П. Волынский |
(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-127969-6", renderTo: "yandex_rtb_R-A-127969-6", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script")[0]; s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");
|
- Мне самому хотелось бы знать, что или кто движет следствием, которое на основании ложных и непроверенных сведений принимает решение о возбуждении уголовного дела. Не имея ни одного доказательства, следствие, тем не менее, утверждает, что я якобы каким-то образом обеспечил победу в открытом электроном аукционе нужному предприятию. Хотя даже начинающему специалисту понятно, что при проведении электронного аукциона никоим образом невозможно обеспечить победу кому-либо, следствие откровенно использует ложь.
Ложь и абсурд состоят и в том, что администрация города по итогам конкурса заключила контракт с предприятием, которое якобы не имело ни намерения, ни возможности строить объект, тогда как само уголовное дело было возбуждено через полгода после того как строительство объекта было завершено и часть объекта успешно эксплуатировалась. Далее, нисколько не стесняясь, следователь указывает, что якобы из-за строительства объекта была нарушена работа тепловых сетей города, что привело к созданию чрезвычайной ситуации! Тогда как никаких чрезвычайных ситуаций на тепловых сетях города Николаевска-на-Амуре в указанный отопительный период не было вообще, а кроме того, дома, о которых идёт речь, никак не связанны с городской системой отопления ВООБЩЕ! И это только малая толика лжи, используемая следователем в преследовании меня посредством возбуждения уголовного дела!
Заведомая ложь распространяется во всевозможных СМИ со ссылкой на следственные органы. В печатных и интернет-изданиях против меня развязана беспрецедентная информационная война. Одновременно с выдержками из уголовного дела в СМИ указывается, что я, глава российского города, являюсь гражданином Аргентины и подлым зомбирующим сектантом. Не понятно, каким образом следствие, рассказывая о мифическом злоупотреблении, не заинтересовалось таким сенсационным нарушением закона, как то, что главой города стал гражданин Аргентины? Не потому ли, что следствию хорошо известно, что и основания возбуждения уголовного дела, и сообщения о мэре-аргентинце - циничная ложь. И происхождение этой лжи имеет одни и те же корни, так как ранее данную информацию, с целью дискредитации меня как главы города, распространяла преступная группа.
У меня вопрос к правоохранительным органам: каким образом преступная группа связана со следствием? Как сообщает СК, расследование уголовного дела продолжается, но что расследует следователь с 19 июля, не совсем понятно, т.к. единственными усилиями начиная с середины августа являются попытки арестовать меня по заведомо ложным показаниям ранее угрожавших мне лиц.
- Насколько широко в вашем деле использовалась ваша принадлежность к оппозиции?
- На самом деле вопрос принадлежности к оппозиции, мягко говоря, надуман. Да, действительно, я шёл на выборы при поддержке партии «Справедливая Россия», но назвать её оппозиционной я бы не решился. Отделение партии в нашем городе представляют замечательные люди, связь с которыми я поддерживаю по сегодняшний день.
Я твердо убеждён, что политика, а тем более оппозиция, это не то чем должен заниматься городской глава. Главу в первую очередь должны беспокоить вопросы городского хозяйства, благоустроенной жизни горожан, их комфортной и спокойной жизни. Поэтому сразу после выборов я встречался с губернатором Хабаровского края, чтобы по возможности наладить нормальные деловые отношения, так как при скудости бюджетов муниципальных образований поддержка со стороны правительства края жизненна необходима.
К сожалению, заместитель губернатора Мкртычев А.Н., от которого как раз и зависят взаимоотношения губернатора с главами муниципальных образований, ставил и ставит политические интриги во главу и в ущерб хозяйственным интересам края и его жителей. Так, к примеру, в одной из личных бесед вышеупомянутый чиновник прямо заявил, что его не интересует, как работают главы, что делается для людей, единственный его интерес - это показатели голосований за партию «Единая Россия». Так что судите сами, кто у нас искусственно создаёт оппозицию, не желая сообща работать в интересах людей.
- Насколько я знаю и в предвыборный период и уже после вашего избрания на должность главы, также широко муссировалась ваша принадлежность к евангельской протестантской церкви. Почему, по-вашему мнению, кому-то выгодно развивать так называемую антисектантскую риторику?
- Нет ничего удивительного в том, что заинтересованные в моём поражении нечистоплотные лица используют элементарное невежество людей в вопросах веры и религии, для того, чтобы, по их мнению, очернить меня и вызвать тем самым нужную им реакцию. Пытаясь грязными методами достичь своей не менее грязной цели, мои оппоненты взывают чуть ли не к средневековым страхам, понимая, что подавляющее большинство людей не имеет отношения к теологии.
Моим конкурентам абсолютно невыгодно, чтобы люди знали, что мэр принадлежит к одному из самых больших, после католичества, течений в христианстве - протестантизму, тогда как православие исповедуют всего 12% всех христиан. К тому же не секрет, что страны, где основным направлением христианства является протестантизм, являются и самыми развитыми в экономическом и социальном плане странами. Всё это, естественно, замалчивается, зато распространяются неимоверные слухи о мэре-сектанте, зомбирующем город. Всё это гнусно, но таковы нравы моих оппонентов.
- Какие основные задач вы ставили перед собой, когда намеревались стать главой города Николаевск-на-Амуре?
- Наш город вышел из затянувшегося перестроечного периода с тяжелыми потерями и, естественно, требует к себе пристального внимания и заботы. Наверное, нет ни одной сферы, где не требовалось бы восстановление. Благоустройство, восстановление инфраструктуры, налаживание комфортной жизни для горожан, внимание к экономике, строительству, разбитые дороги и тротуары, дворы, детские площадки, отсутствие нормального сообщения с населёнными пунктами, - эти и многие другие немаловажные вопросы стоят на повестке дня, и невозможно какой-либо из них назвать первоочередным, так как упущено слишком много времени. Город нуждается в комплексном подходе к решению накопившихся проблем.
- Подозревали ли вы, что существует некая мафия, которая может с вами бороться, и как вы собирались этому противостоять?
- Подозрения в данном случае и не требовалось, так как эти люди действуют нагло, открыто, безнаказанно, чувствуя полную свободу в своём беззаконии. Угрозы получал я задолго до избрания, далее мишенью для угроз уже стало и моё окружение и просто горожане, имевшие неосторожность поддержать меня. Однако местные правоохранители откровенно бездействуют, а часто и покрывают известных в городе, как Вы выразились, представителей мафии. Самый свежий пример: последний номер местной газеты напечатал интервью с городским прокурором, в котором он, не стесняясь в выражениях, рассказал о том, что обращение мэра к Президенту создало местной прокуратуре серьёзные проблемы.
- На ваш взгляд, насколько эффективно в нашей стране проходит борьба с коррупцией, поскольку и ваше дело представители Следственного комитета также объявляют частью кампании по борьбе с коррупцией?
- Вопрос этот серьёзный и требует отдельного разговора, поэтому здесь буду кратким. Очевидно, сейчас разыгрывается некий спектакль под названием «Борьба с коррупцией». И также очевидно, что пока существуют управляемые суды, пока чувствуют свою безнаказанность правоохранительные органы, возбуждающие уголовные дела на неугодных или по заказу, пока не будет откровенного прикрытия одних коррупционеров другими, это и будет всего лишь игрой. Могу поделиться рецептом борьбы с коррупцией, он известен с давних времён и действует безотказно - это личная порядочность, а для верующего человека ещё и ответственность перед Богом.
- Можно ли сказать, что вы действовали так, как действуют чиновники обычно, или вы считаете себя идеалистом, который попал во власть?
- Я глубоко убеждён, что, несмотря на то, что наша страна глубоко погрязла в системе откатов и взяток, немалое количество чиновников остаются порядочными людьми и не идут на компромиссы с совестью. До моего избрания я работал в сфере городского хозяйства, а в последние годы являлся и депутатом районного Собрания депутатов. Систему, в которой работаю, знаю изнутри и, конечно, иллюзий не питал и не питаю.
- Нарушили ли вы что-нибудь хоть какие-то мелкие правила? (Представители СК делают упор на то, что вы якобы «заметали следы», заказывая документацию в Якутске?) Если да, то значит ли, что система построена так, что без нарушений обойтись нельзя, и любого человека всегда можно за что-нибудь привлечь?
- Смотря что вы имеете в виду под нарушениями. Надо понимать, что работа городского главы неразрывно связан на с работой всех отделов администрации города и глава юридически несёт ответственность за ошибки либо нарушения, допущенные в работе теми или иными специалистами. При настойчивом желании надзорный орган может в любой из существующих администраций найти те или иные нарушения.
Но это не значит, что закон нарушается преднамеренно. Пример из жизни: Правительство края в мае месяце, исходя из дополнительных доходов, принимает решение о выделении финансовой поддержки муниципальному образованию.
Но в соответствии с бюджетным законодательством необходимо сначала внести изменения в бюджет края, а это достаточно длительная процедура согласований и изменений, после чего нужно внести изменения в бюджет муниципального образования и только после этого в соответствии с 94-ФЗ размещать муниципальный заказ и заключать контракт на ремонт дорог. Вся эта процедура занимает далеко не один месяц, а так как, к сожалению, ремонт дорог в наших условиях можно выполнять всего 3-4 месяца в году «благодаря» длительности всех процедур, именно эти месяцы и упускаются.
Руководители муниципальных образований, таким образом, часто поставлены перед выбором - либо нарушать процедуру, т.е. размещать муниципальный заказ до внесения изменения в бюджет либо не выполнять работы вообще.
Что касается «заметания следов» путём заказа документации в Якутии, то это полнейший бред. Ну, во-первых, непонятно почему нормальная работа администрации вдруг представляется как «заметание следов»?
Во-вторых, Якутия является одним из ближайших соседей Хабаровского края, и взаимодействие с соседними регионами, при малочисленности населения и кадровом голоде, для нас обычная практика. Так, к примеру, модульные газовые котельные в Николаевске-на-Амуре устанавливала компания из Новосибирска, проектную документацию газовых распределительных сетей в городе разрабатывала проектная организация из Якутии. В-третьих, представители фирм, имеющих отношение к проектированию и экспертизе проектной документации, отметили тот факт, что за всю свою многолетнюю историю работы в строительной отрасли ещё ни разу не видели такого подозрительно пристрастного внимания к небольшому участку квартальной теплотрассы, построенной для решения проблемы теплоснабжения!
- Жалеете ли вы, что пошли во власть?
- Смотря что вы имеете в виду под словом «власть». Для меня это слово связанно с тяжёлой ежедневной ответственной работой, у которой нет ни выходных, ни настоящих опусков. Работа, которая тяготит тебя тем, что не можешь за короткий срок сделать всё, что так необходимо городу и горожанам. Работа, как выясняется, опасная и непредсказуемая.
- Может ли верующий человек что-либо сделать во власти и помогает ли ему его вера?
- Не надо забывать, что сейчас в России модно чиновникам позиционировать себя в качестве верующих людей. Другое дело «позиционировать» и «быть» верующим. Такие простые истины, как «не рой яму другому, сам в неё упадёшь», «что посеешь, то и пожнёшь», на самом деле ведь являются евангельскими прописными истинами, и человек, руководствуясь ими в работе, уже многое сделал для изменения этой системы в лучшую сторону. Если же ещё и постоянно помнить о том, что за всё придётся давать отчёт главному судье, то присутствие верующих людей во власти просто незаменимо.
- Каковы ваши политические взгляды? Что вы считаете лучшим будущим для России?
- Мы многое прошли на примере нашей страны и до сих пор проходим. Не думаю, что нужно изобретать велосипед или зацикливаться на выборе пути развития. Закон и порядок, но не поддельные и выборочные, а служащие в полной мере каждому гражданину нашей страны, - это было бы лучшим будущим для России.
Создание условия, для экономического развития обратив полноценное внимания государства на скуднейшую инфраструктуру, максимальное разделение таких понятий, как развитие предприятий, производства и постоянное беспочвенное вмешательство в их деятельность многочисленных надзорных органов, комфортные безопасные достойные условия жизни для всех граждан - это цель, к которой нужно стремиться не покладая рук.
- Можно ли сказать, что вы являетесь своего рода политическим беженцем как за веру, так и из-за того, что вы оказались в оппозиции и, можно сказать, пострадали от следственных органов и от мафии?
- На моем примере как нельзя лучше видно, что, к сожалению, в нашей стране никто не защищен от произвола коррумпированных деятелей и такого же по своей сути произвола следственных органов. Если мэра города могут арестовать по ложным показаниям бандитов, хорошо известных правоохранительным органам, то как защитить себя рядовому гражданину?
- Что вы собираетесь делать дальше? Готовы ли вы разделить участь беженца или «протестантского Ходорковского»?
- Хотя в моём положении весьма не рассудительно говорить о том, что я собираюсь делать, планы, конечно же, есть и в первую очередь - это помощь людям, оказавшимся так, как и я, беззащитными перед произволом чиновников, мафии, представителей правоохранительных органов. Про участь же говорить пока рано, так как, несмотря на всю вакханалию происходящего я всё ещё являюсь мэром российского города, хоть и вынужденным на данный момент находиться в убежище.
Информационно-аналитический портал «Религия и право» № 1, 2013 г.
«Другой город», 24.02.13