По версии следствия, Лушников является сообщником мэра Владивостока Игоря Пушкарева, обвиненного в злоупотреблении должностными полномочиями и коммерческом подкупе. Он, будучи директором «Дорог Владивостока» закупал строительные материалы в большом объеме у группы компаний «Востокцемент», которые возглавляют и контролируют близкие родственники главы города.
Защита Лушникова просила отпустить их клиента под домашний арест (квартира в Москве есть у его родного брата), настаивая, что их подзащитный не будет оказывать ни на кого давление, поскольку договор с МУПВ «Дороги Владивостока» уже расторг, а значит, уже не является должностным лицом.
«Кроме того, Лушников дал признательные показания, подробно и обстоятельно все рассказал следствию», - отмечал адвокат, напомнив, что правоохранительные органы Владивостока неоднократно проводили проверки деятельности Пушкарева и Лушникова и выносили постановления об отказе в возбуждении уголовного дела. По его словам, содержание Лушникова под стражей нужно следствию, чтобы оказать на арестованного давление.
Защита также просила судью учесть тот факт, что через 1,5 суток после ареста у Лушникова родился третий ребенок, и его супруга сидит в декрете и не в состоянии одна обеспечивать семью.
«Не понимаю, каким образом находясь под домашним арестом в городе Москва, я могу оказать давление на ход следствие?» - говорил в ходе заседания сам Лушников, выступавший по видео-конференцсвязи из СИЗО, - «Находясь под домашним арестом, я наоборот могу только плотнее общаться со следствием и со своим защитником. Всего два следственных действия были. Я не преступник, у меня нет знакомых в криминальных кругах, как писало следствие, никогда не привлекался и даже не знаю, как можно влиять на ход следствия».
В свою очередь представитель прокуратуры заявила, что оснований отменять решение Басманного суда нет, нарушений не установлено, а любая другая мера пресечения (в том числе домашний арест) позволит обвиняемому оказать давление и повлиять на ход следствия.
Вера Челищева
репортер, глава отдела судебной информации
«Новая газета», 22.06.16