п. Ванино
п. Ванино

Лишь после беседы с сотрудниками ФСБ, на 10 дней согласился перенести объявленную ранее на 20 августа голодовку стрелок ВОХР в/ч 89476 Анатолий Меркульевич Ланченков. Но если не будут приняты кардинальные меры по удовлетворению его требований, то он таки намерен установить палатку на площади Мира. Об этом Анатолий Меркульевич решительно заявил 19 августа в редакции «Мое побережье».

 

Если учесть, что 27 августа на главной площади райцентра будут выступать приглашенные из Москвы поп-звезды Игорь Николаев и группа «Мираж», то спецслужбы, разумеется, никак не могли допустить такого компрометирующего безмятежную жизнь на побережье Татарского пролива соседства, как голодающий житель Ванино.

 

О намерении начать голодовку в знак протеста, Анатолий Меркульевич сообщил редакции в своем обращении, где указал и причины столь решительного поступка. Ранее такие же заявления стрелок направил в военную прокуратуру и другие инстанции, в которых, по его мнению, не могут не обратить внимания на вопиющие недоработки и недостатки в части, где он несет службу по трудовому договору в военизированной охране. Но, к его удивлению, никто тотчас не забил тревогу и не кинулся что-либо исправлять, хотя со дня обращения в органы прошел уже месяц?! Возможно, по известной на Руси причине – пока не грянет гром… А, возможно, посчитали требования незначительными?

 

По крайней мере, у командира части Дмитрия Евгеньевича Могильникова, после того, как я ему зачитала заявление его подчиненного, они вызвали недоумение. «Как вы думаете, - вопросом на вопрос отреагировал полковник, - если у ста человек нет подобных претензий, а у одного есть, это о чем- то говорит?» На что же был намек? О неадекватности и агрессивности пишет в своем заявлении и стрелок Ланченков – именно это послужило причиной отстранения его и стрелка Тумановой от несения дежурства с оружием 17 июля, после того, как они в очередной раз (!) потребовали к себе человеческого отношения и напомнили о существовании трудового законодательства.

 

О переработках, о задержках зарплаты и многочисленных недоплатах, о регулярных поборах на ремонт крыши в караульном помещении, закупку сенокосилки, телевизора, кухонных принадлежностей, о том, что не выдают форменную одежду, а предлагают покупать за свой счет, что на 70 человек всего 7 пар сапог, столько же валенок, но размеров от 42 нет… - перечисление нарушений заняло два листа А4. Немало написано и о том, в каком плачевном состоянии находится сам объект, что охраняет стрелок. Впрочем, выслушав и сказав, что все это ему уже знакомо, командир согласился только с двухмесячной задержкой зарплаты, которая произошла не по его вине.

 

Со всеми остальными обвинениями должно разобраться следствие. Как и с тем, что несколько дней назад в этой же в/ч 89476 был жестоко избит сверхсрочник. Побои, после которых он был госпитализирован, а затем отправлен на лечение в госпиталь Хабаровска, ему нанесли офицер в звании майора и юрисконсульт части. А произошел мордобой во время пирушки, которая была устроена прямо в одном из служебных кабинетов.

 

Одновременно с военнослужащим, пострадавшим от рукоприкладства, в хабаровский госпиталь был отправлен и солдат срочник, решивший наложить на себя руки. За что же одного избили? И почему другой решил вскрыть себе вены? На эти вопросы следствие тоже должно найти ответ.

 

…Между тем, жизнь в части течет своим чередом. Хотя, может, это и не совсем так, ведь как говорит полковник Могильников, у него разговор короткий, чуть что, сразу в прокуратуру - за свои проступки, несмотря на звания и должности, каждый должен отвечать! Вот только непонятно, почему, несмотря на пристальный контроль, у него следует одно ЧП за другим?

 

P.S. «Нас ждут великие дела!» Так в СМИ Ванинского и Совгаванского районов был представлен в октябре 2010 года новый руководитель военного следственного отдела по Советско-Гаванскому военно-морскому району майор юстиции С.А. Приходько, который заявил: «Принципиальность и профессионализм военных следователей необходим сегодня району. Нещадную борьбу с распространением наркотиков, с коррупцией и дедовщиной ждут не только офицеры и матросы, но и простые граждане. Они хотят видеть в воинах своих защитников, а не угрозу, не преступников. И этот бой я вам обещаю!»

 

Вскоре в редакцию поступило первое (оно же и последнее) сообщение о том, как на складах одной из в/ч были задержаны похитители. С тех пор прошло почти 9 месяцев… На днях я решила напомнить майору о его обещании информировать СМИ о «великих делах». Ответ пришел незамедлительно: «Подчиненный мне военный следственный отдел расследует все преступления, совершенные военнослужащими на территории Ванинского и Советско-Гаванского районов. В период с октября 2010 года усматривается постоянный рост преступности. Работа отдела открыта, и мы готовы к любому взаимодействию со СМИ. Какая и в каком объёме информация Вам необходима?..»

 

Татьяна Седых,

«Мое побережье»,

п. Ванино