Лидеру ОПС «Общак» Эдуарду Сахнову (в центре) снизили срок с 25 до 22 лет/ Фото Евгения Переверзева |
(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-127969-6", renderTo: "yandex_rtb_R-A-127969-6", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script")[0]; s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");
|
Напомним, 13 мая 2009 г., ровно года назад, Хабаровский краевой суд вынес «общаковцам» приговор. Само уголовное дело в отношении лидеров «Общака» было возбуждено 12 мая 2005 года по ст.210 УК («Руководство преступным сообществом или участие в нем»), и именно с точки зрения осуждения фигурантов по данной статье УК процесс позиционировался как экспериментальный и показательный. Одновременно отдельные «общаковцы» обвинялись в организации конкретных преступлений. Правда, из них в приговоре тогда осталось лишь одно — похищение предпринимателя Николая Комкова.
В прокуратуре края сообщили, что «осужденные с приговором суда не согласились и обжаловали его в кассационном порядке». «Верховный суд РФ согласился с обвинительным вердиктом присяжных заседателей и оставил в целом приговор суда без изменений, снизив меру наказания Сахнову до 22 лет, Семакину до 20 лет, Шохиреву до 17 лет, Завалову до 17 лет лишения свободы, - говорится в сообщении прокуратуры. - Кассационные жалобы осужденных, в которых оспаривалась законность осуждения, оставлены по существу без удовлетворения».
Прокурор уголовно-судебного отдела Ирина Кравцова, представлявшая в суде обвинение, в январе 2010 г. была награждена медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» 2-й степени. По словам прокурора Хабаровского края Виталия Каплунова, это был очень сложный и тяжелый процесс. «Определенное давление оказывалось и на гособвинителей. Одной из них даже предлагали большую сумму, сопоставимую с ее жалованьем за три года, только за то, чтобы человек ушел на больничный», — рассказал он в январе. По его словам, на стадии прений в отношении гособвинителей даже принимались меры госзащиты. «Этот вердикт был настолько грамотно составлен, что к нему даже практически не было замечаний, хотя только его объем был сравним с целым томом уголовного дела: присяжным было задано порядка 300 вопросов», — рассказывала сама г-жа Кравцова.
Адвокатам не удалось в Верховном суде избавить «общаковцев» от обвинения в организации ОПС. Таким образом, ключевое обвинение по ст.210 УК устояло и в высшей инстанции.
Как рассказала старший советник юстиции, начальник управления по обеспечению участия прокуроров по уголовным делам в судах прокуратуры Хабаровского края Вера Димченко, Верховный суд переквалифицировал ряд их преступных действий. «Четырем участникам суд оставил приговоры без изменения. Рассмотрев жалобу обвиняемого Завалова, суд учел активную помощь следствию в изобличении преступников и снизил срок заключения на год. Сахнову, Шохиреву и Семакину ранее вменялось в вину похищение человека. По собственной инициативе рассмотрев обстоятельства дела с учетом изменения УК РФ за прошедший год, Верховный суд нашел квалификационные признаки лишь организации похищения человека. В итоге сроки заключения были снижены: Эдуарду Сахнову, – с 25 до 22 лет лишения свободы, Семакину с 23 до 20 лет, Шохиреву с 20 до 17 лет. Остальным приговоры оставлены без изменений», - сообщила она.
Связаться с адвокатами осужденных не удалось. Известно, что сами лидеры ОПС до сих пор находились в хабаровском СИЗО, и многие из них были недовольны результатами работы своих местных защитников. Возможно, что уменьшение реальных сроков наказания – это частичная победа, но не комсомольских адвокатов «общаковцев», а их московских коллег.
Прокурор Хабаровского края Виталий Каплунов:
«Процесс по делу «общака» был очень сложным и тяжелым. Определенное давление оказывалось и на гособвинителей. Одной из них даже предлагали большую сумму, сопоставимую с жалованием за три года, только за то, чтобы человек ушел на больничный. На стадии прений в отношении гособвинителей даже принимались меры госзащиты».
Евгения Сычева, Сергей Мингазов, Дмитрий Щербаков,
«Хабаровский Экспресс», № 21.