Комментарии к материалу
21.05.2013 20:11:25
Татьяна Баранова
Интереснейшая статья, спасибо. Правда, тон статьи таков, будто Ю.Я.Владимиров начинал на пустом месте, а ведь еще в к.20-х - 30-е гг. в нашем городе творил интересный композитор Д.Д.Пекарский и не только. Хорошо бы о нем найти материал и познакомить хабаровчан с этой творческой личностью. Мне известно, что им была написана первая дальневосточная оперетта (премьера 1935 г.) и марш ОКДВА.
C уважением, Татьяна Баранова.
P.S. Не забудьте, кантата пишется через "а".
28.06.2018 04:27:52
боб
Татьяна Баранова
Интереснейшая статья, спасибо. Правда, тон статьи таков, будто Ю.Я.Владимиров начинал на пустом месте, а ведь еще в к.20-х - 30-е гг. в нашем городе творил интересный композитор Д.Д.Пекарский и не только. Хорошо бы о нем найти материал и познакомить хабаровчан с этой творческой личностью. Мне известно, что им была написана первая дальневосточная оперетта (премьера 1935 г.) и марш ОКДВА.
C уважением, Татьяна Баранова.

 
Дмитрий Давыдович Пекарский играл значительную роль в культурной жизни Хабаровска и Дальневосточного военного округа с к.20-х гг. и в довоенный период. В 30-е гг. Д.Д.Пекарский был главным дирижёром музыкального театра, в котором служил с начала его создания. В новом сезоне 1935 г. состоялась премьера первой дальневосточной оперетты "Ки-Сань", повествующей о борьбе корейского народа с японской военщиной.
Много внимания композитор и дирижёр Д.Пекарский и коллектив театра уделял шефской работе среди воинов Особой Краснознамённой Дальневосточной Армии. Дмитирий Дмитриевич написал "Марш ОКДВА", который был исполнен на концерте, посвященном Дню Красной армии, наряду с отрывками из опперет артистами музтеатра 23 февраля 1935 г.(по материалам краевой газеты "Тихоокеанская звезда № 49 за 1935 г.).
Репертуар театра был таков, что наряду с классикой там были и современные советские и зарубежные оперетты. Недостатка в зрителях никогда не было. Безусловно, это была и заслуга Д.Д.Пекарского.
В "Театральной энциклопедии" среди фамилий , в разное время работавших в Московском театре оперетты, указано имя Д.Д.Пекарского.
 
Дмитрий Давыдович работал главным дирижером Сталинградского театра музыкальной комедии - скорее всего, со дня основания. Легендарный дирижер!
Преподавал в Сталинградском училище искусств, воспитал не одно поколение артистов театра музыкальной комедии.
По словам очевидцев был очень дружен с И.О. Дунаевским.
 
С ним и режиссёром Юлием Хмельницким, одним из талантливейших учеников Таирова, связан неслыханный взлёт Сталинградской музкомедии 50-х годов. Всё сошлось, как в волшебной сказке: яркий и смелый режиссёр, высочайшей культуры дирижёр - Пекарский, умопомрачительные комики -народные артисты РСФСР Александр Ильинский и перешедший из Московской оперетты Григорий Гросс, юные Нонна Куралесина и Юрий Богданов, сразу же после знаменитых гастролей театра в Москве в 1956 году приглашенные в Московскую оперетту, феерическая Нина Энгель-Утина, тут же приглашенная в гремевшую Свердловскую оперетту. А когда ушли Ильинский и Гросс, от театра остались лишь воспоминания. Хмельницкий уходит в кино, а Дмитрий Давыдович - в Училище искусств, где стараниями директора Пожарской и зав отделением Нины Минеевой была собрана сильнейшая когорта преподавателей по всем ключевым дисциплинам: вокалу, танцу, актерскому мастерству. Первый же спектакль, который мне посчастливилось как режиссёру поставить вместе с Дмитрием Давыдовичем - "Сын клоуна" И.Дунаевского - игрался подряд 11 вечеров, хотя обычно дипломные спектакли показывались один - максимум два раза, да и то, если были вторые исполнители. Дмитрий Пекарский - безусловно крупнейший дирижёр, работавший в этом жанре.
Отредактировано 28.06.2018 04:29:27
Добавить комментарий
Новости
14.11.2018
13.11.2018
RSS