В нашей стране цены снизили первый раз в 1947 году, затем в 1953-м |
|
Есть храмы, есть пивзавод, есть мост через Амур на нашу половину Большого Уссурийского острова, есть даже две спортивных арены, которые не уступают аренам на всем Дальнем Востоке, есть новые микрорайоны с небоскребами, уже есть даже дамба, еще есть дорожные развязки, фонтаны, пруды, но нет за всем этим громадьём человека и общества. Да и закрылось за эти годы в сто раз больше предприятий.
Может быть в стране значимые изменения и произошли, но мне не доводилось почти нигде бывать. Поездки - непозволительная роскошь для большинства хабаровчан. Достойная зарплата - тоже непозволительная роскошь. Я думаю, что аналогичное положение населения в большинстве краев, областей, округов и республик.
Все сидят, как «прикрепленные», на своих территориях, почти как в крепостной России. Правда, никто никого не держит. Держит отсутствие денег, и ограничение их при любой работе среднемесячной зарплатой, а также постоянным ростом цен, «съедая» все излишки доходов. Зато человеческая жизнь дешевеет.
Чиновники, оговоримся сразу - не все, при этом жируют, стоить лишь посмотреть в их декларации (от 100 до 500 тыс. рублей в месяц), а народ живет впроголодь, люди работают, чтобы оплатить коммунальные услуги и купить еду. Как правило, на большее рассчитывать не приходится.
Где же изменения в демократической России? Сколько там прошло уже? Почти 25 лет со смены власти и системы.
Вот, к примеру, сменились губернаторы в Хабаровском крае - с В.И. Ишаева на В.И. Шпорта, - казалось бы, что-то должно сдвинуться с мертвой точки, измениться хотя бы отношение к человеку. Но опять почти ничего не изменилось. От стагнации (временный застой) шагнули к рецессии (спад). От полузакрытости - отгородились заборами, охраной, шлагбаумами и вахтами, и стали закрытыми.
Нет существенных сдвигов в экономике, в повседневной жизни. Где-то что-то для кого-то строится, делается, но это все в стороне, не для нас.
Вот, к примеру, появилось у нас новая структуры - Минвостокразвития с А.С. Галушка, новый полпред президента в ДФО Ю.П. Трутнев - запланировали они изменения на Дальнем Востоке через 15 лет, т.е. к 2030 году!
Помню, как говорил еще Ишаев своим чиновникам на заседании правительства - ставьте планы ... примерно до 2052 г... И всем было понятно без всякого продолжения, что спрашивать за них будет не с кого!
Зачем нужны такие планы? Зачем нужна такая власть, призванная работать на местах, а не буксовать, кивать наверх, на Москву? На что способна власть - на работу или на ее имитацию?
Нам нужны качественные показатели работы власти - индикаторы, с результатами, которые были бы не на бумаге, а на конкретном деле, в конкретной идее.
А главное, нужно снижение цен!
План по снижению цен!
Предлагаю Общероссийскому народному фронту (ОНФ) почин - разработать и посмотреть, на какие жизненно-важные продукты и услуги можно понизить цены. Пусть это будет небольшое снижение в квартал, но цены должны понижаться.
Без снижения цен - экономика не заработает, а значит, у нас не будет новых технологий, автоматизации, удешевляющих производство. Мы обречены на прозябание в скором будущем вместе с чиновниками и их близкими, ради которых они сейчас так стараются за сверхприбыли. Стараться они должны для народа за зарплату.
Экономика должна работать на обеспечение потребностей людей, поддержание и продолжение их жизни. А уже люди должны работать на государство, на обеспечение его независимости, целостности и передового развития.
Повышение за повышением цен - путь к недовольству и недоверию власти, большей части - власти на местах. Повышение цен - показатель неэффективности власти, ее отсталости, и право у федеральных структур - на ее смену.
К.Пронякин.