Б.О. Комоцкому
от коммунистки Елены Геннадьевны Логиновой
секретаря Верхнебуреинского местного
отделения КПРФ Хабаровского края
682030 п.Чегдомын ул.Парковая
Верхнебуреинский р-н Хабаровский край
Заявление
Е. Логинова |
(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-127969-6", renderTo: "yandex_rtb_R-A-127969-6", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script")[0]; s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");
|
Дело в том, что на самом деле ситуация по борьбе за посёлок обстояла совершенно наоборот. Дронченко А.И., являясь депутатом краевой думы и думской комиссии по подготовке законопроекта по упразднению посёлка всячески противодействовал не властям, а именно мне. Он откровенно занял позицию партии власти и вставлял мне палки в колёса вместо помощи.
Кроме того в статье указано, что сейчас я вместе с юристами КПРФ готовлю кассационную жалобу в Конституционный суд - это вообще вымысел, так как никакие юристы мне не помогают.
В статье отмечено, что фракция КПРФ принимает активное участие в продвижении вопроса по обжалованию решения Верховного суда - это тоже ложь, никакие юристы мне не выделялись и не выделяются до сих пор.
15 марта 2012 г я была в Москве и встречалась с работником орготдела, курирующим Дальний Восток от КПРФ - Волковым В.Н. Ему в личной беседе я рассказала о том, что наш 1-й секретарь саботажник и скрытый сторонник ЕР, передала ему решение бюро Верхнебуреинского мест.отд. КПРФ о недоверии Дронченко А.И. Я действительно передала Волкову заявление на имя Зюганова Г.А. с просьбой опубликовать статью по п. Шахтинскому, но только после передачи ему по «электронке» необходимого пакета документов.
Однако, Волков, находясь, как я думаю в переписке с Дронченко и заинтересованный, как я предполагаю, в сокрытии действительных фактов саботажа с его стороны, не дождался от меня этих документов и в обход меня и моего мнения посодействовал публикации статьи в вашей газете, чуть ли не возводящей хвалу Дронченко.
Дабы справедливость восторжествовала, а перекрашенные сторонники ЕР были выявлены прошу опубликовать в газете статью, написанную мною лично при содействии секретаря первичной парторганизации КПРФ в Хабаровске Кропачевой Е.И. «Почему мы не доверяем своему секретарю Дронченко?», что явится опровержением указанной статьи в «Правде».
Убедительно прошу опубликовать данную статью, в противном случае буду обращаться в «Дебри-ДВ», а на автора опубликованной вами статьи Р. Назарова подам в суд.
С уважением, Елена Логинова.
09.04.2012г.
----------------
Как ликвидировали посёлок Шахтинский
В поселке Шахтинском электричество подают по графику |
(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-127969-6", renderTo: "yandex_rtb_R-A-127969-6", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script")[0]; s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");
|
Напомним, что посёлок Шахтинский является поселением компактного проживания малочисленных народов Севера в Хабаровском крае. Такой статус посёлка определён ещё в СССР и был вновь установлен краевым законом № 204 от 2004 года уже после развала Советского Союза. В посёлке проживают эвенки.
До 2004 года площадь муниципального образования составляла 13,8 тыс. кв. км. Это была обширная территория традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера и Дальнего Востока. На этой территории эвенки имели свои охотничьи угодья, заготавливали лес, то есть вели свою хозяйственную деятельность, объединившись в колхоз. В посёлке действовали клуб и школа. Кроме того, территория эта богата полезными ископаемыми: золото, уголь, молибден, редкоземельные элементы - добыча всех этих ископаемых весьма доходна. За счёт всего этого посёлок Шахтинский не бедствовал.
Всё изменилось с развалом страны и приходом дикого рынка. Государственные и коллективные предприятия ликвидировали. А природными запасами заинтересовались «эффективные собственники». Промышленники и власть пролоббировали краевой закон о местном самоуправлении, по которому отняли почти всю территорию, принадлежавшую эвенкам. Из 13,8 тысячи кв. км парламентарии своим решением оставили в их владении всего 5 кв. км, уменьшив территорию поселения в тысячи раз и ликвидировав в данном посёлке местное самоуправление. Жизнь в посёлке пошла кувырком. Не стало электричества, возникли проблемы с углём, дровами, питьевой водой, учёбой детей, бытом. Стали ненужными холодильники. Электроэнергию подавали всего несколько часов в сутки. В быт вернулись керосинки.
Положение стало меняться к лучшему с избранием в 2009 году главой поселения первого секретаря Верхнебуреинского райкома КПРФ Елены Геннадьевны Логиновой. Вместе с жителями посёлка она подготовила законопроект о возврате отнятых территорий и обратилась в краевую Думу. Там законопроект не приняли к рассмотрению из-за отсутствия картографического описания территории поселения. Денег для этого в поселении не оказалось. Пришлось их занимать. Пока Логинова готовила карту, власть умудрилась сдать территорию в долгосрочную аренду местным «олигархам». А чтобы Е.Г. Логинова не продолжала борьбу за посёлок, районные власти решили вовсе упразднить поселковую администрацию. При этом нисколько не заботились не только об эвенках, но и об элементарной законности своих действий. Несмотря на это, краевая Дума пошла им навстречу и приняла закон № 23 от 28.07.2010 года «Об упразднении сельского поселения п. Шахтинский». Согласно этому закону, вся спорная территория в размере более 13 тысяч кв. км перешла в статус «межселенной».
Как только в Думе началось обсуждение данного вопроса, Анатолий Дронченко, руководитель фракции КПРФ в Законодательной думе Хабаровского края, развернул активное противодействие принятию законопроекта. В посёлок Шахтинский был командирован редактор краевой газеты «Народный авангард» Алексей Хорошилов. Его статьи о произволе власти и депутатов-«единороссов» краевой Думы появились не только в «Народном авангарде», но и в «Правде», в «Хабаровском экспрессе», в Интернете, на сайте «Дебри-ДВ» и в других изданиях. Подключились к защите прав жителей посёлка депутатская фракция КПРФ в Государственной думе и лично Г.А. Зюганов. В минувшем году в посёлок Шахтинский для встречи с населением выезжал руководитель фракции КПРФ в краевой Думе А.И. Дронченко.
Не сидели сложа руки и сами жители посёлка. От имени жительницы посёлка И.И. Петровой был подан в краевой суд иск о признании закона края об упразднении посёлка Шахтинский не действующим. 26 декабря 2011 года краевой суд удовлетворил иск И.И. Петровой и признал закон края не действующим с момента его издания.
«Единороссовская» дума не могла смириться с таким решением краевого суда и подала апелляционную жалобу в Верховный суд, который вынес новое решение - уже об отказе в удовлетворении иска И.И. Петровой. Сейчас Е.Г. Логинова вместе с юристами ЦК КПРФ готовит кассационную жалобу в Конституционный суд РФ.
Комментируя данную ситуацию, первый секретарь Хабаровского краевого комитета КПРФ Анатолий Дронченко отметил, что решение Верховного суда, безусловно, является политическим, защищает интересы краевых властей, а не жителей посёлка, которые о ликвидации местного самоуправления и не помышляли. Ликвидацию посёлка Шахтинский районные и краевые власти осуществили с помощью административного давления на тех шахтинцев, которые проживали в нём ранее и по разным причинам переехали в другие поселения Верхнебуреинского района.
Откуда же растут ноги такого вопиющего игнорирования воли проживающих в Шахтинском эвенков?
Первая причина - экономическая. Как уже было упомянуто, посёлок окружают земли, богатые золотом и другими полезными ископаемыми. Естественно, что они представляют большой интерес для определённых людей. Но сами земли фактически изъяли у эвенков незаконно, преобразовав в межселенную территорию, которой распоряжалась уже районная администрация, и лишив таким образом поселковую власть территории, бывшей основным источником формирования бюджета посёлка. После того как глава поселения Е.Г. Логинова попыталась вернуть эти земли из районного подчинения в поселковое, чтобы налоги поступали в бюджет посёлка, районная администрация выступила с предложением ликвидировать поселковую власть вообще.
Вторая причина - политическая. Главой посёлка Шахтинский, как уже было сказано, избрали коммуниста, первого секретаря райкома партии Елену Логинову. Естественно, она встала на защиту прав жителей посёлка, большая часть которых - эвенки, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера. Кстати, в последнее время краевые власти на словах особенно озаботились защитой коренных народов. Однако, как мы видим, когда дело доходит до реальной помощи людям, власти просто-напросто умывают руки.
«Я убеждён, - говорит Анатолий Дронченко, - что решение Верховного суда прямым образом ущемляет интересы жителей района. Уже сейчас видно, что затраты на содержание администрации посёлка были в два раза меньше тех денег, которые выделяются сегодня на оплату труда и создание необходимых условий специалистам, выполняющим ныне функции администрации в Шахтинском.
Фракция КПРФ в Законодательной думе Хабаровского края считает, что ещё не все возможности по обжалованию этого решения использованы. Так, ликвидация органа власти местного самоуправления противоречит Европейской конвенции о местном самоуправлении, а значит, имеется возможность обжаловать решение Верховного суда не только в Конституционном суде РФ, но и в Европейском суде по правам человека».
Руслан Назаров,
«Правда», №32, 02.04.12
--------------------
Расходы на п. Шахтинский в 2010-м, 2011-м и 2012 гг. |
(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-127969-6", renderTo: "yandex_rtb_R-A-127969-6", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script")[0]; s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");
|
-------------------
Эвенкам Верхней Буреи вручена «чёрная метка»
В Законодательной думе Хабаровского края началось рассмотрение вопроса об упразднении сельского поселения «Посёлок Шахтинский». Районной властью признан он неперспективным, ибо нет в посёлке налогооблагаемой базы, а содержание его инфраструктуры стало обременительным для бюджета Верхнебуреинского района. Процедура упразднения не сложна: одобрят краевые депутаты в трех чтениях подготовленный по данным районной администрации законопроект - и снята проблема. Но останется вопрос: кто же довел до ручки посёлок, расположенный в центре территории традиционного природопользования, сказочно богатой пушным зверем, рыбой, лесом и золотом?
«Верхнебуреинский туземный район народа эвенки (тунгусы)» был образован в 1927 году специально для сохранения малочисленного народа и среды его обитания. Было в то время на Верхней Бурее 354 эвенка и 38 русских. Начало добычи каменного угля на Ургале привело в предвоенные годы к притоку сюда «чужаков», а сооружение БАМа - к сносу былых родовых стойбищ аборигенов и к массовому притоку переселенцев со всей страны. Ныне 588 эвенков - капля в море - «разбросаны» по 13 населенным пунктам района, и только в Шахтинском составляют они большинство населения.
До начала экономических реформ большинство аборигенов проживали в привычной среде обитания. И в жизни руководствовались народным календарем: с октября по февраль охотились на соболя, в марте занимались заготовкой дров, в апреле-мае - сбором папоротника и лекарственного сырья, в июне-июле - сенокосом, в августе - сбором ягод и грибов. В конце сентября принимались охотники за подготовку снаряжения, а 12 октября отправлялись на родовые охотничьи участки добывать пушного зверя. Когда был ликвидирован коопзверопромхоз, сдавать дары тайги и мех стало некуда. Но аборигенам на помощь пришла власть: в 1991 году крайисполком утвердил временное положение о территории традиционного природопользования малочисленных народов Севера. В Верхнебуреинском районе эвенкам было выделено (в вечное пользование, не подлежащее отчуждению под промышленное освоение) 1 млн. 316 тысяч гектаров земли с лесами и водными пространствами.
«Вечное пользование» закончилось через год: бывший в то время главой поселковой администрации Сергей Поротов сдал эту территорию в аренду на 10 лет директору АОЗТ «Ургальский ОРС» Борису Дайнеко. Мастер торговых операций пообещал тогда наладить в Шахтинском соцкультбыт, снабжать таёжников продуктами, построить жилье и производственные помещения, взять на баланс дизельную электростанцию. А всех эвенков, имеющих на этой территории родовые охотничьи участки, зачислить в штат, обеспечив их доставку на промысел, а также построить на каждом участке зимовье. После подписания договора в поселковом магазине стали выдавать продукты в долг, под будущую сдачу соболя, 11 эвенков были приняты на работу.
Идиллия длилась недолго, скоро охотники оказались в неоплатном долгу у хозяина: шкурка соболя во взаиморасчетах не поднималась выше 300 рублей, а сомневающиеся в честности работодателя смутьяны были уволены «по профнепригодности». В феврале 1998 года сход жителей Шахтинского решил: договор, заключённый с Борисом Дайнеко, расторгнуть! Но не знали аборигены, что четырьмя годами ранее «хозяин тайги» оформил в краевом управлении охотничьего хозяйства новые условия своего присутствия на территории традиционного природопользования, и в новом документе от былых обещаний не осталось и следа. Тогда аборигены попытались вернуть угодья с помощью краевого закона «Об общине коренных малочисленных народов Севера», подготовив документы для регистрации ООО «Родоплеменная община «Шахтинская». Но Борис Дайнеко снова аборигенов опередил: получил от своего свата, главы райадминистрации, угодья сроком на 25 лет. А потом, чтоб делу придать законный вид и толк, зарегистрировал собственную общину коренных малочисленных народов Севера - ЗАО «Ургальский ОРС-1», одним-единственным учредителем которой был он сам.
Технология обмана, опробованная местным олигархом, пришлась по вкусу и районной власти. В конце девяностых в отдельно взятом посёлке Шахтинский разгорелся энергетический кризис: из-за отсутствия топлива для местной дизельной электростанции таёжники перешли на лучину и керосинки. Долго верили эвенки чиновникам из района, утверждавшим, что сидят таёжники без света потому, что топлива не хватает. И только после обращения к губернатору выяснилось, что «дизельное топливо все три года для нужд села выделяется в полном объеме», что «дизтоплива по северному завозу выделено достаточно, чтобы обеспечить круглосуточную подачу электроэнергии во все дома». Всё это время топливо приходило в адрес МУП «Единый заказчик», хранилось в ООО «Дальтехнефть» и ООО «Артель старателей «Север». Районная прокуратура оснований для привлечения к ответственности должностных лиц не нашла, не заинтересовал контролёров и вопрос, куда же солярка «утекла».
Во время шестилетней «дозированной» подачи электроэнергии утюгом разрешалось пользоваться изредка, телевизор включать на два часа, а холодильники и пылесосы совсем оказались «под запретом». На два года в Шахтинском установилась «полярная ночь», и жили эвенки в потёмках до тех пор, пока главой поселения не была избрана Елена Логинова, первый секретарь райкома КПРФ. Она русская, но как жена эвенка и мать троих детей возглавила и родоплеменную общину «Шахтинская», и районное отделение Ассоциации коренных малочисленных народов Севера. Во время выборной кампании в марте прошлого года программа ее имела три главных пункта: дать землякам свет, восстановить начальную школу, вернуть поселению первоначальные границы, «урезанные в результате муниципальной реформы.
Бензовоз с соляркой и машинным маслом для дизельной электростанции пришел уже 15 сентября, и в домах эвенков снова загорелась лампочка Ильича. Перед краевым Министерством образования был поставлен вопрос о возобновлении работы начальной школы: в посёлке повысилась рождаемость, отрывать детей от родителей теперь разрешалось только с пятого класса. В районную администрацию и Собрание депутатов, в Законодательную думу Хабаровского края были направлены пакеты документов по восстановлению прежних границ поселения, которое районные власти - по закону о реформе местного самоуправления - превратили по сути в резервацию площадью пять квадратных километров, оставив даже кладбище на межселенной территории.
В ответ местные чиновники и олигархи, привыкшие уже считать богатства тайги и недр земли-матушки своей собственностью, провели многоходовую комбинацию: чтобы «уйти» возмутительницу спокойствия, решено было пожертвовать посёлком. Из числа отстраненных от кормушки бывших чиновников администрации поселения была сколочена инициативная группа, предложившая шахтинским эвенкам лишить Елену Логинову своего доверия. Сторонников такого решения в посёлке раз-два - и обчёлся, надежды на успех не было никакой. Но на помощь инициативной группе пришла районная администрация. 31 марта, когда глава посёлка занималась заменой на дизеле коленвала, чтоб вечером дать в дома свет, в поселковом клубе состоялся так называемый сход, на котором практически отсутствовали местные эвенки.
А прибыли на сход те, кто, оставив шахтинскую регистрацию, или давно переменил фактическое место жительства, или работал вахтовым методом у пушного олигарха Дайнеко или золотопромышленника Кочева, или обучался в райцентре. Даже на выборы главы редко кто из них приезжал, а тут - собрались со всех мест, несмотря на бездорожье, да ещё и в рабочий день. Собрались они по воле работодателей, выделивших транспорт, и районной администрации, делегировавшей в посёлок чиновничий десант. Как утверждают участники «схода», даже в такой компании далеко не все собравшиеся поддержали идею недоверия Елене Логиновой и упразднения поселения, даже когда замглавы района Николай Компановский нарисовал картину будущей райской жизни: жить они будут под рукой районной администрации, как у Христа за пазухой. Сход продолжился и на другой день, на этот раз глава поселения на него пришла, но вновь собранные по тайге его участники-вахтовики слушать Логинову не стали, вытолкав её из зала. Мнением возражавших организаторы действа пренебрегли, и в документах, направленных в краевую Думу, появилась запись: решение принято единогласно.
Проголосуют краевые депутаты (как же не доверять районным чиновникам) за упразднение национального посёлка, и окажутся его жители на межселенной территории, читай - в полном распоряжении местных олигархов, которым не нужно будет оглядываться на аборигенов при сплошной вырубке водоохранных зон в таёжных массивах, при промывочных работах старателей на нерестовых речках и ручьях. Неужели и депутаты, которых именуют народными избранниками, вслед за олигархами и районными чиновниками вручат народу-аборигену «черную метку»?
Алексей Хорошилов,
соб. корр. «Правды»
«Правда», №82, 03.08.10
------------
см. также интересные ссылки:
«Детский кошмар Pussy Riot» -
«Москвич повторил «подвиг» Pussy Riot» -
«Aрт-чума в России» -