Почетный председатель Всемирной Ассоциации Космических Художников IAAA сэр Кара Затмари прислал мне письмо в связи с выставками космических фотокартин в Комсомольске-на-Амуре и Амурске в апреле-мае 2021
 
..........
 
Вначале - мое письмо в иааа основателю американской космической живописи и первому председателю всемирной ассоциации космических художников сэру Каре Затмари, которое я ему послал в связи со своими космическими выставками в Комсомольске-на-Амуре и Амурске
 
Kara Szathmary
 
On Friday, April 30, 2021, 11:04:20 AM EDT, Павел Попельский wrote:
 
 
Good afternoon. I am writing from the Far East of Russia, from the Khabarovsk Territory. Amur river. For the 60th anniversary of the first flight of Yuri Gagarin and the 40th anniversary of the first shuttle flight, I made a large series of sci-fi photographs of paintings and three large exhibitions of space art in two cities of the Khabarovsk Territory: in the city of Amursk and in the city of Komsomolsk-on-Amur.   <SNIP>
 
 
Sir, you ask why I am writing to you? This interesting story began in 2011. In 2011, there was a very good and open forum for all space artists of the world on the Internet: IAAA. I knew about IAAA since 1990: I had Soviet postcards of space painting. In 2009-2011 I collected many albums of the great master Andrei Sokolov. The search began for the possibility of an exhibition not in Russia. I accidentally saw the IAAA forum. Logged in under my real name and surname: Pavel Popelsky. I exhibited 12 different works: watercolors and the first photo experiments. They answered me: an Italian artist-astronomer, artists-scientists from England. But my English is terrible. <SNIP>
 
 
Unfortunately, in Russia there is no and never has been an association of Russian space artists. <SNIP>
 
Andrey Sokolov, Alexey Leonov, Vladimir Dzhanibekov. You know their beautiful pictures. But in 1998 it disappeared. Since 2004, Russian fantastic painting has been revolving around the magazine Mir Fantastic.
 
Russian space artists today are closed on social networks, they are very careful and do not accept newcomers. They are from the wealthy strata of society. A simple artist cannot get to them. Therefore, space art in Russia today is ultra-elite and unnecessary. This is a big mistake for our country.  <SNIP>
 
he official website of the IAAA in Russia has been banned. I entered there in 2020 via an unblocker. Your association is not seen in Russia now. This is very strange: the IAAA is a pacifist organization. Unfortunately, the IAAA forum has been closed and liquidated since 2015. <SNIP>
 
I have an album in electronic form albums of Leonov and Sokolov, album of the English artist Hardy, album Out of the Cradle. <SNIP>
 
Have a nice day. Sincerely. Pavel Peter Popelsky. 01 05 2021.
 
Добрый день. Пишу с Дальнего Востока России, из Хабаровского края. Река Амур . К 60-летию первого полета Юрия Гагарина и 40-летию первого полета шаттла я сделал большую серию научно-фантастических фотографий картин и три большие выставки космического искусства в двух городах Хабаровского края: в городе Амурске и в городе Комсомольске-на-Амуре. Это первые выставки космического искусства на Дальнем Востоке России с конца ХХ века. Российские чиновничьи чиновники хотели запретить мне эти мои выставки, но я опубликовал скандальную статью в Хабаровске и Владивостоке, и они бесплатно напечатали мои работы на цветном принтере на официальном уровне. Оригинальное искусство в России - тяжелая борьба.
 
До 2021 года я рисовал пространство и космическую тему акварелью, чернилами и гуашью. Я организовал три выставки нецифровых работ в Амурске в 2007, 2009 и 2013 годах. Выставка 2013 года была уничтожена российскими бюрократами 12 апреля 2013 года. Я пишу космическую и научную фантастику с 1989 года. Мои первые работы были опубликованы в газетах Амурска в 1993-1994 году. С 1994 по 2007 год они были запрещены к изданию газет. В 2013 году я опубликовал репродукции своих работ в старейшей молодежной газете Хабаровска.
 
Сэр, спросите, почему я пишу вам? Эта интересная история началась в 2011 году. В 2011 году в Интернете был очень хороший и открытый форум для всех космических художников мира: IAAA. Я знал об ИАА с 1990 года: у меня были советские открытки космической живописи. В 2009-2011 годах собрал множество альбомов великого мастера Андрея Соколова. Начались поиски возможности выставки не в России. Я случайно увидел форум IAAA. Вошел под моим настоящим именем и фамилией: Павел Попельский. Я выставил 12 различных работ: акварели и первые фотоэксперименты. Мне ответили: итальянский художник-астроном, художники-ученые из Англии. Но мой английский ужасен. Причина: Я пишу прозу и стихи на литературном русском языке с сильным жаргоном. Теперь я использую google переводчик в моем письме к вам.
 
Я отправляю вам фотографии всех этих выставок и мои космические работы на них. К сожалению, в России нет и никогда не было объединения российских художников-космистов. В России нет организации художников-фантастов. В советское время вокруг известного журнала ТМ собирались художники-фантасты. Технологии для молодежи. Главный редактор - Василий Захарченко. Андрей Соколов, Алексей Леонов, Владимир Джанибеков. Ты знаешь их красивые фотографии. Но в 1998 году она исчезла. С 2004 года русская фантастическая живопись вращается вокруг журнала «Мир фантастический». Это чистая фантазия и стиль аниме. Для богатой гламурной толпы.
 
Российские космические художники сегодня закрыты в социальных сетях, они очень осторожны и не принимают новичков. Они из богатых слоев общества. Простой художник не может добраться до них. Поэтому космическое искусство в России сегодня ультраэлитное и ненужное. Это большая ошибка для нашей страны.
 
Да, интересный факт. Официальный сайт IAAA в России заблокирован. Я вошел туда в 2020 году через разблокировщик. Ваша ассоциация сейчас не видна в России. Это очень странно: IAAA - пацифистская организация. К сожалению, первый форум IAAA закрыт и ликвидирован с 2015 года.
 
Такие факты. Простите, что беспокою вас. Я очень хотел написать вам и отправить свои работы. Я вас очень уважаю.
 
У меня есть альбом в электронном виде альбомы Леонова и Соколова, альбом английского художника Харди, альбом Out of the Cradle. Я могу отправить их вам.
 
Хорошего дня. С уважением. Павел Петрович Попельский. 01 05 2021.
 
..........
 
ответ кары затмари мне
 
Re: From a cosmist artist from the Russian Far East. people to
Kara SzathmaryСегодня, 4:57
 
Dear Pavel,
 
Thank you for your surprising email from Khabarovsk Territory in Russia. I actually had to look it up and find out where exactly that was. Indeed, you are in the Far East of Russia.
 
I'm sorry to hear that you are not recognized in your country and that the IAAA is not allowed to be viewed by Russian space artists. What a shame. That Andrei Sokolov and Alexei Leonov were friends of the IAAA and both were awarded our highest honor, the Lucien Rudaux Memorial Award, for their wonderful, creative, and fantastic space art with the Cosmic Group of the Soviet Union of Artists.
 
We wish we still had Russian members as we did in the 1990s but unfortunately they don't appear to hearing and learning about our group. Our membership is a collection of independent art studios where we all subscribe with annual dues. Davis A Hardy is still with us and is still active with some 200 international space artists from 23 nations. We wish you could join but I gather we would have to wait until the IAAA would be unblocked from the internet social media. Until that happens, sadly we cannot work together to find a common human destiny within the stars.
 
I encourage you, nonetheless, to keep painting as you have been; your creativity will only sharpen and will leave its mark on the culture of your homeland. My very best salute to you sir, Ad Astra,
 
--Kara Szathmary MSc FIAAA
IAAA CFO-Treasurer and Director of Memberships
 
 
White Dwarf Studio is a Member of the IAAA  *  Irmo, SC 29063
 
Уважаемый Павел,
 
Спасибо за удивительную электронную почту из Хабаровского края в России. Мне вообще-то пришлось посмотреть и выяснить, где именно это было. Действительно, вы находитесь на Дальнем Востоке России.
 
Мне жаль слышать, что вас не признают в вашей стране и что IAAA не разрешено смотреть российским космическим художникам. Какой позор. Что Андрей Соколов и Алексей Леонов были друзьями IAAA и оба удостоены нашей высшей чести, премии памяти Люсьена Рудо, за их замечательное, творческое и фантастическое космическое искусство с Космической группой Советского Союза художников.
 
Мы хотели бы, чтобы у нас были российские члены, как в 1990-х годах, но, к сожалению, они не слышат и не узнают о нашей группе. Наше членство - это коллекция независимых художественных студий, где мы все подписываемся на ежегодные взносы. Davis A Hardy все еще с нами и по-прежнему активно работает с около 200 международными художниками в области космоса из 23 стран. Мы хотели бы, чтобы вы присоединились, но я полагаю, что нам придется подождать, пока IAAA не будет разблокирована из интернет-социальных сетей. К сожалению, пока этого не произошло, мы не можем работать вместе, чтобы найти общую человеческую судьбу в звездах.
 
Я призываю вас, тем не менее, продолжать рисовать, как вы были; ваше творчество только заострит и оставит свой след в культуре вашей родины. Мое лучшее приветствие вам, сэр, Ad Astra,
 
--Kara Szathmary MSc FIAAA
Финансовый директор и директор по членству IAAA
 
...............
 
автобиография сэра Кара Затмари на ИААА
 
 
Member Portfolio
Kara Szathmary
 
Membership level: FELLOW
About the Artist
 
Kara Szathmary MSc FIAAA * Lord of the Swirlies * I have memories of the days when I suddenly saw beyond a visual moment and my mind teleported towards the mysterious realms of our universe. In my early childhood days, wandering around the streets of Welland, Ontario, with my two sisters, we were drawn by our love of reading to the local library where I would become “lost in the stacks” of books. When I was ten, I remember snatching a book from its self and becoming totally mesmerized by so many pictures of galaxies. I was already a self-expressing youngster who loved to draw, and my imagination provided endless energy for the making of my pictures. However, when I was a teenager, I was faced with one of life’s toughest lessons in the sudden death of my younger brother. Nothing in life was the same anymore, as I searched for answers, not in the pages of books, but alone at night under streetlights looking up at the canopy of stars. Now I was experiencing an avalanche of unanswered questions. An aching need to understand drew me to science and mathematics. At university, physics and astronomy immersed me in the finite as well as stimulated my creative passion for the infinite. My new home was in the university observatory where I spent hours night after night looking at the heavens with the wonder of a child who encounters things for the first time. I was very curious about experiencing astronomical measurements of light shining down from the heavens and what they meant. I was especially interested in what would happen to our Sun when it would ultimately die. This brought me to study the condensed matter, and how we could find new white dwarf stars. In the process, I managed to discover seven new white dwarf stars using a 48-inch Ritchie-Chretien reflector at the Elginfield Observatory at the University of Western Ontario by taking large dispersion spectroscopy of 345 A/mm of hundreds of classification stars and white dwarf suspects. This opportunity was during my graduate studies in early 1970-72, several years before the development of glass plate spectra in darkrooms were replaced by digital CCD light amplification recorders. Astrophysics and visual art continued to develop along parallel lines beyond my years at university. I was intrigued by the challenge of solving advanced mathematical problems by finding the most direct means of expressing solutions visually, thereby enjoying them over and over again. Since the beginning of our human presence on this planet, we have attempted to interpret the heavens; making sense of astronomical events; to document our terrestrial world, the Solar system, and now to venture out into an exploration of the cosmos. Artists have been at the forefront of space exploration since its beginnings, and Space Art is a visualization of what we could expect to see “out there” in a space environment. Space artists collectively seek to express ideas, in the media of their choice, to share the beauty and imagination of space exploration with the general public. Space art provides a universal telescope to today’s society. In my large acrylic painting (1978) titled “Curiosity: The Moment of Creation,” I note that scientists are like children, examining the details of what has come into their hands…and how they observe and analyze their world to formulate an understanding of the space-time events in which they are immersed. My artistic inspirations were derived from Vincent van Gogh and Canadian Tom Thompson of the Group of Seven. In 1983, I was invited to join the International Association of Astronomical Artists after receiving an invitation from Jon Lomberg, who was Carl Sagan’s principal artist as well as his artistic coordinator of a group of artists that created the images for “Cosmos,” and who founded the IAAA. Over the next three decades, I served this world-renowned organization as its first elected international President. ** The “Vigil: In Faith and Determination,” my original creation in watercolor, portrays the circle of life divided by six arcs derived through the art of Sacred Geometry that represent the six days of creation. Dolphins and whales glide through the dark blue background representing the deep space of the oceans that flow with changing tides dating from the beginning of time. The art media and the paper for printing were issued by the Russian Space Federation as part of the EuroMIR-95 First International Exhibition in Space. The artwork circled the Earth three thousand times aboard the Russian MIR space station.
 
 
Портфолио участников
Кара Сатмари
 
Уровень членства: FELLOW
О художнике
 
Кара Сзатмари Магистр FIAAA * Повелитель водоворотов * У меня есть воспоминания о днях, когда я внезапно увидел за пределами визуального момента, и мой разум телепортировался в таинственные миры нашей вселенной. В раннем детстве, гуляя по улицам Велланда, Онтарио, с двумя моими сестрами, мы были привлечены нашей любовью к чтению в местной библиотеке, где я «терялся в стопках» книг. Когда мне было десять, я помню, как выхватил у себя книгу и был полностью загипнотизирован множеством изображений галактик. Я уже был самовыражающимся молодым человеком, который любил рисовать, и мое воображение давало бесконечную энергию для создания моих картин. Однако, когда я был подростком, я столкнулся с одним из самых тяжелых уроков жизни - внезапной смертью моего младшего брата. Ничто в жизни больше не было прежним, и я искал ответы не на страницах книг, а в одиночестве ночью при уличных фонарях, глядя вверх на балдахин звезд. Теперь меня накрыла лавина безответных вопросов. Острая потребность понять влекла меня к естествознанию и математике. В университете физика и астрономия погрузили меня в конечное, а также стимулировали мою творческую страсть к бесконечному. Мой новый дом находился в университетской обсерватории, где я часами проводил ночь за ночью, глядя на небеса с удивлением ребенка, который впервые сталкивается с вещами. Мне было очень любопытно испытать астрономические измерения света, падающего с небес, и что они означают. Меня особенно интересовало, что случится с нашим Солнцем, когда оно в конце концов умрет. Это привело меня к изучению конденсированного состояния и того, как мы можем найти новые белые карлики. В процессе мне удалось обнаружить семь новых белых карликов с помощью 48-дюймового рефлектора Ричи-Кретьена в обсерватории Элгинфилд в Университете Западного Онтарио с помощью спектроскопии большой дисперсии 345 A / мм сотен классификационных звезд и белых карликов подозреваемые. Такая возможность была у меня во время учебы в аспирантуре в начале 1970-72 годов, за несколько лет до того, как спектры стеклянных пластин в темных комнатах были заменены цифровыми записывающими устройствами с усилением света на ПЗС. Астрофизика и изобразительное искусство продолжали развиваться параллельно и после того, как я учился в университете. Я был заинтригован проблемой решения сложных математических задач путем поиска наиболее прямых средств визуального выражения решений, тем самым получая удовольствие от их решения снова и снова. С самого начала нашего человеческого присутствия на этой планете мы пытались интерпретировать небеса; понимание астрономических событий; задокументировать наш земной мир, Солнечную систему, а теперь отправиться в исследование космоса. Художники были в авангарде освоения космоса с самого начала, и «Космическое искусство» - это визуализация того, что мы могли бы ожидать увидеть «там» в космической среде. Космические художники коллективно стремятся выразить идеи в средствах массовой информации по своему выбору, чтобы поделиться красотой и воображением освоения космоса с широкой публикой. Космическое искусство представляет собой универсальный телескоп для современного общества. В своей большой акриловой картине (1978 г.) под названием «Любопытство: момент творения» я замечаю, что ученые, как дети, исследуют детали того, что попало им в руки ... и то, как они наблюдают и анализируют свой мир, чтобы сформулировать понимание пространственно-временные события, в которые они погружены. Моим художественным вдохновением послужили Винсент Ван Гог и канадец Том Томпсон из Группы семи. В 1983 году меня пригласили вступить в Международную ассоциацию художников-астрономов после получения приглашения от Джона Ломберга, который был главным художником Карла Сагана, а также его художественным координатором группы художников, которые создавали изображения для «Космоса» и которые основал IAAA. В течение следующих трех десятилетий я служил этой всемирно известной организации в качестве ее первого избранного международного президента. ** «Бдение: в вере и решимости», мое оригинальное произведение акварелью, изображает круг жизни, разделенный шестью дугами, полученными с помощью искусства сакральной геометрии, которые представляют шесть дней творения. Дельфины и киты скользят по темно-синему фону, представляющему глубокий космос океанов, которые текут с изменяющимися приливами, датируемыми с начала времен. Художественные материалы и бумага для печати были выпущены Российской космической федерацией в рамках Первой международной космической выставки ЕвроМИР-95. Работа три тысячи раз облетела Землю на борту российской космической станции МИР.
 
.............
 
Павел Петрович Попельский. 02 05 2021. Копирайт.