6 октября – судный день

 

Роль «пробного шарика» в поисках чести взял на себя начальник оперативной таможни Сергей Мурашко. Он ничуть не скрывал своих регалий и даже судебный иск прислал во Фрунзенский райсуд на бланке Дальневосточной оперативной таможни, но как частное лицо (бумагу и ту украл у государства?).

 

Истец потребовал опровержения текста всего лишь на один абзац статьи под заголовком «Контрабандная вертикаль» («АВ» №26 2010 г.). Один абзац из двух предложений, но выбран он чрезвычайно точно, так как является ключом не только к этой публикации, но и многих других статей о широкомасштабной контрабанде на границах России. Господин Мурашко процитировал её так:

 

«…таможенная контрабанда перешла в четвертую стадию. Отличительной особенностью этой стадии является то, что незаконная деятельность благодаря активному участию… С. Мурашко (главный борец с контрабандой в ДВТУ)… перешла под полный контроль монополии более высокого уровня – организованного контрабандного сообщества, действующего в связке с путинскими правоохранительными органами».

 

На самом же деле эта фраза звучит в публикации так:

 

«После ареста Э. Бахшецяна и утраты в 2006 году группой Лысака и Ко монопольного контроля над контрабандными каналами, работающими в зоне ответственности ДВТУ, таможенная контрабанда перешла в четвертую стадию. Отличительной особенностью этой стадии является то, что незаконная деятельность благодаря активному участию И. Завражного (Федеральная таможенная служба, в начале этого года ушел на пенсию), Ю. Алешина (возглавлял Приморское ФСБ после ареста Бахшецяна пошел на повышение, главный фабрикант его дела), С. Мурашко (главный борец с контрабандой в ДВТУ) и других руководителей силовых структур перешла под полный контроль монополии более высокого уровня – организованного контрабандного сообщества, действующего в связке с путинскими правоохранительными органами».

 

Согласитесь, её настоящий смысл гораздо шире и масштабнее, чем в иске.

 

Сергей Николаевич существенно урезал не только ключевую фразу, но и ответчиков по данной публикации. В качестве ответчиков он указал редакцию газеты и журналиста-редактора Гребневу, которая всего лишь задавала вопросы в интервью.

 

Автором же этой фразы является Олег Николаевич Елисеев, бывший глава аналитического подразделения службы собственной безопасности Дальневосточной таможни, прекрасно знающий подоплеку проблемы контрабанды. В течении 12 лет О.Н. Елисеев занимался аналитической работой в службе собственной безопасности ДВТУ. О наличии в ДВТУ масштабной контрабандной деятельности свидетельствуют результаты исследований, проведенных им.

 

Из них отчетливо видно, что масштабная контрабанда стала возможной только при условии участия в ней должностных лиц, как руководителей таможен, так и руководителей ДВТУ. Многолетняя аналитическая работа, проведенная О.Н. Елисеевым и дала ему основание высказать через газету свои предположения в причастности Мурашко (и не только его) к контрабандному сообществу.

 

25 августа на предварительном заседании ответчик и представитель ответчика Татьяна Демичева указали на эту ошибку в исковом заявлении и ходатайствовали о привлечении Олега Елисеева в качестве соответчика. Несмотря на яростное сопротивление представителя истца, которая к тому же оказалась подчиненной Сергея Мурашко – сотрудником правового отдела ДВОТ, и которая надеялась на победу только на том основании, что против истца не было заведено уголовного дела, судья Бичукова удовлетворила это ходатайство. А Татьяна Демичева ещё и поставила под сомнение доверенность представителя истца.

 

Олег Николаевич Елисеев сразу пришел бы на процесс (дело было в четверг), однако его не было во Владивостоке. Он находился с семьёй на отдыхе. Однако ему пришлось вернуться раньше, потому что в ночь с четверга на пятницу (какое совпадение: не прошло и суток, как мы объявили его соответчиком) его квартиру обокрали начисто. Унесли все, включая компьютер, и разворошили все его бумаги.

 

Несмотря на это, Олег Николаевич 9 сентября явился на процесс во всеоружии, так как знал, с кем имеет дело, и был готов ко всему. Да и кража в его квартире уже не первая, его обокрали ещё в 2006-м году, во время процесса над Э. Бахшецяном (опять совпадение).

 

Юрист Татьяна Демичева заявила суду, что представительница истца, являясь государственной служащей и подчинённой Сергея Мурашко, не может представлять его на суде согласно двум федеральным законам и служебному регламенту. Было весьма интересно выслушивать доводы противной стороны. Она лавировала между законом и двумя понятиями – гражданское и должностное лицо – представляя своего доверителя то тем, то другим, в зависимости от ситуации, когда и как ей было выгодно. Вот она, настоящая чиновница!

 

Надо отдать должное судье: она не допустила никакой двоякости и отстранила даму от процесса. Хорошо бы сам Мурашко явился на суд и объяснил, почему он свои страдания оценивает в 1,5 миллиона рублей? Какие такие нравственные мучения он понес от того, что был подвержен критике как должностное лицо, поставленное на защиту интересов государства, а не на защиту своего благополучия? Или хочет рот заткнуть газете? Или он ворочает такими суммами, что для него эти деньги – мелочь?

 

В суде будут помогать защищать газету и Олега Елисеева заместители председателя президиума общественного движения противодействия коррупции в органах государственной власти и органах местного самоуправления в Приморском крае «Хранители закона» Лариса Кучинская и Татьяна Демичева.

 

Попытка назначить новое заседание между двумя другими процессами была отвергнута ответчиками: «У нас много доказательств, и мы даже будем показывать кино, и не одно!» Что ж, процесс действительно необычный. Поэтому заседание начнется 6-го октября в 9 часов утра. Вас интересуют контрабанда и коррупция? Приходите, скучно не будет!

 

Ирина Гребнева, Татьяна Демичева, Лариса Кучинская

«Арсеньевские вести», № 37

http://www.arsvest.ru/archive/issue913/world/view19338.html#1

.