Если бы это внеочередное заседание  думы Дальнегорска проходило в обычном режиме, оно наверняка не привлекло бы к себе внимания. Ну, согласитесь, не так уж часто лично вы интересовались что и как обсуждается нашими депутатами. Однако термин «закрытое» немедленно вызвал повышенный интерес к думским прениям у представителей прессы и общественности. Не то, чтобы ажиотажный, но весьма стойкий. На форуме сайта dalnegorsk.ru, в период с 15 марта, когда здесь появилось первое сообщение о закрытом заседании Думы, по 20 марта, когда собственно, заседание состоялось, тему просмотрели более трех с половиной тысяч раз. А за сутки, прошедшие после дня заседания, здесь побывала еще почти тысяча посетителей. Это была самая популярная тема для интернет – читателей и корреспондентов, порой оставлявших здесь весьма вольные комментарии.

В самом начале заседания был задан вопрос, с какой целью, собственно, пригласили сотрудников газеты «Трудовое слово». Если для выражения претензий по поводу интервью, то для этого есть суд. Если для работы, то почему нельзя производить аудиозапись( на закрытых заседаниях запрещено пользоваться диктофонами, средствами связи, производить фото и видеосъемку)? Дошло до того, что голосованием решали, можно ли будет ознакомить читателей «Трудового слова» с тем, что происходило в этом помещении. За это ГОЛОСОВАЛИ! Вот такое понятие о свободе слова у инициативной группы депутатов, явным лидером среди которых был Д.В. Фотьянов. По его же инициативе из зала заседания был удален Василий Буслаев, корреспондент газеты «Ежедневные Новости» (Владивосток), помощник одного из депутатов, а также член муниципальной избирательной комиссии Л.И. Синевич. Честно говоря, сложилось ощущение, что на дворе конец семидесятых годов, когда понятие «свобода слова»  означало свободу говорить и писать то, что скомандует партком.

Бурное и эмоциональное заседание полчаса не могло приступить к обсуждению повестки дня, так как инициативная группа, в которую, кроме Фотьянова вошли депутаты Ильинов, Фадеев, Южаков, Язвенко (во всяком случае, именно они задавали тон заседанию), весьма тщательно отфильтровывала «нужные» и «не нужные» вопросы. В итоге, по предложению депутата Южакова, из повестки дня были исключены самые злободневные и острые для округа темы – о теплоснабжении и исполнении бюджета. Оставлено было только то, что можно назвать политикой в чистом виде:


  1. О легитимности главы Дальнегорского городского округа.
  2. О сложившейся ситуации в городе (усиление криминогенной обстановки).
  3. Об оскорблении депутатов Думы и избирательной комиссии в СМИ (интервью прокурора) (см. «Трудовое слово» № 53 от 11 марта 2006 года – прим. автора).

Собственно, все эти вопросы интересуют абсолютно всех жителей Дальнегорска. И вдвойне непонятно, зачем было секретить и создавать ореол таинственности вокруг них.

Такое же мнение высказал и глава Дальнегорска Г.А. Лысенко, приглашенный на заседание.

- Сегодня поднимаются вопросы, которые не нужно закрывать от широкой общественности. Все, о чем вы собираетесь говорить, можно решить в суде.

Многих дальнегоцев интересовала позиция администрации Приморского края по поводу возвращения к должности Г.А. Лысенко. На заседании Думы эта позиция была озвучена руководителем департамента по оргработе И.А. Скоробогатовой. Привожу выступление по возможности полно:

- Во-первых, в данной ситуации вы не правы, в том, что, что губернатор должен назначать исполняющего обязанности главы города. Федеральный закон № 131 «О местном самоуправлении» не позволяет администрации края вмешиваться в деятельность органов местного самоуправления. Во-вторых, решение суда (об отмене результатов выборов – прим. авт.) вступило в силу, выборы признаны недействительными. Мы с вами вернулись в ситуацию, которая была до 30 октября (день голосования прим. авт.). Тогда главой был Лысенко Геннадий Аркадьевич. Он и должен вернуться к работе. Если у депутатов есть сомнения в том, легитимен или нет Лысенко, то нужно было после издания первого распоряжения «о вступлении в должность», обратиться по поводу его законности в суд.

К слову сказать, в свое время, сразу же после того, как Г.А. Лысенко вернулся к работе, Дума Дальнегорска сделала запрос в прокуратуру района по этому поводу, и получила разъяснение прокурора, который подтвердил правильность его возвращения.

Но вернемся на заседание Думы. Отказавшись от обсуждения вопросов теплоснабжения бюджетных учреждений (читай школ и детских садов), Фотьянов задавал вопросы более практичные. К примеру, он с пристрастием выпытывал у начальника милиции, почему работники ГАИ не реагируют на удостоверение депутата, которое он предъявляет, когда нарушает правила дорожного движения…


 

 
Роман Тарасов