Хуту, где частенько встречались друзья-художники |
(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-127969-6", renderTo: "yandex_rtb_R-A-127969-6", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script")[0]; s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");
|
Творчество Владимира Акимушкина хорошо известно жителям Ванинского района не только по обелискам, которые установлены на улицах районного центра, но и по картинам, в которых художник воспевал красоту побережья Татарского пролива. Первого ноября 2009 года Владимира Акимушкина не стало. Чтобы заказать и установить памятник на могилу, вдова художника вынуждена была занимать деньги у знакомых, уверенная в том, что в скором времени за проданные картины мужа с ней рассчитаются, и она быстро сможет погасить долги. Но не тут-то было, вот уже второй год Людмила Алексеевна Акимушкина вынуждена ежемесячно большую часть своей скромной пенсии отдавать в счет долгов, поскольку Союз художников, в ведении которого находится Выставочный зал, теперь просто отмалчивается. Хотя поначалу на ее запросы приходили очень даже серьезные и убедительные ответы.
Вот что наобещала Людмиле Алексеевне еще 5 мая 2010 года главный бухгалтер Т.В. Леватаева:
1.Застать меня на Первостроителей-21 (ред. по этому адресу находится в Комсомольске-на-Амуре Выставочный зал) действительно очень сложно, так как у меня несколько объектов, и я вынуждена между ними разрываться.
2. Задолженность по оплате за картины Вашего мужа гасится, и гаситься будет по мере поступления денежных средств. К сожалению, они с неба не падают. На сегодняшний день на наших расчетных счетах лежат требования по оплате налогов, и пока мы их не оплатим, мы не сможем пропустить ни один платеж.
3 Вы вправе обратиться в суд, но поверьте, расчет с Вами это не ускорит. Вы только зря потратите деньги и время. Мы принимаем все возможные меры, чтобы выйти из кризисной ситуации. На сегодняшний день я могу Вам пообещать полный расчет частичными суммами до 31 августа 2010 года. Раньше это просто невозможно, к сожалению.
В октябре 2010 года, так и не дождавшись денег, Людмила Алексеевна решила обратиться в прокуратуру Комсомольска-на-Амуре, но получила оттуда совсем не радостный ответ от зам. прокурора города А.В. Рябова: «По вашему обращению о понуждении к возврату денежных средств, полученных от реализации картин Союзом художников г. Комсомольска-на-Амуре, разъясняю… Учитывая, что обязательства Союза художников г. Комсомольска-на-Амуре по оплате реализованных картин перед Вами вытекают из гражданско-правовых отношений, прокуратура города не полномочна выступать в суде в Ваших интересах, что не исключает Вашего самостоятельного права на обращение в суд за взысканием причитающейся Вам суммы долга, а также суммы неустойки за время пользования со стороны Союза художников чужими денежными средствами».
«Какая уж тут неустойка, вернуть бы свое» - говорит Людмила Алексеевна. Жили они всегда скромно, но ее муж никогда не просил милостыню. И деньги, которые Выставочному залу заплатили ценители произведений Акимушкина, должны быть возвращены достойно, как мастер того заслуживает. Так считает вдова.
Не знаю, услышит ли её руководство Выставочного зала, но то, что в ситуацию не мешало бы вмешаться Следственному Комитету, похоже, не вызывает сомнений. К тому же, как шепчутся между собой осведомленные, Акимушкин не единственный, кому вовремя не заплатили за проданные картины?! И как тут не вспомнить классика: «Обидеть художника может каждый, материально помочь — никто!».
Безусловно, у этой истории свои нюансы, в которых, возможно, и разберутся следователи. Но почему молчат коллеги? Их ежегодно на дачу Владимира Акимушкина, в живописное село Хуту (где последние годы постоянно жил художник), приезжало немало. И все называли себя его друзьями…
Татьяна Седых.
«Моё побережье»
16 февраля 2011 г.
.