|
Но прошло совсем немного времени, что же мы видим? Администрация Приморского края на днях объявляет о том, что в ее недрах родилось очередное «нечто» - департамент по профилактике коррупции.
Правда, объявив о его создании, приморский «белый дом» как-то забыл назвать ФИО руководителя. Естественно, раз появится новый департамент, то, надо полагать, и чиновников на Светланской, 22 станет несколько больше. Что идет несколько вразрез с позицией государства по сокращению аппарата «правителей».
Вероятнее всего, «главный по профилактике коррупции» придет из чекистских или полицейских кругов, как человек «проверенный» и «идейный».
Вот, что интересно. В Приморье и без этого достаточно силовых структур, которые борются с коррупцией: УФСБ по Приморскому краю, полиция, Следственный комитет, прокуратура и суд.
Для серьезной борьбы с коррупцией, у такого гражданского ведомства, как администрация региона, просто нет процессуальных мер и полномочий.
В лучшем случае «главный по коррупции» со Светланской, 22 может высказать мнение о том, что кого-то конкретного нельзя брать на госслужбу. И на этом, как говорится, финита. Так и без этого есть много ведомств, которые контролирует прием на работу в «белый» и «серый» дом.
При всем это администрация Приморья старательно не замечает критику, которая льется на «белый дом» сплошным потоком из Сети Интернет. В частности, из такого общественного Интернет-ресурса, как www.коррупциибой.рф.
Например, до сих пор непонятно, при каких обстоятельствах и как пропал в 2012-2013 гг. теплоход «Георг Отс», который числился как краевое имущество. Случилось это в период активной «декриминализации».
Есть вопросы по работе КГУП «Примтеплоэнерго»: новое антикризисное управление, которое длится в КГУП уже год при помощи привозных специалистов, обернулось грандиозными судилищами с поставщиками мазута и медийными разоблачениями.
Кредиторы «Примтеплоэнерго» уже имеют на руках исполнительные листы на сотни миллионов рублей и требуют ареста имущества предприятия - происходит это аккурат в начале отопительного сезона.
Заметьте, что как-то не задержались в администрации Приморского края на руководящих должностях (в ранге директоров департаментов) известные приморские предприниматели Дмитрий Царёв и Виталий Веркеенко. Зато начальниками «топливного» департамента в администрации Приморья за год успели поработать два «варяга», что, похоже, свидетельствует о том, что у приморцев просто нет шанса попасть в «социальный лифт» в своем родном регионе.
Краевому руководству проще привозить начальников с «местом рождения» в Омске, Иркутске, Санкт-Петербурге и Новосибирске, нежели «рекрутировать» во власть местных. На словах - у всех равные шансы, на деле - везут и везут «варягов». Где они - открытые конкурсы на замещение вакантных должностей в краевой администрации?
При этом коренное население согласно статистике Росстата продолжает уезжать из Приморья, а места «выбывших» оперативно занимают мигранты из ближнего зарубежья.
А основой посыл увеличения численности вероятных жителей Приморья прост до безобразия: «заманить» бонусами и «вкусняшками» население из других регионов России. Об удержании уже имеющего населения Приморья за счет удешевления квадратного метра жилья и создания рабочих мест на производстве, почему-то речи не идет.
Край живет от саммитов до новых форумов, с ТОРом в сердце и «свободным портом» в голове, с верой в большое и светлое будущее.
В такой ситуации надо не новые департаменты краевой власти создавать, а активизировать работу уже имеющихся приморских чиновников: вымирающих селян приморской глубинки не заменишь миллионным хрюкающим поголовьем «свиных ТОРов»…
Бороться с коррупцией нужно, никто не спорит. Но создавать ради контроля над властью новые департаменты в самой власти - это выглядит, согласитесь, немного странно…
Сергей Ларин,
Гражданское движение по борьбе с коррупцией в Приморском крае, 10.11.15