На минувшей неделе хабаровчанин Роман Стужук, который потерял в ДТП единственного сына, обратился к замгенпрокурора по ДФО Юрию Гулягину. У отца есть все основания не доверять следствию.
Жизнь Антона Стужука, которому в сентябре исполнилось бы 17, оборвалась воскресным днем 25 июля. Он ехал на велосипеде по трассе Чита-Хабаровск и находился в 89 км от родного города. Парень серьезно занимался спортом. Ради тренировки Антон в тот день и отправился на велосипеде в Биробиджан.
Прощаясь с родителями, Антон просил не беспокоиться, обещал быть на связи. «Накануне поездки мы договорились, что часов в пять я выеду на машине ему навстречу, чтобы назад он ехал уже не на велосипеде. Он рассчитал время, скорость и, как планировал, в середине дня был ровно на полпути к Биробиджану», - говорит отец. Последний раз он общался по телефону с сыном около 14.00.
- А в половине пятого дня, когда я уже выехал за Антоном, мне позвонил с телефона сына сотрудник ГИБДД Биробиджана и стал задавать какие-то вопросы про Антона. Я перебил, спросил, что с сыном, - вспоминает г-н Стужук. - И услышал: «Вашего сына больше нет... Случилось страшное ДТП».
Антон находился в 9 км от Смидовичей, когда его нагнали два или три новеньких южнокорейских джипа. Как потом выяснилось, машины перегоняли из Владивостока в Красноярск. Причем не профессионалы, а две семейные пары. Один из этих автомобилей и сбил велосипедиста.
А. Стужук. Фото: mail.ru |
(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-127969-6", renderTo: "yandex_rtb_R-A-127969-6", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script")[0]; s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");
|
- Виновники аварии были на месте, но ни один из них так и не подошел ко мне, - продолжает Роман. - Я три часа просидел на дороге, держа на руках сына. Ждал, когда из Смидовичей приедет машина, чтобы отвезти сына в морг. Когда я приехал на место ДТП, сын лежал в траве на противоположной, левой обочине дороги. Тормозной след был 78 метров. А они уверяют, что ехали со скоростью 80 км/ч. Это - абсурд.
А сейчас следователи пытаются убедить Романа Стужука в том, что виноват в ДТП его сын - мол, совершил суицид... Вот что пишет Роман Стужук в своем заявлении на имя замгенпрокурора:
«На следующий день после похорон сына я поехал в Биробиджан к следователю для дачи показаний. Однако там мне сообщили, что все материалы дела переданы в следственный отдел прокуратуры Смидовичей. Ибо участница ДТП гражданка Сивова Людмила Леонидовна - сотрудница РОВД в Красноярском крае. Правда, ее уже уволили из органов задним числом... При этом я случайно узнал, что 28 июля, в день похорон сына, был произведен повторный осмотр места ДТП со слов и в присутствии гр. Сивовой, а также с привлечением новых понятых. Я подозреваю, были искажены данные первого осмотра. Сейчас основной версией следователя является самоубийство, чем я крайне возмущен».
Более того, Роман предполагает, что за рулем джипа-убийцы была не сама Сивова, а ее муж, у которого на милицейских погонах звездочек побольше, да и должность повыше, чем у супруги.
Ирина Харитонова,
«Хабаровский Экспресс», 11 - 18 августа 2010, № 33 (884)
Очевидцев ДТП просим обратиться в нашу редакцию по тел. 8(4212) 30-26-61. Необходимо восстановить достоверную картину случившегося на трассе. Чтобы силовики-виновники не отделались легким испугом. Ведь не собаку же сбили на дороге...