повыше, чем у супруги.

 

Ирина Харитонова,

«Хабаровский Экспресс», 11 - 18 августа 2010, № 33 (884)

http://www.habex.ru/paper/86/944/

 

Очевидцев ДТП просим обратиться в нашу редакцию по тел. 8(4212) 30-26-61. Необходимо восстановить достоверную картину случившегося на трассе. Чтобы силовики-виновники не отделались легким испугом. Ведь не собаку же сбили на дороге...