Такими словами я определил суть своего общения с администрацией города Комсомольска на внеочередном заседании городской думы, прошедшего в День знаний.
 
Повестка состояла из одного вопроса: о внесении изменений в бюджет муниципального образования. Извещение о проведении заседания я получил по электронной почте только 29 августа, а сами изменения в бюджет я увидел только 1 сентября. Это главный принцип работы городской администрации с депутатами - не дать времени подумать и разобраться с главным финансовым документом города.
 
На этом заседании «бомбил» вопросами и.о. начальника финансового управления Галину Генералову депутат Дмитрий Глушков. При этом так хорошо «отстрелялся», что проект решения не прошел с первой попытки. Против проекта проголосовало три депутата и двое воздержалось.
 
Изменения в бюджет текущего года были подготовлены некачественно, с большими огрехами. Те правовые нормы, которые должны быть в тексте самого нормативного акта, были изложены только в пояснительной записке к проекту. Вся эта неопределенность давала свободу деятельности для администрации.
 
Я думал, что впервые в жизни администрация получит «щелчок по носу», и они не будут писать нормативы по принципу: чтобы что-то было. Для примера, мой друг, бывший студент политехнического института, рассказывал про свою дипломную работу. В пояснительной записке он написал: гвозди будут деревянными (поскольку проект диплома никто не читает).
 
Но «стойких оловянных солдат» в рядах депутатов не нашлось. Депутат и юрист авиазавода Ольга Солодовник настояла на проведении повторного голосования, и против этой проголосовал только я один.
 
Не верю администрации, и не боюсь об этом говорить.
 
В связи с затянувшимся экономическим кризисом заместитель главы города Наталья Офицерова попросила депутатов ужаться в своих расходах при формировании бюджета на следующий год. По устоявшейся традиции каждому депутату в течение финансового года выделяют сто тысяч рублей для работы на округе. Эти деньги могут быть потрачены на благотворительную и спонсорскую помощь.
 
Зал загудел неодобрительными возгласами. Особенно яростно за сто тысяч боролись депутаты Александр Абраюков, Андрей Староселец. А Эдгард Зайцев так вообще предложил в следующем финансовом году повысить расходы бюджета на депутатскую работу на округах до двухсот тысяч рублей.  
 
И снова я выглядел «белой вороной». Я заявил, что депутат это не Дед Мороз, и он не обязан раздавать подарки. Раздачу подарков я воспринимаю как подкуп избирателей. К такому роду деятельности у меня душа не лежит. Депутаты-предприниматели представляют себя только в роли Деда Мороза с мешком подарков, но при этом подарки хотят оплачивать за счет городского бюджета. Я предложил полностью отказать от этих ста тысяч рублей и не играть в благотворителей. Но это предложение так и осталось не услышанным.
 
Я никогда ничего не просил у администрации города, поскольку знаю, что они с большим удовольствием покажут кукиш оппозиционному депутату. Такого наслаждения я никогда не представлю им.
 
Так и дальше буду жить по принципу: не верь, не бойся, не проси!
 
Городской депутат