Этим утром у Александра Кудрицкого остановилось сердце. Последние месяцы 69-летний заместитель директора по безопасности ООО «Магеллан» находился в сахалинской областной больнице, где врачи ввели его в состояние искусственной комы: мужчина поступил в медучреждение в тяжелом состоянии. «Советский Сахалин» в связи с инцидентом взял комментарий Евгения Ефимчука, адвоката, близкого к ситуации:
 
- До заключения под стражу Александр Иванович болел, у него было серьезное сердечное заболевание. - поделился Евгений Ефимчук. - Находясь на свободе, он постоянно поддерживал свое здоровье - находился на дневных стационарах, в том числе и во время судебного заседания, лечился. С момента крушения ни у кого не поднялась рука заключить его под стражу - ни у генерала Исканцева, который приезжал на Сахалин, расследовал дело в дальнейшем. Под стражу Кудрицкий был заключен только по приговору суда в ноябре 2017 года. Хотя суд прекрасно знал о том, что у него имеется серьезное заболевание с сердцем. Однако это никак не повлияло на судебное решение.
 
Правозащитник подчеркнул, что обычно по делам категории, связанной с преступлениями по неосторожности, назначают наказание в виде колонии-поселения. И этот случай не стал исключением - дело рассматривали как раз по такой статье. Однако суд воспользовался пометкой «в особых случаях», которая допускала ужесточение в виде колонии общего режима, куда и отправили Кудрицкого.
 
Если бы суд не  сделал для Кудрицкого исключение, то мужчина находился бы на свободе до окончания всего судебного процесса, имея возможность продолжать лечение. Однако та самая пометка позволила заключить его под стражу прямо в зале суда. Затем были почти полгода в колонии и состояние обвиняемого приблизилось к критическому, из-за чего мужчина и попал в больницу.
 
- В этом случае суд, по моему мнению, не только не проявил гуманизма, а показал явное ужесточение наказания. Причем необоснованное, учитывая его заболевание. Его заключили под стражу в ноябре 2017 года, а в мае 2018 областной суд выпустил его из-под стражи именно потому, что его сердце не выдерживало. То есть за эти шесть месяцев заболевание прогрессировало и дошло до такой стадии, что содержать его под стражей уже было нельзя. Безусловно, заключение под стражу, нервные потрясения, которые он пережил в связи с этим, отсутствие надлежащего лечения - все это привело к тому, что состояние здоровья его сильно ухудшилось и, в конце концов, привело к смерти.
 
«Советский Сахалин», 1.10.18
https://sovsakh.ru/2018/10/01/42465/