АБСОЛЮТНО НЕПРИЕМЛЕМО-НЕГРАМОТНЫЕ ПЕРВЫЕ ДВЕ СТРОКИ:
"Всё человеческое надо
Убить в себе, чтоб Богом стать"? ЭТО ЖЕ НАВЕТ НА СОЗДАТЕЛЯ. Плевок в святой образ!
Давайте срочно менять более точным по смыслу! КАК ЭТО - поэт не видит - и рецензёр не вилит!?
Ну, вы, блин, даёте!
Предлагаю срочную замену: Людей, страну у-ть нам надо,
что б русским олигархом стать Точнее же по смыслу!)))
Откровенно слабые стихи. Искусство держится на создаваемых образах, характерах, а где они тут? Декларативность и больше ничего. Человек создан по образу и подобию Божьему, но автор в первых строках имел в виду политика. И это очень плохо получилось. Наивно и глупо. Да и дальше общеизвестные сентенции, которые не несут ни уму ни сердцу ничего.
Воеводин очень яркий и талантливый поэт.Глупо судить о его творчестве по одному, на мой взгляд, не самому удачному стихотворению. Спасибо Шунейко, что следит за современной литературой и обращает внимание на самых интересных авторов. А творческое наследие Воеводина переживёт всех нас, как пережили своё время Арсений Тарковский, Рубцов.
Уважаемый филолог)))
Это Вы пишите: " А творческое наследие Воеводина переживёт всех нас, как пережили своё время Арсений Тарковский, Рубцов." ?
Ну, а раз так - ДОКАЗЫВАЙТЕ! Следующие стихи Вадима Воеводина - В СТУДИЮ!)))
Уважаемый Гость
Спасибо за уважение ко всем... Хорошие стихи.
Только есть стихи, которые хорошие, а есть и другие, которые хочется запомнить. Я пошарил в Инете - нет там стихотворения, написанного в журнале "Юность" какой то девчонкой моей молодости.
Я на Дебрях однажды уже вспоминал его.
Вот чтобы стихотворение жило - привожу его на память: Пеликан
Вам никогда не снились сны? От ледников вдали
у бездны горной крутизны на краешка земли
Про невозможный ураган, про незабытый лёд
Про то, как белый пеликан холодный ветер пьёт?
Клюв открывает для глотка от влаги вдалеке
И виснет капля холодка на остром языке.
Она свободна, как струя, влажна, как облака
Осталась позади земля из белого песка
Гремит над птицей ураган, роняет гулы гром
качает белый пеликан разорванным крылом…
Над зноем он парил, скользя, был труден перелёт
И вот теперь, закрыв глаза, он встречный ветер пьёт.
С тех пор никто меня так близко к пеликану не пододвинул)))
А есть просто волшебное стихотворение от Али Кудряшовой,просто непревзойдённое...
Мама на даче, ключ на столе, завтрак можно не делать. Скоро каникулы, восемь лет, в августе будет девять. В августе девять, семь на часах, небо легко и плоско, солнце оставило в волосах выцветшие полоски. Сонный обрывок в ладонь зажать, и упустить сквозь пальцы. Витька с десятого этажа снова зовет купаться. Надо спешить со всех ног и глаз - вдруг убегут, оставят. Витька закончил четвертый класс - то есть почти что старый. Шорты с футболкой - простой наряд, яблоко взять на полдник. Витька научит меня нырять, он обещал, я помню. К речке дорога исхожена, выжжена и привычна. Пыльные ноги похожи на мамины рукавички. Нынче такая у нас жара - листья совсем как тряпки. Может быть, будем потом играть, я попрошу, чтоб в прятки. Витька - он добрый, один в один мальчик из Жюля Верна. Я попрошу, чтобы мне водить, мне разрешат, наверно. Вечер начнется, должно стемнеть. День до конца недели. Я поворачиваюсь к стене. Сто, девяносто девять.
Мама на даче. Велосипед. Завтра сдавать экзамен. Солнце облизывает конспект ласковыми глазами. Утро встречать и всю ночь сидеть, ждать наступленья лета. В августе буду уже студент, нынче - ни то, ни это. Хлеб получерствый и сыр с ножа, завтрак со сна невкусен. Витька с десятого этажа нынче на третьем курсе. Знает всех умных профессоров, пишет программы в фирме. Худ, ироничен и чернобров, прямо герой из фильма. Пишет записки моей сестре, дарит цветы с получки, только вот плаваю я быстрей и сочиняю лучше. Просто сестренка светла лицом, я тяжелей и злее, мы забираемся на крыльцо и запускаем змея. Вроде они уезжают в ночь, я провожу на поезд. Речка шуршит, шелестит у ног, нынче она по пояс. Семьдесят восемь, семьдесят семь, плачу спиной к составу. Пусть они прячутся, ну их всех, я их искать не стану.
Мама на даче. Башка гудит. Сонное недеянье. Кошка устроилась на груди, солнце на одеяле. Чашки, ладошки и свитера, кофе, молю, сварите. Кто-нибудь видел меня вчера? Лучше не говорите. Пусть это будет большой секрет маленького разврата, каждый был пьян, невесом, согрет, теплым дыханьем брата, горло охрипло от болтовни, пепел летел с балкона, все друг при друге - и все одни, живы и непокорны. Если мы скинемся по рублю, завтрак придет в наш домик, Господи, как я вас всех люблю, радуга на ладонях. Улица в солнечных кружевах, Витька, помой тарелки. Можно валяться и оживать. Можно пойти на реку. Я вас поймаю и покорю, стричься заставлю, бриться. Носом в изломанную кору. Тридцать четыре, тридцать...
Мама на фотке. Ключи в замке. Восемь часов до лета. Солнце на стенах, на рюкзаке, в стареньких сандалетах. Сонными лапами через сквер, и никуда не деться. Витька в Америке. Я в Москве. Речка в далеком детстве. Яблоко съелось, ушел состав, где-нибудь едет в Ниццу, я начинаю считать со ста, жизнь моя - с единицы. Боремся, плачем с ней в унисон, клоуны на арене. "Двадцать один", - бормочу сквозь сон. "Сорок", - смеется время. Сорок - и первая седина, сорок один - в больницу. Двадцать один - я живу одна, двадцать: глаза-бойницы, ноги в царапинах, бес в ребре, мысли бегут вприсядку, кто-нибудь ждет меня во дворе, кто-нибудь - на десятом. Десять - кончаю четвертый класс, завтрак можно не делать. Надо спешить со всех ног и глаз. В августе будет девять. Восемь - на шее ключи таскать, в солнечном таять гимне...
Три. Два. Один. Я иду искать. Господи, помоги мне.
simply, Не путайте Шумейко А.А. и Шунейко А.А. Воеводин-несчастный человек! Семью так и не создал, а политике он аутсайдер! Вот он поэтому вместо того чтобы работать, стихи пишет. Будучи коммунистом все время возвращается к божественной теме и использует трюизмы. И теперь решил на Дебрях отметиться!
филолог, А что ещё Шунейко делать? Семьи нет и не будет. Как бросила его самовлюбленная Гришковская, так он и остался один. И потом они просто с Воеводиным общаются и стихи друг другу рассказывают.таких непризнанных гениев полно в каждом городе.
Павел Трутнев, Трутнев, тебе нравится Воеводин ну и читай его дома! Вы коммунисты все время пытаетесь гениями себя объявить! Ты всё артистом представляешься, Воеводин поэтом, Говорухин политологом и т.д т.п. Бедный Рудольф Львович
Хочу поинтересоваться у Лилии, когда она хоть чем-нибудь из своих произведений порадует посетителей Дебрей? Или у вас хватает интеллекта и таланта только на то, чтобы в очередной раз облить грязью ненавистных вам коммунистов? Чем это они вам насолили? А ведь наверняка вы выросли и выучились при советской власти... Читаешь ваши "язвительные" и "умные" заметки по любому вопросу и перед глазами встает образ известной демократической активистки Новодворской, которая тоже постоянно брюзжала по поводу "коммуняк", просто из себя выходила от ненависти. Даже кажется, что и внешнее сходство есть. Может быть вами движет чувство обиды, что ваших заслуг прежняя власть недооценила? К сожалению, это характерная черта части российской "интеллигенции", которая и поддержала ЕБН, надеясь на то, что новая власть оценит их по-достоинству. Где они теперь?