20.01.2011 г. в департамент сельского хозяйства и продовольствия Приморского края из администрации Кавалеровского района отправлена справка № 110 на пяти листах, с приложением кадастрового паспорта и Свидетельства о государственной регистрации права на спорный земельный участок.
В качестве доказательства, что этот земельный участок площадью 70 724 кв. метра «ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ПОЛНОСТЬЮ», районная администрация информирует краевое руководство, что на этих семи гектарах выращено 10 кг клубники, 2 кг смородины. И «в том числе, как официально подтвердил подписавший направленный в департамент пакет зам. главы Викторин Ляпустин, – 10 штук яиц!»
А так как этой справкой Викторин Павлович рапортует краю о поступлении сельхозпродукции с этих семи га ЗА ВЕСЬ 2010 ГОД, любой из нас вправе разделить полученные 10 шт. на отчетные двенадцать месяцев. Получим 0,83 яйца! Но так как в природе не зафиксировано ни единой пеструшки, которая обладала бы столь уникальной яйценоскостью, просим Николая Ивановича Борисова, руководителя департамента, ходатайствовать о занесении полученного кавалеровскими Врунгелями результата в Книгу рекордов Гиннеса.
24 января во время встречи с главой района Андреем Каздорфом удалось выявить и другие, не менее интригующие достижения районной отчетности. Например, ровно год назад в газете «Утро России» сообщалось о возмещении стоимости проезда Л.М. Литвяк в декабре 2009 года. На днях Любовь Макаровна официально заявила нашему корреспонденту, что никаких выплат по компенсации положенных всем северянам проездных ни она лично, ни еще 307 работников РОНО так и не получили. Она предположила, что ложная информация опубликована для того, чтобы втереть очки администрации края. Будто кавалеровские чиновники не спят, не едят, а исключительно радеют о рядовых гражданах. Особенно о ветеранах Великой Отечественной войны.
25 декабря в большой статье «Боевые квадратные метры» было сказано, что в их интересах «в Кавалеровском районе полностью закончили реализацию Указа президента РФ № 714». Полностью! Эта цитата была озвучена не где-то, а на президиуме краевого Совета ветеранов… Откуда появились эти сведения?
Из 82 оставшихся в живых в Кавалеровском районе фронтовиков лишь 22 удалось в полной мере воспользоваться гарантиями Указа № 714. Гарантии этого Указа распространены не только на тех фронтовиков, кто поставлен на очередь до 1 марта 2005 года, но и после этой даты. А таких в Кавалеровском районе было 82. (Пока готовились к печати эти заметки, в корпункт поступило печальное сообщение, что умер еще один фронтовик, следовательно, на сегодня их, окопников, осталось всего 81…).
Вызванная главой администрации ведущий специалист из отдела жизнеобеспечения кавалеровской районной администрации Ирина Евгеньевна Шардакова, не моргнув глазом, опровергла приведенные корреспондентом цифры.
Произвести благоприятное впечатление удалось! Получена благодарность вице-губернатора Л.Н. Дроздовой за то, что Указ № 714 в Кавалеровском районе «исполнен в полном объеме – ВСЕ 22 УЧАСТНИКА ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ ПРИОБРЕЛИ КВАРТИРЫ».
– Если бы так! – горестно развел руки председатель районного совета ветеранов инвалид-фронтовик Рафаэль Чалманян, – иных уж нет, а тех забыли…
Система учета граждан, получающих субсидии и сертификаты на выезд в районы более благоприятного проживания на столько запутанная, что ни Шардакова, ни Каздорф не смогли показать какого-то единого документа, в котором были б отражены истинные итоги исполнения госпрограммы.
Однако упрямство корреспондента было вознаграждено хотя бы публичным признанием факта, давно вскрытого фронтовиком Николаем Малореновым. Цена вопроса – более ста миллионов рублей. И эта огромная по районным меркам сумма засекречивается чиновниками лишь потому, что около сотни «субсидиантов» по существу урвали из госказны эту сумму методом хапка, так как почти никто из них из Кавалеровского района НИКУДА НЕ ВЫЕХАЛ!
После часовых дебатов на эту тему и Каздорф, и Шардакова вынуждены были устно уточнить: всего выдано 139 миллионов рублей девяносто семи участникам этой программы. Но из них только семеро после получения сертификатов выехали в другие районы. То есть девяносто субсидиантов, среди которых известные районные патриоты-общественники, главы поселений и депутаты, изъявляют глубокую благодарность Шардаковой и Каздорфу за то, что эти чиновники, по существу, закрыли глаза на украденный у остро нуждающихся района 90-квартирный дом!
Мне неизвестно, как отреагируют на разоблачения фронтовика-инвалида Николая Трофимовича Малоренова Сергей Дарькин, Любовь Дроздова или Лилия Лаврентьева. Для информирования читателей приведу лишь один факт: узнав о том, что бульдозериста Ивана Куксова поразил тяжелейший инсульт, Малоренов безвозмездно отдал ему свою квартиру, полученную за 30 лет горняцкой вахты в подземном забое…
А как отреагировали чиновники? После того, как Николай Трофимович обнародовал в краевых СМИ правду об ушлых субсидиантах, ему устроили такой опрос-допрос, что 86-летний инвалид потерял сознание, упал, разбил себе лицо и голову. После чего его фамилия вообще исчезла из контролируемых Шардаковой списков нуждающихся в улучшении жилищных условий.
А ветеран Галина Андреева, пытавшаяся вступиться за нарушенные права всех других ветеранов непосредственно в кабинете Шардаковой, была доведена Ириной Евгеньевной до истерики, у которой затем произошел инсульт. Но глава администрации Андрей Генрихович Каздорф, услышав об этом, даже пальчиком Шардаковой не погрозил… Такие дела.
Владимир Попов,
«Арсеньевские вести», № 5, 01.02.11