Действия чиновников по оставлению в тайге лесоповальных деревьев рассматривать как вредительство и наказывать их лишением свободы сроком не менее 15 лет. По их вине вся дальневосточная тайга захламлена до непроходимости, п выписать дрова сухостоя целая проблема.
виктор, Что же Вы так убиваетесь!!! Скоро налог на опилки введут, и за опыление дикоросами!
Всего то!!!!
Рослесхоз видимо рекомендации противопожарной службы не читает, да и зачем это им? Ведь большинство пожаров в тайге не от сырых деревьев, а именно от валежника и сухостоя.
Государство зарабатывает как может... Надо идти от противоположного, каждый раз посещая лесной массив фиксировать поваленные деревья и писать жалобы в рослесхоз и прочии структуры, пусть весь сухостой и валежник вырубают и вывозят. Срок на ответ мах 30 дней.
Этот документ не имеет юридического смысла, поскольку не имеет подтверждёния в административным и уголовным законодательствах. По сути, он - хотелка и отсебятина одного из заместителей начальника данного ведомства для внутреннего потребления и развязывания рук ЛЕСНОЙ ОХРАНЕ. Наподобие таких же ЛИХИХ и ВОЛЬНЫХ ведомственных распоряжений руководителей различных федеральных служб. При справедливом суде, переспектив не имеет.
Восхитительно!!!
Соизмеримость и адекватность наказания преступлению, говорите...?
Если должностное лицо какой-нибудь государевой структуры, находясь при исполнении, возьмет и украдет несколько миллиардов рублей из бюджета (или то, на охрану чего оно само было назначено), его посадят? Не факт, но возможно. Что его ждет? Поражение в правах, бедная старость, осуждение в обществе?
ХИ-ХИ! Несколько лет (пока будут неспешно идти следствие и суд) это лицо проведет под домашним арестом, загорая на крыше пентхауса или купаясь в бассейне во дворике, затем остатки присужденного условного срока спишет какая-нибудь амнистия или УДО за "примерное поведение".
ВСЁ !!! На свободу с "чистой" совестью и обеспеченной старостью!
Какое еще осуждение и порицание в обществе?? Вина "искуплена", прежние знакомцы, улыбаясь, приветливо здороваются и сочувствуют случившемуся. "Кто без греха? Пусть бросит камень!"
Впрочем, остается одно неудобство: еще несколько лет нельзя будет занимать определенные должности и посты. Ну, да ладно - можно потерпеть.
За сотые доли от той суммы "нажитой непосильным трудом" какой-нибудь деревенский мужик согласился бы реально отсидеть "чужое", проведя несколько лет в тюрьме, как "на заработке, на северах". Зато - "потом можно было бы и пожить".
Но мужика посадят за другое.
Жарким майским вечером, из-за сопочки, за которой пряталась деревня, появится черная туча и принесет с собой грозу, ливень и шквальный ветер. Ураган пройдет по краю деревни, кому-то сорвав крышу на доме, у кого-то повалив заборы и теплицы.
Сразу за огородами, в роще, начинавшейся за околицей, стихия сломает несколько старых берез и дуб, но больше всего Мужику будет жалко поваленные японские клены и редкие липы, которые они, с ныне покойными отцом и дедом-пасечником, лет 40 назад высадили крохотными саженцами, привезенными из питомника.
Прямо за забором усадьбы, несколько деревьев упало и на лесную дорогу, по которой с покоса осенью привозили сено корове. Надо было расчищать.
Мужик с сыном два дня пилили упавшие деревья и садовой тележкой возили их, складывая чурки в пленницу около бани. Не бросать же гнить погибший лес, да и валежины возле деревянной ограды были опасны в пожарном плане. Благо, что возить было недалеко.
Через неделю в деревню из района приехал знакомиться с хозяйством вновь назначенный лесник.
Обнаруженные им свежие пеньки стали поводом для составления протокола и возбуждения дела по факту незаконной рубки деревьев, в том числе краснокнижных: среди прочих, были опознаны две липы МаксимОвича и японский клен.
Ущерб от незаконной рубки был оценен в несколько десятков тысяч рублей, а искать «лесоруба» долго не пришлось.
Мужик, подняв ладони к верху, показывал суду руки, которыми он с отцом и дедом сажал эти липы и клен, но «суд должен опираться только на доказательства», а свидетелей или справок о покупке саженцев и посадке деревьев не сохранилось.
Пришлось продать корову и на эти деньги нанять адвоката, благодаря которому, суд был вынужден согласился с тем, что деревья свалил ветер, но оставалось еще «хищение», «присвоение», «нанесение ущерба». Хорошо, хоть сын в деле не фигурировал как соучастник, иначе, было бы «в составе организованной группы», со всеми вытекающими.
Учтя все смягчающие и отягощающие обстоятельства, «2 года общего режима» были заменены на «колонию-поселение». Хоть в этом повезло.
А вот покос Мужик решил бросить и корову больше не заводить.
. АРТЕМ, ключевое слово "при справедливом", но варианты всегда возможны, не у всех есть возможность выбора )))