Подробность со съемочной площадки рассказал хабаровский писатель Владимир Иванов-Ардашев.
- Владимир Васильевич, тут, на сайте, промелькнуло сообщение, что вы тоже снялись в китайском фильме «Синий поезд». Ну и как впечатление от съемок и общения с китайскими партнерами?
Писатель Владимир Иванов-Ардашев (справа) в образе уличного художника. Из архива автора. Хабаровск. |
|
- Вообще-то фильм еще в процессе создания, и после хабаровских съемок предстоят фрагменты в Китае, поэтому никаких комментариев о сюжете, хотя вкратце его уже обозначили в СМИ.
Да, это будет драматическая кинолента, и очень грустная к тому же. Мне повезло, что на кастинге, как потом признались в съемочной группе, на меня «положили глаз», как на актера второго плана, а не массовки, где требовались просто характерные типажи из нашей былой действительности.
Но сразу не сообщили о решении, просто сказали: ждите. И я подумал, что в образе уличного художника не очень-то пригодился.
А вообще я снимался во многих телевизионных сюжетах, был и ведущим научно-популярных фильмов, поэтому перед объективами не робею, но тут случай особый - художественный кинофильм, да еще и на китайском языке.
Уже перестал ждать звонка от русских ассистентов и переводчиков. А тут еще и разные события - похороны знакомого профессора, поминки с немалым количеством спиртного, и через пару дней - медиафорум, где нужно быть в бодром виде. И вдруг звонок: завтра съемки на центральном рынке, будьте в помятом виде и ни в коем случае не брейтесь. Вот так и окунулся в съемочный процесс. Работать пришлось на морозе, без перчаток, допоздна. Режиссеру понравилось, а с главным героем - пожилым китайцем бомжеватого вида - даже, можно сказать, подружились. За четыре съемочных дня снялся в восьми эпизодах, и не только на рынке, но и на Пятой площадке.
- А как реакция посторонних? Я слышал, что были и недовольные киносъемками?
- Да, в интернете промелькнули и такие сообщения. Кому-то показалось, что массовые сцены, вроде встречи Нового года в далекие восьмидесятые, создают неудобства для автомобилистов.
Конечно, иногда нашей полиции приходилось перекрывать проезды во дворы, но все проходило быстро, организованно, и большинство зрителей с интересом наблюдали за съемками. И отклики в том же интернете были в целом положительными: мол, радовались бы, что ваши дворы покажут в кинофильме, а старикам и вовсе тысяча рублей за один съемочный день будет не лишней.
Сам я тоже немного заработал на съемках, но конкретную сумму не имею права озвучивать. И фотографировать посторонним на съемочной площадке тоже категорически запрещалось. Снимки и даже фрагменты фильма обещали подарить, но позже, сами понимаете - специфика кино.
Впрочем, несколько снимков, но уже вне съемочной площадки, мне подарили. В кадре я с исполнителем главной роли, отсидевшим в тюрьме двадцать лет по случайному обвинению, но тут мы без грима, хотя, согласитесь, вид тот еще! Это нам разрешили.
Конечно, вернуться во времена «застоя», пусть даже в образе уличного бедолаги, было грустно, но ведь и фильм не комедия, не страсти-мордасти в духе «мыльной оперы», а серьезная кинолента. Большего не имею права говорить, лишь замечу, что пригласили на кинопремьеру в Китае, но это будет не скоро.
Надеюсь, в Хабаровске будут сниматься и другие зарубежные и отечественные кинофильмы, как и в соседнем Владивостоке и Благовещенске. Ведь фактуры у нас хватает, и почему бы не помечтать о грядущем кинооблике нашего города? Не обязательно парадном, но и повседневном, уходящем в прошлое.
А. Петров.