Уверенность в завтрашнем дне - это, наверное, главное, что необходимо каждому человеку. Особенно, если человек живет в отдаленном от центра страны небольшом населенном пункте, где иметь постоянную работу - уже большая удача.
 
В нашей области таких населенных пунктов много. Но сегодня мы поговорим о поселке Бира, вернее, о расположенном в поселке исправительном учреждении. Эта колония известна тем, что при ней работает больница, в которой лечатся не только осужденные, отбывающие свои сроки в этой колонии. В больницу на лечение от туберкулеза привозили и привозят осужденных из Хабаровского края. Штат медперсонала раньше был довольно большим, ведь больница была рассчитана на полторы тысячи пациентов.
 
Новые времена - новые веяния. Гумманизация Уголовного кодекса привела к довольно значительному сокращению числа осужденных. Наверное, с этим и связана проходящая в настоящее время реорганизация медицинских частей и отделов УФСИН. Она коснулась и туберкулезной больницы бирской колонии.
 
В один прекрасный день сотрудники больницы узнали, что их Лечебно-исправительное учреждение № 2 УФСИН России по ЕАО прекращает свое существование в этом статусе, что теперь оно становится составной частью Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть №27 УФСИН России» и называется «Филиал «Туберкулезная больница».
 
Любая реорганизация влечет за собой либо увеличение, либо сокращение штата. В режимном учреждении сокращение штата проходит, как правило, без эмоций, протестов и возмущений, поскольку в нем одни отдают приказы, другие их исполняют.
 
Но туберкулезная больница - особый случай. Ее сотрудники - врачи, медсестры - люди вольнонаемные. Все они местные жители, а больница - единственное в поселке учреждение, в котором они могут работать по специальности, получать стабильную зарплату, обеспечивать себя и свои семьи и, значит, обладать определенной уверенностью в завтрашнем дне.
 
К тому же, уверенности сотрудникам добавляло и то, что в больнице успешно действовала профсоюзная организация, которой руководила Любовь Федоровна Голубева.
 
Любовь Федоровна отработала в больнице сорок два года, из них тридцать шесть лет - старшей медицинской сестрой. Она была одним из инициаторов создания в больнице профсоюзной организации в 2005 году, в которую вступили не только работники больницы, но и сотрудники колонии.
 
Надо сказать, что все девять лет эта профсоюзная организация работала довольно активно, защищая интересы коллектива, и многого добилась при поддержке Федерации профсоюзов области. Например, удалось добиться финансирования из Федерального центра профосмотра сотрудников больницы. И это было очень важно для медперсонала, поскольку в туберкулезной больнице всегда присутствует риск заражения туберкулезом.
 
Добилась профсоюзная организация и положенных врачам и медсестрам дополнительных выплат, я уже не говорю о том, что профсоюз жестко следил за соблюдением трудового законодательства со стороны руководства учреждения.
 
И вот наступило время перемен, и прежде всего, для самой профсоюзной организации, потому что руководство ЛИУ 2, проводя реорганизацию учреждения, сократило председателя профсоюзной организации Любовь Федоровну Голубеву.
 
Она, как и положено и как сделали все остальные сотрудники ЛИУ 2, подала заявление о приеме на работу уже в новое учреждение. Но именно ее заявление до руководителя ФКУЗ «Медико-санитарная часть № 27» УФСИН России почему-то не дошло. Потерялось где-то.
 
Замечу, что сокращение Голубевой законным назвать нельзя. Председателя профсоюзной организации нельзя уволить без согласия Федерации профсоюзов области, а Федерация согласия не давала. Но исполняющий обязанности руководителя ФКУЗ «Медико-санитарная часть № 27» Владимир Иванович Балабаев настаивает на своем: мол, не он ее увольнял. Но он бы ее принял, вот только она сама заявление о приеме на работу не подает…
 
- Должен сказать, что случай с Любовью Голубевой в нашей области не единичный, - рассказывает председатель Федерации профсоюзов ЕАО Артем Акименко. - Те председатели профсоюзных организаций, которые постоянно выступают в защиту прав работников своего учреждения, которые добиваются соблюдения трудового законодательства со стороны руководства учреждений, конечно, вызывают зачастую раздражение работодателей. Работодатели стремятся найти повод или причины для того, чтобы избавиться от такого профсоюзного лидера. Но так поступают недальновидные руководители.
 
Умный руководитель учреждения или предприятия, наоборот, старается сотрудничать с профсоюзной организацией и ее руководителем, потому что профсоюз для руководителя не помеха, а помощник. Решение многих проблем он, как правило, берет на себя. По большому счету, умный начальник должен радоваться тому, что в его учреждении есть сильная профсоюзная организация во главе с грамотным и опытным руководителем.
 
Слушаю Артема Викторовича и пытаюсь угадать: Владимир Иванович Балабаев - умный руководитель?
 
- Мы будем защищать интересы Любови Голубевой в суде, - говорит Артем Викторович. - Будем оспаривать ее увольнение.
 
А это значит, что Владимиру Ивановичу Балабаеву придется доказывать свою правоту в том же суде.
 
Опять пытаюсь угадать: как он это будет делать? Чем объяснит свое нежелание принять Любовь Федоровну в реорганизованное учреждение на вакантную должность? Тем, что у него нет вакансий? Но факты говорят об обратном. Отказывая в приеме на работу Голубевой, Владимир Иванович в то же время принимает на работу другого человека. А поскольку поселок Бира маленький, и там все друг друга знают, скрыть этот факт практически не возможно.
 
Позиция Федерации профсоюзов ЕАО однозначна: отстоять права Любови Голубевой и сохранить профсоюзную организацию в туберкулезной больнице.
 
Позиция Владимира Ивановича Балабаева, мягко выражаясь, не однозначна, так же, как и ответ на вопрос: Владимир Иванович - умный руководитель?
 
Честно говоря, искать справедливость в режимном учреждении в нашей стране - почти невыполнимая задача. Но очень хочется верить, что при содействии областной Федерации профсоюзов, а также при объективном рассмотрении дела в суде, Любови Федоровне удастся эту задачу решить.
 
Хотя, если Владимир Иванович все-таки умный руководитель, то до суда дело может и не дойти. Выбор за ним - за господином Балабаевым. Наверное, он сам должен решить, какое прилагательное ему больше подходит: недальновидный или умный.
 
Елена Голубь,
«Газета на Дом», №13.