Комментарии к материалу
Вы просматриваете мобильную версию сайта.
Перейти на обычную версию >>
03.03.2016 09:26:19
Археолог
Материал злободневный. К сожалению, Киинские петроглифы разрушаются на глазах, особенно скала, где обнаружено пять антропоморфных изображений, двое из которых уже исчезли, а третье едва проступает. Беда в том, что скала сползает в трещину справа, и после проливных дождей может обрушиться в любой момент. Технически это исправить невозможно. Но еще можно спасти тот самый, крупный лик божества, он в стороне справа, если смотреть от воды. Киинский археологический памятник, пожалуй, самый загадочный в крае, и сюда не любят водить иностранных гостей. Поэтому экскурсии автора статьи заслуживают уважения, человек, как может, поднимает вопрос о сохранности уникального памятника. Хватит трубить об одном Сикачи-Аляне, который, конечно, самый известный, но ведь есть и другие петроглифы, не надо забывать о них.
03.03.2016 10:56:43
Гость
Пусть японцы и сейчас помогут, коль нашим до балды.
03.03.2016 12:25:09
Танюша Баранова
Жаль, что уважаемый археолог, историк И.-А. так ничего и не объяснил по поводу «загадочности» Киинских петроглифов, удклив основное внимание многоуважаемым гостям из Японии.
03.03.2016 13:53:07
Коллега археолог - Танюше Барановой
Наверное, потому и не рассказал, что главное в этой статье все-таки гости из Японии, да и объем статьи на сайте не позволяет чересчур детализировать. А вообще хорошая мысль - поведать более подробно о Киинских петроглифах и о том, как они были открыты и почему замалчивались. Я-то в курсе, но читателям, видимо, что Сикачи-Алян, что Кия с Шереметьево всё одинаково.
03.03.2016 16:33:07
Андрей Мирмович
Всегда стараюсь читать такие материалы, если есть время. Публикации и книги Володи Ардашева много конкретной фактуры содержат, на мой дилетантский взгляд, и главное не грешат наукообразием, как у многих археологов и других наших ученых. Знаю это по примеру некоторых своих друзей из науки. У меня и отец ученый в Москве сейчас, много пишет на разные темы. Но публиковать такое в обычной печати невозможно, слишком много сложных терминов, научных длиннот и всего такого. Мы даже ссорились иногда с батей, когда он мне присылал свои материалы (очень необычные и интересные), а я пытался хотя бы немножко их подредактировать, сделать читабельными для обычного человека.
Поэтому, наверное, и мало подобных статей в том числе и в дальневосточной прессе. Разместят свои монографии в разных отраслевых узконаправленных научных изданиях и сами потом все это обсуждают. А чиновники от науки и не от науки, которые принимают хоть какие-то решения, даже не шевелятся. А когда к ним обращаются, пишут отписки. Яркий недавний пример подобного наплевательства к истории ответ генерал Мкртычева по поводу невозможности "музеефикации" двух уникальных итальянских двигателей от самолета "Савоя-55!, найденных на месте гибели самолета под управлением летчика Светогорова. За такие письма нужно снимать с должности немедленно. И это писал нам человек военный вроде, и это после всех заявлений того же Путина о сохранении военной истории, национальной идее патриотизма.
Поэтому, такие ардашевские публикации, и не только ардашевские, нужны как воздух. На мой взгляд, он пишет свои статьи в мягком стиле, поднимая острейшие проблемы. Что ж, это право автора. Я бы, наверное, поострее такие темы освещал, если бы имел достаточные знания в той или иной отраслевой, фундаментальной и прикладной науке.
Что касается конкретного проекта по спасению Киинских и других разрушающихся в крае и на Дальнем Востоке артефактов, то давайте попробуем инициировать вместе и общественное внимание к этой проблеме и главное подвигнуть чиновников всех уровней к этому. Ежик - гордая птица, не пнешь, не полетит.
Отредактировано 03.03.2016 16:35:39
03.03.2016 18:20:40
Тоже археолог
Да, публикация интересная. А вообще все древние наскальные изображения загадочны, ибо много разночтений в датировке и, стало быть, принадлежности к той или иной археологической культуре. А Киинские петроглифы, насколько я знаю, интересны и самой историей открытия этого памятника. Поэтому будет нелишне узнать о том кто, когда и при каких обстоятельствах изучал этот объект.
03.03.2016 21:17:36
Анна
Гость, боюсь, что без Игоря Шевкомуда мы станем неинтересны японским археологам - полевикам.  Владимир Васильевич, спасибо за интересный материал. Сначала даже испугалась - опять поднимется антимузейный гвалт - "японцы разворовали, вывезли, присвоили". Ан нет, Ваше благородное дело  популяризации древней истории   живёт и побеждает.Кстати, посчитали бы, сколько артефактов, добытых в полях, Игорь сдал в фонды Гродековского музея. А японцам была нужна только научная, нематериальная часть информации. А. Пономарёва
04.03.2016 09:11:01
Автор - Пономаревой
Да, Анна Александровна, вы правы, благодаря Игорю Шевкомуду действительно вытянули программу полевых исследований двух последних десятилетий. За это время отличились и другие хабаровские археологи. Конечно, многое зависит от предприимчивости и личных знакомств, а также от стремления иностранцев к сотрудничеству. В Японии ведь тоже стареют археологи, кто-то уже "сделал имя" в науке, отошел от полевых исследований, молодым же еще предстоит "открыть" Сибирь. Так что нашим музейным археологам нужно и самим проявлять инициативу. Надеюсь, что и мне еще посчастливиться побродить с экскурсиями по тайге и музейным залам, любовь к археологии ведь на всю жизнь.
04.03.2016 10:17:04
Автор - Мирмовичу
Спасибо, Андрей, за добрый отзыв. С интересом узнал, что и твой батя - археолог. Желаю вам обоим удачи и благосклонности музы истории Клио, ведь она добра ко всем, кто дорожит историей. Наш край мог бы стать весьма интересным в археологическом, экскурсионном отношении, и не только Сикачи-Аляном, но и территорией от Бычихи до Казакевичево, которая в науке именуется Хехцирским археологическим районом. Вот где простор для исследований и музейных проектов! Ну и, само собой, Большой Уссурийский остров.
04.03.2016 13:40:56
Андрей Мирмович - Автору
Володь, мой отец не археолог, а радио- и геофизик. Я просто его к слову привел с примером в наукообразии некоторых публикаций.
Что касается сохранения археологической памяти и древних артефактов на территории края, то, на мой взгляд, нужно вашей отрасли действовать более активнее и даже жестче. Иначе будет поздно.
Я уже приводил пример с древним городищем чжурчженей, которое в 1994 году закатали в асфальт строители Покровской таможни в Бикинском районе. Не потому ли этот автопереход в Жаохэ все годы своего существования терпит неудачи, его потрясают регулярные скандалы, с паромов падают грузовики, в общем происходят всякие мистические вещи, связанные с проблемами в том числе и в экономическом развитии этого конкретного объекта и края в целом, поскольку Покровка до сего дня - пока единственный автопереход в Китай в нашем регионе. Поэтому, когда уважаемая Анна Пономарева в ответ на мой коммент ссылается на отсутствие финансов для сохранения археологических памятников, мне кажется, что это не аргумент. Есть и другие у нас примеры археологического и исторического вандализма. Я не специалист, конечно, в этой области, но согласен с тобой полностью, что наш край давно мог стать в том числе и археологическим магнитом для того же научного и просветительского туризма как внутреннего, так и внешнего.
К тому же есть и уголовная статья, которую можно привязать к действиям-бездействиям тех, кто способствует уничтожению памятников. Процитирую:
Статья 243. Уничтожение или повреждение памятников истории и культуры
"Уничтожение или повреждение памятников истории, культуры, природных комплексов или объектов, взятых под охрану государства, а также предметов или документов, имеющих историческую или культурную ценность, - наказываются штрафом в размере от двухсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до пяти месяцев либо лишением свободы на срок до двух лет".
04.03.2016 18:09:47
Краевед - Мирмовичу
Ох, Андрей, таких страшилок наговорил! Наверное, решил продолжить тему "вежливых предупреждений", коими отличается и наш друг Иванов-Ардашев. В июне две тысячи тринадцатого он опубликовал статью "Проклятие древних шаманов" о судьбе некрополя на Большом Уссурийском острове, словно предупреждая о грядущей беде, и вскоре случилось великое наводнение. Конечно, это совпадение, но у археологов и писателей часто бывает пророческий дар. Так что, пожалуйста, перестань пророчествовать, лучше накати за милых дам. И я тоже поздравляю женщин с 8 Марта. Слава Нефертити!
04.03.2016 19:01:07
Попов Вадим Владимирович
Уважаемый "Таёжный капитан" Владимир Васильевич. Из вашего опуса я понял. что археолог Масумото-сан увлечён нашими нижнеамурскими петроглифами и неплохо изъясняется по-русски. Я имею свою концепцию расшифровки петроглифов,к сожалению, не находящей понимания у отечественных историков. Хотелось бы попробовать обсудить интерпретацию их с Масумото-сан. Дайте, пожалуйста, его электронный адрес и я, возможно, частично заменю ему Путина-сэнсэя. По крайней мере,ему будет интересно узнать о новой интерпретации петроглифов. Не откажите. Мой Е-mail: vad54026357@yandex.ru Попов Вадим Владимирович.
05.03.2016 08:50:56
Попову от Краеведа
Опусы пишете вы, и они вряд ли заинтересуют японского археолога. Не надо пугать наших зарубежных соседей!
05.03.2016 08:56:43
Астроном Тихо Браге господину Мирмовичу
Замечу, сэр, что радиофизика и радиоастрономия - та же археология, только звезд, и очень жаль, что в моем 16-ом веке не было радиотелескопов, а свою обычную подзорную трубу я пропил в корчме, чего желаю вам, Пронякину и самому себе, причем неоднократно.
05.03.2016 09:03:11
Черный юморист - Попову
Не надо пугать читателей собственной "расчленёнкой". Вы что, садомазохист, что собираетесь заменить кого-то частично? Части вам и самому пригодятся, не надо ими разбрасываться.
05.03.2016 14:23:40
Психиатр - Попову
Говорите,можете заменить президента Путина, пусть даже частично? А почему не полностью? И заодно Юлия Цезаря и Наполеона. Не надо скромничать.
09.03.2016 14:57:29
Гость
Статья интересная, а вот комментарии не того, людям делать нечего, остроумничают.
Добавить комментарий
RSS